Автомобильный мост во Владимире через железную дорогу, по которой ходят скоростные «Сапсаны», нуждается в срочном капитальном ремонте. Его обрушение грозит перекрыть железнодорожную магистраль Москва — Владивосток. Однако в бюджете Владимира средств на восстановление моста нет.
Путепровод через железнодорожную магистраль Москва — Владивосток на улице Верхняя Дуброва, соединяющий жилой район Владимира и промзону, обветшал до такой степени, что стал опасным для жизни. Мост, построенный в 1967 году, ни разу не подвергался капитальному ремонту.
На стыках мостовых плит разошлись швы, и из них уже проглядывает арматура. Повреждены тротуары и ограждения моста, крайне изношено дорожное полотно. Об этом на днях говорили на заседании комитета по жизнеобеспечению Владимирского горсовета. Однако ввиду отсутствия средств на капитальный ремонт ни к какому радикальному решению депутаты так и не пришли.
Между тем отдел дорожной инспекции ГИБДД Владимирской области уже четырежды выносил предписания в адрес подразделения городской администрации — МКУ «Благоустройство», ни одно из которых не выполнено.
Проезжая часть моста не соответствует никаким требованиям ГОСТа, сколы на железобетонных стойках и балках таковы, что оголена арматура — это уже явный признак того, что сооружение теряет прочность и устойчивость, Практически отсутствует бордюрный камень, отделяющий проезжую часть от пешеходной. В отдельных местах разрушены перила, другие чуть держатся на разрушенном основании… А ведь под мостом проходит скоростная железнодорожная магистраль!
Корреспондент SmartNews рискнул ступить на теряющий устойчивость мост. Надо сказать, это стало испытанием. По путепроводу шли тяжело груженые фуры. Мост буквально подпрыгивал под ногами и издавал какие-то странные, не свойственные добротным мостовым сооружениям звуки. Перила дрожали, грозя обрушиться на железнодорожные пути. Никого из пешеходов на мосту больше не было. Случись трагедия, и помочь будет некому.
По принятию решения о реконструкции данного моста. Он однозначно признан не соответствующим требованиям. На этот год в бюджете города денег нет. Планируется это на следующий год. Но мы это проходили: не факт, что деньги будут и в следующем году. Но первоочередные меры для создания безопасного прохода пешеходов должны быть предприняты. Там же в некоторых местах сквозь тротуар видно железную дорогу. Должны в этом году что-то сделать, чтобы человек просто-напросто не упал с моста на рельсы.
Злополучный мост — путепровод, соединяющий Владимир с городской промышленной зоной, расположенной за железной дорогой. За этим местом закрепилось название Яма. А сам мост называют мостом в Яму. В свете последних событий — обсуждения состояния моста в горсовете — это звучит очень метафорично.
Чиновники, в ведении которых находится мост, полагают, что косметическим ремонтом моста не обойтись, его надо чинить капитально.
Чтобы заменить поручни, допустим, нужно будет менять плиту. Плиту разберем, здесь подпорное устройство, которое разрушается. И пошло друг за другом. То есть точно такая же картина, как у нас на Большой Московской. Поэтому здесь только капитальный ремонт.
Если автомобилистам деваться некуда, и они вынуждены ездить по трясущемуся мосту, то пешеходы стараются обойти его стороной. Из Ямы они пробираются во Владимир прямо через железнодорожные пути. Ограждение скоростной магистрали рядом с мостом разобрано: граждане, пренебрегая всеми нормами безопасности, так и снуют туда и сюда.
По предварительным оценкам капитальный ремонт обойдётся в 144 млн рублей, а ремонт, который через 2-3, максимум 4 года придётся делать заново, обойдётся в 50 млн рублей. Но позицию Шохина (главы администрации г. Владимира. — Ред.) вы знаете, что каждый рубль должен быть направлен эффективно и в дело, и просто так разбрасываться такими средствами мы не можем.
Как оказалось, несколько лет назад на ремонт моста уже составлялась проектно-сметная документация, вставшая городской казне в 4 млн рублей. Но она уже устарела! Мост нуждается в очередном обследовании, и, можно предположить, его капитальный ремонт обойдется уже куда дороже 144 млн рублей.
Для проведения обследования моста сначала объявляется тендер, и этим вопросом занимается выигравшая его специализированная организация. Мост на балансе у городской администрации, это, в первую очередь, ее вопрос.
А тем временем под опасным мостом проносятся товарняки, электрички, скоростные «Сапсаны», фирменные поезда — до самого Владивостока. Их пассажирам даже невдомек, что над их головой по не соответствующему никаким ГОСТам мосту в Яму едут многотонные большегрузы.
Видео
не дай Бог произойдет обрушение моста, сразу найдут крайних в ГИБДД, Администрация со своим бюджетом, типа будет не при делах. Как всегда ждут жареного петуха…
Мост трухлявый? А может быть, частично поможет и РЖД? Непрерывное движение — в их интересах, и в интересах всех. Деньги там крутятся гигантские.
мост – путепровод, соединяющий Владимир с городской промышленной зоной, расположенной за железной дорогой, находится в столь печальном состоянии и никто не может этим обеспокоиться?.. ну вот с этими вещами уж точно шутки плохи. Быть беде если ничего не изменится.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе