Фото: skyscrapercity.com
Британская компания готова выделить Башкирии более 2 млрд евро на достройку объектов, на которые бюджетных денег не хватает. Инвесторы из Туманного Альбиона, в частности, профинансируют развитие грузового речного порта, модернизацию международного аэропорта, строительство тоннеля, а также автомобильных мостов и железнодорожных линий.
Несколько крупных долгостроев Башкирии намерена профинансировать британская консалтинговая компания Global Project Capital. Инвесторы готовы принять участие в реализации проектов в соотношении 1:4, то есть на каждый рубль государственных средств привлекут 4 рубля частных. Об этом председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Ильяс Муниров договорился с руководителем компании Кеном Фултоном.
В ходе встречи стороны договорились о подписании меморандума, призванного определить проекты, в которые могут быть привлечены частные инвестиции и их объем, схему финансирования и сформулировать степень ответственности участников.
Речь идет сразу о нескольких проектах, о которых много говорят, да мало делают. Например, об автомобильном тоннеле на улице Галле в Уфе, который начали стоить еще при Ельцине, но так и не закончили.
Этот долгострой породил массу проблем. Вначале было заявлено, что стройка будет завершена за 9-10 лет. Это говорилось еще в середине 1990-х годов. Сегодня работы не выполнены даже наполовину и продолжаются уже более 20 лет. Кто проектировал такое заведомо дорогостоящее сооружение? К чему привела такая гигантомания, понятно: денег нет, возможности реализовать этот проект нет. И мы попали в западню. Строить дальше — дорого. Заморозить стройку, засыпать тоннель — тоже требует колоссальных денег. Ежегодно на содержание недостроенного тоннеля, его защиту от обрушения мы тратим несколько сотен миллионов рублей.
Другая головная боль — речной порт в городе Агидель. SmartNews уже писал про этот небольшой город на границе Башкирии и Татарстана, где, кроме атомной электростанции, ничего больше и нет, да и ту когда начнут строить — совершенно непонятно. Один из вариантов решения проблемы массовой безработицы — модернизация речного порта. Существующий способен принимать суда типа «река — море» водоизмещением до 10 тыс. тонн. По словам проектировщиков, планируется построить новый причал — нынешний уже устарел.
Кроме того, в настоящее время идет работа над реконструкцией сухогрузного терминала. С этого терминала можно будет отправлять до 2 млн тонн грузов. Только вот беда — мешают юридические моменты: выяснилось, что часть порта принадлежит республике, а часть — в федеральной собственности. Третья большая часть проекта — модернизация Международного аэропорта Уфа. Напомним, что в феврале 2015 года в столице Башкирии пройдут два крупных международных саммита — ШОС и БРИКС, к этому времени власти намерены полностью переделать аэропорт и терминал. На это, по самым скромным оценкам, требуется около 6 млрд рублей.
Заинтересованность республики в таком крупном и важном проекте очевидна, поэтому думаю, что «волшебный пендель» будет дан и за успешное прохождение этого проекта некоторые высокопоставленные чиновники будут отвечать персонально. Как показывает практика, такие вопросы в случае необходимости решаются очень быстро.
— Реконструкция Уфимского международного аэропорта входит в перечень мероприятий по подготовке к международным саммитам. Аэропорт — это лицо столицы, сюда прилетят лидеры нескольких стран, поэтому он должен соответствовать всем международным стандартам. После завершения всех работ пропускная способность увеличится в 2,5 раза.
Видео
Британцы не глупые люди. И прекрасно понимают что в случае чего их интересы должны быть на первом месте. Поэтому я желаю более полных откровений по поводу того, чем же на самом деле британцам может быть выгоден этот проект?..


Этот долгострой породил массу проблем. Вначале было заявлено, что стройка будет завершена за 9-10 лет. Это говорилось еще в середине 1990-х годов. Сегодня работы не выполнены даже наполовину и продолжаются уже более 20 лет. Кто проектировал такое заведомо дорогостоящее сооружение? К чему привела такая гигантомания, понятно: денег нет, возможности реализовать этот проект нет. И мы попали в западню. Строить дальше — дорого. Заморозить стройку, засыпать тоннель — тоже требует колоссальных денег. Ежегодно на содержание недостроенного тоннеля, его защиту от обрушения мы тратим несколько сотен миллионов рублей.
Дмитрий Игнатьев
Максим Аверин
Александр Наумов









3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе