Макаровский мост в Екатеринбурге пугает жителей своим видом. Горожане боятся, что мост вот-вот рухнет, но мэрия города сохраняет хладнокровие, уверяя людей, что сооружение находится под контролем.
Жители Екатеринбурга выложили в Сеть фотографии опор Макаровского моста, старейшего в городе. Людей пугает внешний вид опор сооружения — они изъедены ржавчиной и размыты водой. По мнению екатеринбуржцев, мост нуждается в срочном ремонте, иначе в любой момент может произойти трагедия.
Справка SmartNews
Макаровский мост самый длинный и старый в Екатеринбурге — 242,2 м, ширина — 24,4 м. Проходит через реку Исеть и соединяет берега верхней части городского пруда на улице Челюскинцев. Максимальная высота дорожного полотна проезжей части над уровнем воды — 10,5 м. За свою историю мост трижды переименовывали. Если смотреть на опоры моста с левого берега, то можно увидеть картины уличных художников — кости домино.
Между тем весной нынешнего года мост впервые с прошлого века проверяли на прочность. Шесть груженых КамАЗов общей массой 130 т проехались по сооружению. Правда, результаты тестирования мэрия города так и не раскрыла.
— Бетон в принципе не является гидроизолирующим материалом. Вода его постепенно вымывает. Процесс этот по времени медленный, но за многие годы дает о себе знать. Соответственно процесс ржавления — тоже необратимый и неостановимый. Со временем ржавчина съедает металл, он становится тоньше и не способен больше нести расчетную нагрузку. На мой взгляд — мосту нужен срочный ремонт, методы и способы есть, они известны, они несложные в исполнении с технической точки зрения. Мост стоит благодаря тому, что деды строили «на века», с большим запасом прочности.
За годы существования мост несколько раз реконструировали. В 2005 году проезжую часть расширили с одной полосы до двух в каждом направлении. В 2009 — подсветили арки моста цепочками огней и разноцветными прожекторами. Наконец, в прошлом году на мосту обновили асфальт, положив его поверх бетонных плит. Однако ремонтные мероприятия касались только проезжей части, а не опор сооружения.
Сверху залатали, асфальт положили, подсветку установили, а в основание моста даже и не смотрели. Видимо, ждут, когда произойдет ЧП!
Любое сооружение такого уровня подвергается различным проверкам со стороны властей, поэтому я бы посоветовал не поддаваться панике. За Макаровским мостом ведется постоянный контроль. Причем за ним следят не только местные проектные организации, но и специалисты из других регионов. Опоры смотрятся обветшало, но это не значит, что мост рухнет со дня на день. Внутри опор находится мощная арматура, которая простоит еще много лет.
Макаровский мост не в первый раз оказывается в центре скандала. Мэрия, думая о безопасности пешеходов, установила на мосту бордюры, которые отделяли трамвайные пути, но сотрудники ГИБДД подали на нее в суд и выиграли дело. Сейчас чиновники мэрии готовят документы к подаче апелляции.
Видео
Че панику развели? У нас все мосты в таком состоянии. Ниче не валится.
Своевременное восстановление антикоррозионной защиты конструкций моста стоило бы считаные копейки по сравнению с теми деньгами, что каждый год гробят на дорогах города, укладывая асфальт в лужи. И сделать это реально за сезон. А сейчас уже поздняк, теперь реконструкцией не отделаешься, раз арматура оголилась. За такое надзорников вместе с Липовичем надо сажать с привлечением к экономической ответственности.
Чиновники отреагировали на призывы блогеров! Стало известно, что мост полностью реконструируют. Правда, произойдет это еще нескоро – в следующем году начнется только изготовление проектно-сметной документации. Сами работы пройдут во второй половине 2014-го или в начале 2015 года. В мэрии Екатеринбурга уверены, что до этого времени мост простоит спокойно. Тем более что сюда уже закрыли въезд «большегрузам», а трамвайно-троллейбусное предприятие специально изменило движение транспорта, чтобы на мосту одновременно находилось не больше одного трамвая.
Что-то не везет Екатеринбургским жителям: то мост, то мусор со дне реки вывезти не могут. Конечно, им не выгодно полностью закрыть мост. Тем более, если через него трамваи ездят.
Власти Екатеринбурга официально признали, что ездить по Макаровскому мосту небезопасно. «Я обращаюсь к водителям, во-первых, соблюдайте плавность движения, во-вторых, соблюдайте дистанцию между транспортными средствами, ездите аккуратно по Макаровскому мосту и не заезжайте на трамвайные пути. Нагрузку мы обязаны снижать на сам мост», — заявил вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе