Больше не глушь. Поселения Владимирской области свяжут асфальтовыми дорогами

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Nikolay Gyngazov/Russian Look

Во Владимирской области за 12 лет 67 населённых пунктов обеспечат постоянной связью с сетью трасс общего пользования по новым дорогам с твёрдым покрытием. После реализации проекта к жителям удаленных поселений сможет добраться скорая помощь, пожарная команда, да и сами они смогут пользоваться обычными автомобилями, а не только внедорожниками.

Оторванность многих населенных пунктов от общей сети автомобильных дорог — серьезная проблема для Владимирской области. В течение последующего десятилетия в регионе она будет частично разрешена в рамках госпрограммы «Дорожное хозяйство во Владимирской области на 2014-2025 годы».

Там, где будет частично федеральное финансирование, дороги будут проложены гарантировано асфальтовые, но в некоторых случаях это будут грунтовки. Они тоже считаются дорогами с твердым покрытием.

Справка SmartNews

В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет более 12,5 тыс. км. Из них только 429 км — дороги федерального значения, более 5 тыс. км — регионального или межмуниципального уровня и 7 тыс. км — местного значения (городских округов, районов, городских и сельских поселений). Если федеральные трассы поддерживаются в более или менее сносном состоянии, то только половина дорог, находящихся на содержании области, пригодны для круглогодичного использования. 

Прислала
Наталья Гребнева

Диагностика 3312,57 км дорог регионального или межмуниципального значения в 2012 году показала, что только 45% автодорог с твёрдым покрытием обеспечивают круглогодичное беспрепятственное движение автотранспорта с нормативными нагрузками. Не соответствует требованиям нормативных документов по ровности 508 км (15,3%) дорог, 1510 км (45,5%) дорог имеет показатель по прочности ниже требуемого.

До 2025 г. на реконструкцию старых и строительство новых дорог в области планируется направить более 56,5 млрд руб. Почти все средства будут накоплены в областном дорожном фонде. Муниципалитеты потратят 425 млн руб. из своих дорожных фондов, которые начнут формироваться со следующего года. 

В следующем году на реализацию программных мероприятий предусмотрено 3 млрд 284 млн 205,8 тыс. рублей. На эти средства будет обеспечен рост протяжённости автодорог регионального значения на 4,2 км.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

За 12 лет сеть областных и межмуниципальных дорог должна вырасти на 14 км, а сеть дорог с твердым покрытием — на 92,5 км.

Оценить, означают ли такие объемы финансирования настоящий прорыв в деле дорожного строительства во Владимирской области, можно, сравнив их с прежними планами.

Еще в 2010 г. во Владимирской области принималась дорожная программа.

Тогда за 6 лет на автодороги и дорожную инфраструктуру предполагалось потратить 22,2 млрд руб. Если не принимать во внимание инфляцию, то объемы финансирования дорожного строительства пусть не столь значительно, но возрастут.

Как рассказали SmartNews в областном департаменте транспорта и дорожного хозяйства, муниципалитеты сами не в состоянии поддерживать дорожную сеть в нормальном состоянии, поэтому для этих целей был создан областной дорожный фонд. Его главными источниками являются транспортный налог и акцизы на нефтепродукты. Предполагается, что в этом году поступления в дорожный фонд области составят 3,8 млрд руб., а в 2015 г. — более 5 млрд руб. Но, несмотря на рост поступлений в дорожный фонд области, финансирование дорожной отрасли все еще продолжает находиться на стадии эволюционного развития.

В следующем году на федеральную трассу — на 429 км — выделяется 3,6 млрд руб. И это покрывает потребности, как в обслуживании трассы, так и в капремонте. Если исходить из этих цифр, но на остальные областные дороги только на следующий год требуется 36 млрд руб. Так что дефицит финансирования остается приличный.

Видео

Дороги Владимирской области

Видео: Алений Сербович на YouTube

Прислал
Виктор Галицкий

Нужно вместе с программмой строительства дорог публиковать карту этих работ для мониторинга хода работ населением. И сроки, население проверит само и расскажет о практике выполнения всем через сми и интернет.

Автор

Леонид Новиков

Над статьей работали

Дарья Полковая, Виктор Галицкий, Наталья Гребнева

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

анатолий кульбацкий 7 ноября 2013, 02:40

Интересно, какому...,пришла в голову мысль ,грунтовую дорогу, считать дорогой с твердым покрытием?Видимо по этой причине, у нас в стране, и нет дорог! По логике вещей есть дороги с асфальтовым и бетонным покрытием, и есть просто насыпные(гравийные, сланцевые),и грейдерные( то бишь грунтовые).Тут необходим строжайший контроль, за расходованием средств, ибо с таким отношением к дорогам, все возможно.

Алина Астафьева 7 ноября 2013, 20:40

давно пора было так поступить. Не нужно тратить деньги на какие-то безумные прожекты, когда в европейской части России есть так много «медвежьих углов» где толком нет ни дорог ни путей, ничего подобного. Хоть на вертолете летай.

Леонид Парфенов 7 ноября 2013, 20:47

Нужно брать пример с тех стран, где о качестве дорог заботятся в первую очередь.

Игорь Остапов 7 ноября 2013, 20:50

Страшно смотреть на сельское бездорожье. Стоило бы этот вопрос решать поскорее.

Отмечено
редакцией

Виктор Галицкий 17 ноября 2013, 21:44, Изменено: 18 ноября 2013, 13:09

Нужно вместе с программмой строительства дорог публиковать карту этих работ для мониторинга хода работ населением. И сроки, население проверит само и расскажет о практике выполнения всем через сми и интернет.

Добавить комментарий

Новое на сайте