Во Владимирской области за 12 лет 67 населённых пунктов обеспечат постоянной связью с сетью трасс общего пользования по новым дорогам с твёрдым покрытием. После реализации проекта к жителям удаленных поселений сможет добраться скорая помощь, пожарная команда, да и сами они смогут пользоваться обычными автомобилями, а не только внедорожниками.
Оторванность многих населенных пунктов от общей сети автомобильных дорог — серьезная проблема для Владимирской области. В течение последующего десятилетия в регионе она будет частично разрешена в рамках госпрограммы «Дорожное хозяйство во Владимирской области на 2014-2025 годы».
Там, где будет частично федеральное финансирование, дороги будут проложены гарантировано асфальтовые, но в некоторых случаях это будут грунтовки. Они тоже считаются дорогами с твердым покрытием.
Справка SmartNews
В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет более 12,5 тыс. км. Из них только 429 км — дороги федерального значения, более 5 тыс. км — регионального или межмуниципального уровня и 7 тыс. км — местного значения (городских округов, районов, городских и сельских поселений). Если федеральные трассы поддерживаются в более или менее сносном состоянии, то только половина дорог, находящихся на содержании области, пригодны для круглогодичного использования.
Фото: Наталья Гребнева
Диагностика 3312,57 км дорог регионального или межмуниципального значения в 2012 году показала, что только 45% автодорог с твёрдым покрытием обеспечивают круглогодичное беспрепятственное движение автотранспорта с нормативными нагрузками. Не соответствует требованиям нормативных документов по ровности 508 км (15,3%) дорог, 1510 км (45,5%) дорог имеет показатель по прочности ниже требуемого.
До 2025 г. на реконструкцию старых и строительство новых дорог в области планируется направить более 56,5 млрд руб. Почти все средства будут накоплены в областном дорожном фонде. Муниципалитеты потратят 425 млн руб. из своих дорожных фондов, которые начнут формироваться со следующего года.
В следующем году на реализацию программных мероприятий предусмотрено 3 млрд 284 млн 205,8 тыс. рублей. На эти средства будет обеспечен рост протяжённости автодорог регионального значения на 4,2 км.
За 12 лет сеть областных и межмуниципальных дорог должна вырасти на 14 км, а сеть дорог с твердым покрытием — на 92,5 км.
Оценить, означают ли такие объемы финансирования настоящий прорыв в деле дорожного строительства во Владимирской области, можно, сравнив их с прежними планами.
Еще в 2010 г. во Владимирской области принималась дорожная программа.
Тогда за 6 лет на автодороги и дорожную инфраструктуру предполагалось потратить 22,2 млрд руб. Если не принимать во внимание инфляцию, то объемы финансирования дорожного строительства пусть не столь значительно, но возрастут.
Как рассказали SmartNews в областном департаменте транспорта и дорожного хозяйства, муниципалитеты сами не в состоянии поддерживать дорожную сеть в нормальном состоянии, поэтому для этих целей был создан областной дорожный фонд. Его главными источниками являются транспортный налог и акцизы на нефтепродукты. Предполагается, что в этом году поступления в дорожный фонд области составят 3,8 млрд руб., а в 2015 г. — более 5 млрд руб. Но, несмотря на рост поступлений в дорожный фонд области, финансирование дорожной отрасли все еще продолжает находиться на стадии эволюционного развития.
В следующем году на федеральную трассу — на 429 км — выделяется 3,6 млрд руб. И это покрывает потребности, как в обслуживании трассы, так и в капремонте. Если исходить из этих цифр, но на остальные областные дороги только на следующий год требуется 36 млрд руб. Так что дефицит финансирования остается приличный.
Видео
Дороги Владимирской области
Видео: Алений Сербович на YouTube
Нужно вместе с программмой строительства дорог публиковать карту этих работ для мониторинга хода работ населением. И сроки, население проверит само и расскажет о практике выполнения всем через сми и интернет.


Там, где будет частично федеральное финансирование, дороги будут проложены гарантировано асфальтовые, но в некоторых случаях это будут грунтовки. Они тоже считаются дорогами с твердым покрытием.

В следующем году на федеральную трассу — на 429 км — выделяется 3,6 млрд руб. И это покрывает потребности, как в обслуживании трассы, так и в капремонте. Если исходить из этих цифр, но на остальные областные дороги только на следующий год требуется 36 млрд руб. Так что дефицит финансирования остается приличный.
анатолий кульбацкий
Алина Астафьева
Леонид Парфенов
Игорь Остапов
Виктор Галицкий









5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе