Систему придорожного сервиса Ульяновской области ждет серьезная модернизация. В самое ближайшее время к созданию сети современных кафе, кемпингов, гостиниц и фермерских рынков подключатся немецкие партнеры. В подробностях разбирался корреспондент SmartNews.
Власти Ульяновской области решили всерьез заняться модернизацией системы придорожного сервиса. Договор о сотрудничестве в этой области в регионе губернатор подписал с немецкими партнерами. Иностранные инвесторы сделают придорожную инфраструктуру более привлекательной для автотуристов — вдоль региональных трасс планируется возведение современных кафе и паркингов, где туристы, едущие в Ульяновскую область или проезжающие через нее транзитом, смогут отдохнуть, и фермерских рынков.
Это соглашение позволит существенно усовершенствовать систему придорожного сервиса Ульяновской области. Будут проработаны пути взаимодействия с предпринимателями и разработаны способы повышения деловой активности и привлечения инвестиций в этот сегмент. Будет разработана региональная программа по созданию системы объектов придорожного сервиса, включая придорожные фермерские рынки и туристические объекты.
Объем работ по наведению порядка в сфере придорожного сервиса региона огромен. На сегодняшний день на территории Ульяновской области существует очень много заведений, которые, что называется, застряли в 90-х годах прошлого века. Конечно, есть заведения, которые отвечают всем санитарным требованиям. Но очень часто на трассе можно встретить кафе в виде ларька, сваренного из металлических листов и оборудованного несколькими пластиковыми столиками. Такой внешний экстерьер никак не может быть украшением и гордостью региона.
— Порядок в этой сфере наводить надо. Мы позиционируем себя как европейское государство, при этом в большинстве регионов, в том числе и в Ульяновской области, объекты придорожного сервиса напоминают караван-сараи. Причем сервис в таких заведениях не самый дешевый, то есть мы имеем явное несоответствие цены и качества. Думаю, приток в эту сферу иностранных специалистов будет не лишним. Другой вопрос — в каком виде будет этот приток? Если местных предпринимателей будут выдавливать с рынка в угоду иностранцам, то это будет не совсем верным решением. Если же иностранцы, опираясь на свой опыт, разработают некие стандарты придорожного сервиса, то это действительно может стать очень мощным стимулом для развития этой сферы услуг.
Сами же участники рынка относятся к инициативе правительства с долей настороженности, предполагая, что разработка новых стандартов может привести к краху предпринимателей средней руки, которые сейчас работают в придорожной сфере.
Сложно сказать, насколько эффективным будет привлечение иностранных специалистов к развитию сферы придорожного сервиса. Дело в том, то в нашей стране этот сегмент принадлежит малому и среднему бизнесу. Я опасаюсь, что могут быть разработаны такие стандарты для придорожных заведений, что для того, чтобы им соответствовать, потребуются огромные инвестиции. Потянуть такие финансовые расходы предприятия малого и среднего бизнеса не смогут и вынуждены будут закрыться. Приход же крупных инвесторов под вопросом. Кроме того, существует вероятность, что инвесторы, вложившие деньги в строительство дорогих заведений, могут остаться ни с чем. Предприниматели средней руки просто переместятся с центральных трасс в придорожные поселки и будут конкурировать с крупными игроками за счет более низких цен.
Скорее всего, от подписания данного соглашения выиграет рядовой потребитель, который получит возможность выбирать услуги максимального уровня качества и доступной для себя стоимости.
Контроль должен быть в этой сфере обязательно. Сейчас совершенно непонятно, какое качество услуг ты получаешь в придорожных заведениях. Контроль качества продуктов и соблюдение санитарных норм лежит на владельце, у которого всегда есть соблаз сэкономить, чтобы увеличить прибыль.
Главное, чтобы эта инициатива не сказалась на стоимости услуг. А то может получиться так, что цена на этот сервис станет очень высокой. Особенно мне понравилась идея с организацией вдоль трасс фермерских ярмарок, думаю, это будет очень удобно.
В той или иной степени модернизацией придорожной инфраструктуры вынуждены заниматься практически все регионы, через которые проходят трассы федерального значения. Например, в Башкортостане большинство придорожных кафе создают серьезные помехи для движения автотранспорта, поскольку не оборудованы автостоянками. Их местные власти намеревались обложить налогами в федеральный дорожный фонд.
Видео
Видео: Dariya47 на YouTube
Честно, когда читаешь такие новости, стыдно становится за нашу страну. Да неужели мы сами не в сосотоянии построить кафе, сделать парковки? И деньги за границу уходить не будут
Потребитель от всего этого только выиграет, так что я поддерживаю такой проект. Давно пора навестим порядок в этих придорожных кафе.
Сейчас страшно перекусить в дороге, неизвестно чем накормят и какие будут последствия. не все кафе такие, но большинство. так что, если немцы построят хорошие рестораны с умеренными ценами, то пусть дерзают.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе