Фото: Нечаев Олег/ИТАР-ТАСС Фото: Анастасия Савельева
Французская компания предложила реализовать в Уфе транспортные проекты по новым технологиям. Зарубежные специалисты хотят протянуть в труднодоступные районы столицы канатную дорогу. Для Уфы это будет первый опыт строительства подобной транспортной артерии, проходящей над городом.
Столицу Башкирии посетили представители компании «POMA», которые предложили свои услуги. На встрече с мэром Уфы французы представили проект канатной дороги, призванный решить транспортную проблему города. Аналогичный проект в Нижнем Новгороде позволил добираться до отдаленных районов за 12 минут вместо полутора часов.
Наш принцип — не заменять, а дополнять. И в первую очередь мы хотим, чтобы у вас было технически правильное решение. Канатная дорога в Нижнем Новгороде за год с момента запуска перевезла 2 млн пассажиров при половинной мощности. Канатный транспорт характеризуется низкими энергозатратами, является безопасным транспортом с высоким КПД.
Видео
Нечто подобное планируется повторить и в Башкирии. Уфа, как известно, стоит на семи холмах, и чтобы заехать в некоторые окраинные районы, нужно как следует попетлять, сделав большой круг. А альтернативы наземному общественному транспорту в Уфе нет. Медовая столица России — единственный город-миллионник, в котором до сих пор нет и никогда уже, похоже, не будет метрополитена. Начатый еще при советской власти проект окончательно похоронили и сдали в архив два года назад, а стройка так и не началась — слишком уж дорого она выходила из-за карстовых пустот под городом.
— Есть две хороших поговорки: «Семь раз отмерь, а один отрежь» и «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Прежде чем начать такую стройку, нужно тщательно всё продумать: где, что, как, провести консультации со специалистами и общественностью. Кроме этого, мне очень интересно, за чей счет будет идти строительство: бюджета или частных инвестиций? В первом случае это будет серьезная нагрузка на городскую казну и велика вероятность коррупционных последствий.
Одну канатную дорогу планируется протянуть от железнодорожной станции Белая до Уфимского кадетского корпуса в Затоне. Эта дорога будет ориентирована на жителей новых кварталов. Четыре километра по этой канатной дороге, по словам представителя компании, можно будет проехать за 12 минут. Если же ехать по объездной дороге через северный мост, понадобится час. Техника, как подчеркнули представители «POMA», предназначена для зимних условий.
Справка SmartNews
«Канатное метро» рассчитано на работу при температуре до –60ºС и будет ездить без машиниста — под ежеминутным видеонаблюдением.
Предположительный маршрут второй канатной дороги пройдет от Инорса через реку Уфа до Сипайлово и, в перспективе, до остановки «Спортивная».
Интерес властей вызывает также и технология мини-метро на канатной тяге. Подвижной состав в такой системе передвигается с помощью канатной тяги, привод которой расположен на одной из конечных станций. В отличие от фуникулера, вагон мини-метро не прикреплен постоянно к тросу — фиксация осуществляется при закрытии специального захвата. Таким образом, вагон может останавливаться независимо от движения троса и других вагонов. Из-за особенностей технологии — вагоны канатного мини-метро легко преодолевают крутые подъемы.
Вообще, идея хорошая. Уфе как раз не хватает таких проектов — чтобы было что показать гостям города, чего бы не было у всех остальных. Кардинально транспортную проблему она, конечно, не решит, но жители как минимум двух районов, думаю, вздохнут с облегчением.
В Европе стоимость проезда составляет 1 евро. Предусмотрен месячный проездной стоимостью 15 евро. Сколько будет у нас, поживем-увидим. Пусть сначала построят. Качественно, надежно…
Пару месяцев назад власти объявили о начале строительства скоростного трамвая, который должен был соединить север и юг города. Для этого даже начали рубить лес на улице Блюхера, где планировалось проложить рельсы. Но строители и городские власти встретили невиданное ранее сопротивление населения. На публичных слушаниях по проекту всем желающим даже не хватило места в зале и возмущенные горожане выбили дверь в здании администрации. Тогда после вмешательства президента проект решили заморозить на год и пока детально проработать.
Видео
скоростной троллейбус лет пять как похоронили похоже. На очереди скоростной трамвай)
Скоростной тролейбус автобус давайте Газель летающую :-)
Отличная идея! Вообще грамотный фуникулер это замечательный вид транспорта. А еще можно со временем вынести наверх и трамвайные пути, как сделали в некоторых регионах Японии. Экономит место в городе и выглядит креативно
Отличная идея, это очень экологичный вид транспорта да и пробок никаких не предвидеться и столкновений тоже.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе