В процесс проведения дорожных работ в Ульяновске решили вмешаться городские власти. Всем дорожным компаниям были разосланы письма с требованием отказаться от проведения ремонтных работ в случае неблагоприятных погодных условий.
С ремонтом дорог в Ульяновской области сложилась довольно неприятная ситуация. Дорожники не успевают восстановить асфальтовое покрытие до окончания ремонтной кампании, которое намечено на 1 ноября. Невыполнение контрактов может негативно сказаться на прибыли дорожных компаний. И, как всегда, в дилемме «прибыль или качество» начала побеждать погоня за материальной выгодой. Выражается это в несоблюдении ГОСТов при проведении ремонтных работ. Ситуация оказалась настолько критической, что в дело вынуждены были вмешаться местные власти. Мэрия Ульяновска направила в дорожные компании письма с требованием не проводить работы в случае неблагоприятных погодных условий. Проще говоря, чиновники требуют от дорожников не класть асфальт в лужи, что, увы, бывает нередко.
Видео
Дорожники вынуждены укладывать асфальт в лужи
Видео: Onliner Belarus на YouTube
Существуют ГОСТы на проведение дорожных работ. Нельзя укладывать асфальт в условиях атмосферных осадков и при температуре ниже 10 градусов по шкале Цельсия. Результат проведения работ в таких погодных условиях очевиден: дороги разрушаются в первую же зиму. А происходит это из-за того, что асфальт набирает в себя воду и при заморозках разрушается. Работы с нарушением ГОСТов производятся в нашей области повсеместно.
Все без исключения дорожные компании, проводящие работы по госконтракту, получили письма с требованием о немедленном прекращении работ по укладке асфальта в случае неблагоприятных погодных условий. Также чиновники предупредили дорожников, что асфальт, уложенный в непогожие дни, будет подвергнут особенно тщательной экспертизе.
Но в сложившейся ситуации виноваты не только дорожники. Дело в том, что в этом году в силу административного фактора ремонтная кампания началась только в середине лета, поэтому многие фирмы не успели провести ремонтные работы в отведенные сроки. Исправить ситуацию региональные власти планируют в будущем году.
Схему проведения ремонтных работ на дорогах нужно изменить таким образом, чтобы компании приступали к работе уже весной, а не в середине лета, как это было в этом году.
Также городские чиновники говорят о том, что часть дорог специальная комиссия будет принимать весной 2014 года. Этот факт ставит дорожные компании в весьма непростое положение. Дело в том, что в 2013 году по поручению главы Ульяновска Марины Беспаловой в дорожной отрасли были прекращены все авансные платежи. Деньги компания получит только после того, как комиссия примет работу. Фактически те, кто не успел закончить работы в этом году, останется без денег. Некоторые видят в этой ситуации политическую подоплеку.
— Ситуация с дорогами в Ульяновской области более чем сложная. Постоянно слышны нарекания по этому поводу со стороны жителей региона. Требования властей к дорожникам мне не совсем понятны. Точнее, они обоснованны и объяснимы, вот только почему они возникли только сейчас, за несколько дней до конца ремонтной кампании? Ведь дожди в Ульяновской области начались не только на этой неделе. Думаю, очень многие жители нашей области увидят в этой ситуации негативную составляющую. Для большинства обывателей это выглядит как поиск крайнего в дорожном вопросе.
Следует отметить, что в этом году региональные власти за ремонт дорог взялись серьезно. Средств на проведение ремонтных работ было выделено почти в два раза больше, чем в 2012 году. Общий объем финансирования ремонтной кампании составил почти 3 млрд рублей. Но деньги попали к подрядчикам в середине лета, и провести ремонтные работы в полном объеме не удалось. Скорее всего, ситуация со сроками будет исправлена в 2014 году.
В этом году отремонтировали заметно больше дорог. Но, к сожалению, не все трассы приведены в порядок. Будем надеяться, что в будущем году все дороги будут приведены в порядок.
Никогда не мог понять, из какого места растут руки у наших дорожников, почему за зиму асфальт так разрушается. Я был в Норвегии, где климат суровее, чем у нас, и дороги там в полном порядке. Может, пришло время отказаться от наших дорожных компаний и пригласить иностранцев, чтобы они наконец-то сделали нам дороги?
Работали они почти все лето и всю осень. Даже ночью шли ремонтные работы. Я думаю, что не успели дорожники закончить из-за того, что работать начали не весной, как стало тепло, а в середине лета.