Возвращение гиганта. В Ульяновске будут выпускать модернизированный Ан-124 «Руслан»

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Дмитрий Бальтерманц/РИА Новости

Выпуск украинского транспортника А-124 «Руслан» наладят на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Все изменения коснутся только внутренних агрегатов, электроники и двигателей, в то время как облик самолета останется неизменным. Выпуск обновленной машины планируют начать в 2018 году.

На ульяновском предприятии «Авиастар-СП» начнется выпуск модернизированных самолетов Ан-124 «Руслан». Об этом сообщил министр транспорта и торговли РФ Денис Мантуров во время своего визита в промышленную зону «Заволжье». Выпуск украинского тяжеловеса планируют начать в 2018 году. 

В соглашении, которое подписано с украинской стороной, говорится о мерах по обеспечению государственной поддержки возобновления производства самолета Ан-124. В течение года мы должны определиться относительно условий развития проекта, отработать его логистику. До 2018 года нужно будет провести все необходимые научно-исследовательские и опытные работы.

По словам министра, машину будут модернизировать по аналогии с российским транспортником Ил-76. После переделки «Руслан» будет «оцифрован», то есть получит новейшее цифровое оборудование. Помимо этого специалисты проведут работы по усовершенствованию двигателей самолета и заменят часть бортового оборудования. 

Для возобновления производства мы будем основываться на том опыте и разработках, которые уже есть, но это будет не тот самолет, который производился в советское время. Это то же самое, что и по ИЛ-476, который вы сейчас видите уже в серийном исполнении. Мы практически с нуля переработали самолет, оцифровали его и внесли туда как конструктивные изменения, так и изменения в силовую установку и другие агрегаты, включая бортовое оборудование. Такая же работа должна быть проведена и по АН-124. Самолет должен быть оцифрован. Мы должны учесть все возможные современные технологии по внедрению их в конструкцию самолета и бортовое оборудование, включая модернизацию двигателя Д-18 Т, который сегодня производится заводом «Мотор Сич». Мы должны в комплексе посмотреть реализацию этого проекта, начиная от фюзеляжа, заканчивая всеми агрегатами, включая силовую установку.

По словам инженеров, возобновление одного из лучших транспортных самолетов в мире вполне оправданно. Внешне самолет не претерпит никаких изменений — работы проведут лишь во внутренностях самолета. 

Самолет «Руслан» до сих пор считается одним из лучших транспортных самолетов в мире, поэтому возобновление его производства вполне оправданно. Тем же, кто говорит, что самолет старый и был разработан очень давно, могу сказать, что в авиационной технике практика эксплуатации самолетов, с момента разработки которых прошел не один десяток лет, является нормальной. Проводится модернизация силовой установки, авионики, электроники и навигационных систем. Внешний вид и аэродинамические обводы самолета никак не меняются. И в этом нет никакой необходимости, законы аэродинамики не меняются и не зависят от научно-технического прогресса. И аэродинамически совершенный самолет будет таковым и через 20, и через 30, и через 40 лет.

Специалисты убеждены, что с экономической точки зрения возобновление производства 124-го также оправданно. Технолог авиационного производства Галина Москалева рассказала SmartNews, что модернизировать самолет или восстановить его выпуск гораздо проще, чем наладить производство новой машины. 

Возобновление выпуска «Руслана» на нашем заводе — экономически оправданный шаг. Технологические процессы по производству воздушного судна оттачиваются не один год, и перенести их на другое производство или начать делать какой-то другой самолет заново очень сложно, долго и, что самое важное, очень дорого. Для примера могу сказать, что вес технологической документации, где описаны все процессы производства самолета, соизмеримы, а то и превосходят массу готового самолета.

Эксперты также видят одни плюс в том, что «Руслан» будут собирать на ульяновском «Авиастаре». Помимо новых рабочих мест в регионе, развитие тяжелой авиации положительно скажется на более легкой ветви авиастроения. 

Это великолепная новость. Возобновление производства такого самолета вдохнет новую жизнь в авиационную промышленность края. Причем речь идет именно о тяжелой авиационной промышленности, которая может послужить основой для развития более легких авиационных отраслей.

Видео

Антонов Ан-124-100 в Иркутске

Видео: Evgeny Rudakov/YouTube

Прислал
анатолий кульбацкий

Возобновление выпуска этого самолета, на основе собственной модернизации, необходимо.В результате принятия программы развития Восточной Сибири и Дальнего Востока, понадобится переброска, крупногабаритных, смонтированных агрегатов и машин. Также с его борта возможен запуск спутников, а также для переброски войск, на большие расстояния. Кроме этого получит развитие, навигация, авионика большегрузных самолетов.

Автор

Олеся Филипишина

Над статьей работали

Юрий Юрков, Наталья Гребнева, анатолий кульбацкий

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виктор Загвоздин 24 декабря 2013, 05:05

Наша мощь!!!!

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 24 декабря 2013, 06:20, Изменено: 24 декабря 2013, 13:46

Возобновление выпуска этого самолета, на основе собственной модернизации , необходимо.В результате принятия программы развития Восточной Сибири и Дальнего Востока, понадобится переброска, крупногабаритных, смонтированных агрегатов и машин. Также с его борта возможен запуск спутников, а также для переброски войск, на большие расстояния. Кроме этого получит развитие, навигация, авионика большегрузных самолетов.

Рафаєль В. Макаров 12 января 2014, 06:55

"Русла" надо вернуть в производство, так как ИЛ-76 годится не для всех перевозок. К тому же за счёт загрузочных люков с головной и хвостовой части самолёта возможна более быстрая погрузка. Да и "Мрию" пока не дождёшься.

Добавить комментарий

Новое на сайте