Два населенных пункта Бурятии — Выдрино и Бабушкин — хотят присоединиться к соседней Иркутской области. Население взбунтовалось и ратует за отделение, оказавшись отрезанным от жизни из-за массовой отмены электричек. Железная дорога была дня них единственной связью с «большой землей».
В городе Бабушкин и поселке Выдрино прошел народный сход, не оставшийся без внимания железнодорожников и депутатов. Люди возмутились ситуацией с электричками, которые из-за кардинальных изменений в расписании ходят, фактически, не затрагивая территорию республики. Население взбунтовалось и грозится теперь перейти в состав Иркутской области.
Глава городского поселения Бабушкинское Виктор Ларюшкин рассказал SmartNews о ситуации с электричками и общей атмосфере среди населения.
Напряжение в поселке нарастает. Думаю, если глава Бурятии Вячеслав Наговицын не пойдет на уступки, народ начнет бастовать и бунтовать. За последнее время мы, действительно, остались на отшибе. Завтра приедет депутат Народного Хурала Александр Коренев, и мы надеемся, что решим вопрос с электричками. Слышал, что глава Вячеслав Наговицын говорит, — двух человек на электричках возить не будет, и тут возникает вопрос, а на каком другом транспорте возить население?
Справка SmartNews
ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» с 15 ноября 2013 год приняла решение отменить пригородное сообщение на участке Выдрино-Мысовая, ссылаясь на соответствующую заявку правительства Бурятии. Позднее компания заявила, что электрички на этом участке сохранятся, но будут ходить по другому расписанию. Из-за задолженности Бурятии за пригородные перевозки БППК в 2013 году вдвое сократила количество маршрутов в республике по сравнению с 2012 годом и продолжает их сокращать.
Город Бабушкин с населением в 5060 человек живет на сегодня неплохо, развита инфраструктура, рабочих мест хватает. Но, по словам главы Виктора Ларюшкина, уже все приходит в упадок, становится все хуже и хуже.
Не скажу, конечно, что у нас совсем все плохо, но мы в разы живем хуже, чем люди в больших городах. До Танхоя и Слюдянки электрички еще ходят, и школьники и студенты ездят, но как быть, если и их отменят? А как людям жить на перегонах? Этот вопрос мы задаем и правительству, и Хуралу. Маршрутки в данное время туда не ходят, ведь не так просто организовать автобусное движение. Зимой снега выпадает очень много, расчищать дороги без техники невозможно. Если в центре Кабанского района грейдеры ездят, то в наших краях такого нет.
Фото: visitburyatia.ru
Глава высказался по ситуации с присоединением к Иркутской области. С позицией жителей он не согласен, ведь отсоединение от республики — не выход.
Насчет Иркутской области мы не думали, потому что есть Бурятия, в которой мы живем. Не думаю, что станем жить лучше, если присоединимся к иркутянам. Хотя, если подумать, у них и электроэнергия дешевле.
На станции Выдрино ситуация не лучше. Народ также ропщет, возмущается.
Население наше — 4700 человек. Естественно отмена болезненно отразилась на всех. А как же школьники, студенты, пенсионеры? Мы отправили письмо в Правительство РБ на имя Вячеслава Наговицына и в Народный Хурал на имя Матвея Гершевича, и, если не будет изменений, мы готовы выйти на референдум о присоединении к Иркутской области. Надеюсь, уже в ближайшее время решится наша судьба.
В начале 2000 годов я была главой местного поселения, и в 2004 году мы обратились к первому президенту Бурятии Леониду Потапову. В обращении мы отметили, что если ситуация с обстановкой в поселке не изменится к лучшему, то мы будем вынуждены привести референдум по присоединению к Иркутской области. Тогда к нам и сам Потапов приехал с восьмью министрами, и работу по развитию поселка нам удалось сдвинуть с места, но затем были выборы и новый глава Выдрина всю нашу работу отбросил на пять лет назад. Теперь мы стараемся поднять уровень жизни в Выдрино.
Глава Бурятии Вячеслав Наговицин прокомментировал ситуацию с отменой электричек.
Электричка предназначена для того, чтобы перевозить людей, а не воздух. Мы для себя установили, что в электричке должно быть занято 30% мест, из этого формируется тариф. Когда едет меньше — это убытки для перевозчика. Поэтому нет никакой целесообразности в том, чтобы мы дотировали на электричку с двумя людьми огромные деньги — 150 млн.
Получается, что электрички отменили без согласия жителей этих станций и без каких-либо предложенных альтернатив. Люди на сегодня в полной растерянности, и как быть жителям маленьких полустанков, куда в зимнее время есть возможность добираться только на электричке, неизвестно. Возможно, ситуация прояснится в ближайшее время. SmartNews следит за развитием событий.
Видео
А в Омске между тем может появиться городская электричка, которая станет дополнительным звеном в системе наземного пассажирского транспорта
Видео: OmskportalRu·на YouTube