Фото: skyscrapercity.com
Британская компания готова выделить Башкирии более 2 млрд евро на достройку объектов, на которые бюджетных денег не хватает. Инвесторы из Туманного Альбиона, в частности, профинансируют развитие грузового речного порта, модернизацию международного аэропорта, строительство тоннеля, а также автомобильных мостов и железнодорожных линий.
Несколько крупных долгостроев Башкирии намерена профинансировать британская консалтинговая компания Global Project Capital. Инвесторы готовы принять участие в реализации проектов в соотношении 1:4, то есть на каждый рубль государственных средств привлекут 4 рубля частных. Об этом председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Ильяс Муниров договорился с руководителем компании Кеном Фултоном.
В ходе встречи стороны договорились о подписании меморандума, призванного определить проекты, в которые могут быть привлечены частные инвестиции и их объем, схему финансирования и сформулировать степень ответственности участников.
Речь идет сразу о нескольких проектах, о которых много говорят, да мало делают. Например, об автомобильном тоннеле на улице Галле в Уфе, который начали стоить еще при Ельцине, но так и не закончили.
Этот долгострой породил массу проблем. Вначале было заявлено, что стройка будет завершена за 9-10 лет. Это говорилось еще в середине 1990-х годов. Сегодня работы не выполнены даже наполовину и продолжаются уже более 20 лет. Кто проектировал такое заведомо дорогостоящее сооружение? К чему привела такая гигантомания, понятно: денег нет, возможности реализовать этот проект нет. И мы попали в западню. Строить дальше — дорого. Заморозить стройку, засыпать тоннель — тоже требует колоссальных денег. Ежегодно на содержание недостроенного тоннеля, его защиту от обрушения мы тратим несколько сотен миллионов рублей.
Другая головная боль — речной порт в городе Агидель. SmartNews уже писал про этот небольшой город на границе Башкирии и Татарстана, где, кроме атомной электростанции, ничего больше и нет, да и ту когда начнут строить — совершенно непонятно. Один из вариантов решения проблемы массовой безработицы — модернизация речного порта. Существующий способен принимать суда типа «река — море» водоизмещением до 10 тыс. тонн. По словам проектировщиков, планируется построить новый причал — нынешний уже устарел.
Кроме того, в настоящее время идет работа над реконструкцией сухогрузного терминала. С этого терминала можно будет отправлять до 2 млн тонн грузов. Только вот беда — мешают юридические моменты: выяснилось, что часть порта принадлежит республике, а часть — в федеральной собственности. Третья большая часть проекта — модернизация Международного аэропорта Уфа. Напомним, что в феврале 2015 года в столице Башкирии пройдут два крупных международных саммита — ШОС и БРИКС, к этому времени власти намерены полностью переделать аэропорт и терминал. На это, по самым скромным оценкам, требуется около 6 млрд рублей.
Заинтересованность республики в таком крупном и важном проекте очевидна, поэтому думаю, что «волшебный пендель» будет дан и за успешное прохождение этого проекта некоторые высокопоставленные чиновники будут отвечать персонально. Как показывает практика, такие вопросы в случае необходимости решаются очень быстро.
— Реконструкция Уфимского международного аэропорта входит в перечень мероприятий по подготовке к международным саммитам. Аэропорт — это лицо столицы, сюда прилетят лидеры нескольких стран, поэтому он должен соответствовать всем международным стандартам. После завершения всех работ пропускная способность увеличится в 2,5 раза.
Видео
Британцы не глупые люди. И прекрасно понимают что в случае чего их интересы должны быть на первом месте. Поэтому я желаю более полных откровений по поводу того, чем же на самом деле британцам может быть выгоден этот проект?..
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе