Боятся за жилье. Владимирцы просят отодвинуть скоростную магистраль

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Проект строительства высокоскоростной магистрали, которая к 2018 году должна соединить Москву и Казань, вызвал бурю протестов среди населения тех районов Владимирской области, через которые пройдет железная дорога. Граждане переживают за свои дома и окружающую природу и просят перенести скоростную трассу подальше — в болотистую Мещеру.

В муниципальных образованиях Владимирской области, по территории которых пройдет высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Казань — Екатеринбург, прошли общественные слушания о воздействии магистрали на окружающую среду. Однако собравшиеся жители возмутились тем, почему в первую очередь власти думают не о населении, а о природе. По плану скоростная магистраль пройдет по густонаселенным районам Владимирской области. То, что первый участок ВСМ Москва — Казань будет непременно построен к 2018 году, подтвердил первый вице-премьер Игорь Шувалов, обращаясь к владимирцам во время празднования Дня города. 

Мы обязательно реализуем проект высокоскоростной магистрали к 2018 году. 

Игорь Шувалов, первый вице-премьер правительства РФ

Как заверяют официальные лица, Владимирский регион получит мощный толчок для развития в виде инвестиций. Ведь по территории области пройдет более 240 км магистрали, а стоимость каждого ее километра оценивается примерно в 1 млрд рублей.

Публичные слушания показали, что граждане если и не возражают против ВСМ, то категорически против варианта прохождения трассы севернее Владимира, по Суздальскому ополью и части Камешковского района, ставшей своего рода курортной зоной области. Граждане опасаются, что либо останутся без недвижимости, либо жизнь рядом с магистралью станет невыносимой, а от первозданной природы не останется и следа. 

Я очень отрицательно к этой магистрали отношусь, потеряем очень много от первозданного облика. Это же туристический объект, наше ополье. Какая красивая трасса на Суздаль: холмы, обраги, рябина невежинская… Да и не нужна она, эта магистраль, простому народу! 

К высокоскоростной магистрали я отношусь двояко. Как биолог и эколог по образованию, я представляю, как серьезно это скажется на окружающей среде. Но как человек, который много путешествует, я — за! А вот сказать, где лучше, чтобы она прошла, — не знаю. Везде природу жалко.

Построить магистраль — это неплохо, но нужно по справедливости поступить: выплатить людям справедливые компенсации, дать землю, если ее лишат. А не за три копейки… Для нашей страны быстрые поезда нужны, ведь время иногда дороже денег. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Справка SmartNews

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва —Екатеринбург разрабатывается в соответствии с указом президента РФ от 16 марта 2010 года № 321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации». Предполагается, что первая очередь ВСМ Москва — Казань протяженностью около 1000 км будет построена к 2018 году. Стоимость реализации этой части проекта оценивается примерно в 900 млрд рублей. Скорость движения поездов на магистрали будет достигать 400 км/ч. Из Казани до Москвы можно будет добраться за 3,5 часа. Заказчиком строительства выступает ОАО «Скоростные магистрали», дочернее предприятие ОАО «Российские железные дороги». 

На суд владимирской общественности было представлено несколько вариантов прохождения высокоскоростной трассы, среди которых и южный обход Владимира, по малонаселенной местности. Он более короткий, однако проходит по болотистой территории Национального парка «Мещера». Рекомендованным признан вариант северного обхода, приближенный к Ивановской и Ярославской областям. ВСМ пересечет автотрассу Владимир — Суздаль в районе села Суходол в 15 км от Владимира, где и планируется построить большой транспортный узел. На протяжении около 5 км магистраль пройдет по территории, вошедшей в состав Владимира. В восточной части города она окажется в непосредственной близости от знаменитого поселка Боголюбова, который окажется зажатым между двумя скоростными железнодорожными магистралями.

Станция во Владимире предполагается за Суходолом с пересечением трассы Владимир — Суздаль. Функция станции еще и в том, чтобы собрать пассажиров из Ярославля и Иванова. Образуется такой транспортно-пересадочный узел, для того чтобы обеспечить услугой максимальное количество людей из других регионов.

Характерно, что в самом областном центре остановки высокоскоростного поезда не будет, а добраться до Суходола за 15 минут, как рассчитывают в ОАО «Скоростные магистрали», из центральной части Владимира, где и расположен городской железнодорожный вокзал, невозможно. Владимирцам будет проще ездить в Москву не на столь скоростных поездах, но зато из центра города.

Магистраль пройдет в районе деревни Мосино, которая вошла в городскую черту. Однако еще неизвестно, будет ли этот вариант утвержден. Жители рано беспокоятся, ведь публичные слушания пока касаются только воздействия на окружающую среду. Впоследствии пройдут еще одни слушания — по уже утвержденному варианту строительства.

Прислала
Наталья Гребнева

Развитие сети высокоскоростных поездов в России. Фото: Алексей Тиматков, Денис Крюков/РИА Новости

Тем не менее всем уже очевидно, что строительство ВСМ неизбежно, а по болотам трассу не поведут. Территории торфяных разработок неблагоприятны для строительства высокоскоростной магистрали. Сомнений в том, что магистраль будет проложена севернее Владимира, ни у кого нет. Обсуждения на эту тему проходят на местных форумах. 

Поселки будут зажаты между аэропортом и железной дорогой — это нормально??? Круглые сутки будут летать самолеты и ходить поезда. У нас другого места в России мало или это целенаправленное истребление местного населения? Южная дорога практически никому не мешает! Зачем издеваются?????

На юге уже есть дорога и она спроектирована и построена так, что проходит максимально далеко от населенных пунктов и параллельно с ней может пройти и ВСМ. Нарушаются все нормы, проверяйте. Или у нас для РЖД свои персональные законы?

Однако, как заверили SmartNews в департаменте транспорта и дорожного хозяйства, переносить населенные пункты никто не собирается. А вот частные земли, по которым пройдет ВСМ, будут все же выкупаться государством.

Проектировщики утверждают, что ни один из населенных пунктов не будет затронут, за исключением каких-то незарегистрированных дач. Но какие-то земли будут выкупаться. Надо иметь в виду, что пока все это — предварительная стадия и все может еще поменяться.

Видео

Видео Андрея Иванова на youtube.com

Автор

Леонид Новиков

Над статьей работали

Маргарита Полунина, Наталья Гребнева

2 комментария к материалу.

анатолий кульбацкий 26 августа 2013, 10:23

Если прислушиваться ко всем мнениям и желаниям, то впору возвращаться к ямскому извозу.Однако жизнь не стоит на месте, требуется скоростной транспорт, и его нужно строить, необходимо находить оптимальные решения, определить трассу с наименьшими издержками, а таковы все равно будут.

Виктор Симонов 26 августа 2013, 13:18

Что и следовало ожидать от изготовленных наспех "проектов". И это не первый пенек.

Добавить комментарий

Новое на сайте