Во Владимирской области появится завод по производству автобусов, которые будут ездить на газе. Соответствующее инвестиционное соглашение уже подписано. После выхода на полную мощность завод будет выпускать порядка 9 тыс. автобусов ежегодно.
Владимирская область и группа компаний «Волгабас» заключили инвестсоглашение о строительстве в Собинском районе промышленного комплекса по производству автобусов на газомоторном топливе. Согласно соглашению, ООО «ГК Волгабас» инвестирует в строительство технопарка более 2 млрд рублей. Выход завода на проектную мощность — 9 тыс. автобусов и другой техники в год — запланирован в течение пяти лет.
Завод будет построен в промышленной зоне «Парацельс» в 20 километрах от Владимира и 145 километрах от Москвы — на одной из площадок, предлагаемых потенциальным инвесторам вдоль трассы М-7 «Москва — Нижний Новгород». Здесь же, рядом с этой площадкой, уже несколько лет работает итальянская кондитерская фабрика Fererro-Rus.
Пока там только площадка под строительство, коммуникации еще не подведены. Но место удобное — рядом с федеральной трассой. Рядом высоковольтная линия и газовая магистраль. Я думаю, что инвестор надежный, завод обязательно будет построен.
Фото: Волжанин
В областной администрации детали бизнес-плана не разглашают, указывая, что это прерогатива инвестора. Как стало известно SmartNews, завод будет построен полностью на средства компании, без использования схемы частно-государственного партнерства.
По словам гендиректора ООО «ГК Волгабас» Алексея Бакулина, кроме производства автобусов на новой промышленной площадке планируется разместить еще ряд предприятий малого и среднего бизнеса. Во всем промышленном комплексе, как предполагается, работу получат около тысячи человек.
До 2020 года 60% коммерческого транспорта должно перейти на газомоторное топливо. Мы первые, кто запускает подобное производство во Владимирской области. Предоставленные нам условия очень привлекательные.
По словам Алексея Бакулина, во Владимирской области будут производиться автобусы различного назначения стоимостью от 2 до 15 млн рублей.
Проект разбит на этапы. Если все получится, то в этом году мы запустим первый этап. Это будет производство полного цикла.
Фото: Волжанин
Однако совсем без господдержки проект может не обойтись. Например, для помощи в реализации автобусов в российских регионах.
Будет господдержка, чтобы регионы могли закупать эти автобусы. Мы обсуждали этот вопрос с Минэкономразвития.
Справка SmartNews
Холдинг «Волгабас» — один из ведущих российских производителей автобусной техники, производит автобусы специального назначения. Это мобильные офисы и штабы, передвижные библиотеки, медицинские комплексы, автобусы для спортивных команд, перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения, а также газомоторные автобусы различного класса. Газомоторное топливо — альтернатива бензину и солярке. В этом качестве может использоваться сжиженный метан, а также сжиженные пропан-бутановые смеси.
Еще одна задача, которая, по мнению владимирского губернатора, стоит перед властями и производителем, — это замена импортных комплектующих на отечественные. Пока новые российские автобусы на 60% комплектуются узлами и деталями, сделанными на Западе.
Видео
Видео: Леонид Новиков
Солярка и бензин постепенно отходят в прошлое, электродвигатели недостаточно мощны для автобусов. Поэтому газовые двигатели для автобусов сейчас наиболее востребованы.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе