Сбились со счета. Жертвы «водного скандала» во Владимире оказались в должниках

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Доников Александр/PhotoXPress.r

Введение инновационных технологий обернулось во Владимире водным скандалом. Сначала горожане получили ошибочные астрономические счета за воду, а теперь те, кто не стал их оплачивать, оказались в должниках. Жители возмущены, коммунальщики призывают платить по счетам и утверждают, что скоро всё придет в норму.

В октябре жители Владимира получили от горводоканала квитанции для оплаты с непомерно завышенными суммами — до 50 тыс. рублей. Как писал SmartNews, чиновники переложили вину на разработчиков программного обеспечения — в сентябре горводоканал опробовал инновационные компьютерные технологии. Владимирцы, получившие необычные счета, просто предпочли дождаться урегулирования ситуации и не стали оплачивать квитанции с завышенными суммами. Пострадал сам водоканал — убытки предприятия за сентябрь составили 20 млн рублей, а еще 10 млн рублей набежало за первые десять дней октября. Владимирводоканалу пришлось брать кредит, чтобы восполнить образовавшийся кассовый разрыв.

В рамках бюджета владимирского горводоканала — это существенная сумма. Это значит, что мы не вовремя входим в ливнёвку, в ремонты, в промывку и так далее.

Во время разбирательства выяснилось, что расчет сумм оплаты, указанных в некорректных счетах-квитанциях, производился не по показаниям счетчика, а по установленным нормативам. 

Наша программа, которую нам предоставили, не смогла корректно внести те данные. Поэтому средний показатель не посчитался, и пошла так называемая квитанция по нормативу.

Чтобы сделать перерасчет и начислить верную сумму, горводоканал обратился к владимирцам с просьбой сообщить свои показания счетчиков в любой удобной форме: по почте, электронным письмом, телефону или же лично. Сознательных граждан оказалось не так уж много. Поэтому Владимирводоканал и предъявил жителям сразу две квитанции: одну обычную, ежемесячную, а вторую — долговую.

Для того чтобы воспринять, какая сумма будет, жители могут увидеть уже в октябрьской квитанции: в нижней строке так называемой «справочной информации» есть строка «задолженность». Это вот строка конкретная задолженность за конкретный месяц, за сентябрь.

Сотрудники горводоканала предупредили жителей: если текущие показания счетчиков не будут указаны, счета выставят, исходя из среднегодовой нормы потребления. Кроме того, при оплате квитанций владимирцам необходимо указать текущие и предыдущие показания приборов учета. Без этих данных данные прошлого месяца и сумма счета будут попросту удвоены.

Опять обращаю внимание: даже при такой ошибке, если человек предоставит нам показания до 10-ого числа текущего месяца, это будет обработано и, в случае переплаты, это пойдет в «переплату», в «авансовый платеж». Если объем воды был взят больше, чем выставлен платеж, будет выставлена «доплата».

Таким образом, если владимирцы свои счета «переплатят», то лишняя сумма уйдет в оплату будущих квитанций. Сотрудники Владимирводоканала надеются, что в скором времени получится вернуться в прежний график работы и забыть историю, ставшую столь резонансной.

Напомним, в начале октября владимирцам уже приходили ошибочные квитанции. Заявленные для оплаты суммы были просто астрономическими. Тогда руководство предприятия объяснило инцидент техническим сбоем и принесло свои извинения. 

Видео

Ужасно! Сколько можно! Горводоканал работает отвратительно! Никак нормально работу не наладят.

Сумма, указанная в квитанции, нас удивила в первый раз, а сейчас — тем более. Вот к чем может привести банальная ошибка компьютерной системы…

Автор

Анастасия Николаева

Над статьей работал

Сергей Жуков

Новое на сайте