Ульяновские парламентарии разрабатывают законопроект о создании милиции общественной безопасности. Новая структура должна помочь полиции в борьбе с криминалом.
Власти Ульяновской области предложили вернуть в регионы России милицию. Она должна помочь полицейским работать на местах. В новый общественный орган охраны правопорядка могут войти уже существующие во многих областях добровольные дружины и патрули.
Я обратился в Законодательное собрание региона с просьбой подготовить соответствующую законодательную инициативу. В частности, будем ставить вопрос о создании милиции общественной безопасности. Вопросы безопасности сегодня выдвигаются на первый план. Мы считаем, что необходимо пересмотреть реформу МВД для того, чтобы увеличить количество работников правоохранительных органов, которые будут следить за безопасностью на улицах и бороться с организованной преступностью. Я обеспокоен возрастающим количеством сходок, драк и перестрелок, информация о которых появляется в СМИ.
За пару дней до сделанного заявления Ульяновск переполошила новость об очередной массовой перестрелке. Она произошла на окраине крупного микрорайона «Новый город». По заявлению очевидцев, в ней участвовали около десяти автомобилей с заклеенными номерами. Три человека оказались в больнице, состояние двоих врачи оценивают, как критическое. По одной из версий, участниками перестрелки могли стать криминальные авторитеты, «крышевавшие» двух местных частных перевозчиков, не поделивших право работать на одном из муниципальных автобусных маршрутов.
Однако, несмотря на подобные инциденты, в целом в последние годы в Ульяновской области отмечают снижение уровня преступности.
Ульяновская область сегодня остается менее криминогенной по сравнению с другими регионами Российской Федерации. Уровень преступности в расчете на 10 тысяч человек населения, по данным за 2013 год, составил около 118 преступлений, что меньше средних показателей по Приволжскому федеральному округу — 140 преступлений и по России в целом — 154 преступления. Количество зарегистрированных преступлений по сравнению с 2012 годом снизилось на 7,8%. Сохраняется тенденция к сокращению числа убийств, грабежей, краж, угонов транспортных средств, вымогательств и мошенничеств.
В неофициальной беседе полицейские признаются, что после реформы их ведомства ряды стражей закона значительно сократились, нагрузка на оставшихся людей возросла в разы, хоть и зарплата увеличилась. Но у любого человека есть предел физических возможностей, тем более что сейчас много времени отбирает бумажная работа.
Ульяновские власти считают, что новая структура должна решить кадровую проблему и даже способна разгрузить стражей порядка по части вопросов. Заняться новая структура может мониторингом ситуации на местах, составлением протоколов по мелким правонарушениям.
Должна быть федеральная структура, которая будет отвечать за обеспечение правопорядка в целом, а милиция общественной безопасности позволила бы обеспечивать спокойствие на местах — в населенных пунктах. Это даст нам возможность создать три уровня: полиция — милиция — дружины.
В Ульяновской области уже существует некий аналог милиции общественной безопасности. Сегодня регион охраняют свыше 3600 дружинников. Их группы созданы во всех сельских районах. По словам пресс-секретаря Совета безопасности при губернаторе Ульяновской области Сергея Анастасина, только в 2013 году с их участием раскрыто 104 преступления, составлено 7713 административных протоколов.
Добровольные дружинники с представителями правоохранительных органов, управления службы исполнения наказания, наркоконтролем еженедельно осуществляют выход на свои участки в целях пресечения противоправных действий, незаконного оборота наркотиков, контроля соблюдения правил торговли алкогольной продукции, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и бывших преступников.
Начавшийся после распада Советского Союза процесс демократизации общества привел к тому, что люди стали воспринимать только полицейских, а не делающих им замечания соседей. Был проект по созданию помощников участковых. Но в негативной семье, в которую он приходил для «воспитательной беседы», его чаще всего не воспринимали, вели себя дерзко и порой агрессивно. Другое дело — сотрудник при исполнении. Был и есть до сих пор в Ульяновской области проект по добровольным общественным дружинам. Но ведь все свелось к тому, что они чаще всего лишь патрулируют улицы, участвуют в обеспечении охраны общественного порядка во время массовых мероприятий. Одна из проблем — отсутствие регламентирующих документов у подобных органов. Вот, к примеру, казаки. Их статус определен на федеральном уровне. Закон четкий, ясный и понятный. Как следствие, организация работоспособна и эффективна. Наш регион уникальный: при отсутствии законодательной базы на федеральной уровне в Ульяновской области (наверное, одной из единиц в России) есть свой документ, определяющий полномочия членов добровольных бригад. Но одно дело полномочия, определенные на региональном уровне, и совершенно другое — на федеральном.
Видео
Эксперт: улучшению полиции мешает человеческий фактор
Что мешает улучшению работы полиции
Видео: Доброе утро/NewsTube
1 комментарий к материалу.