Повесят «кирпич». Исторический центр Владимира освободят от транспорта

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Леонид Новиков/SmartNews

Власти Владимира за полгода до празднования 70-летия Владимирской области намерены сделать исторический центр города полностью пешеходным. Избавить от проезда автомобилей должны Большую Московскую улицу от Золотых ворот до Соборной площади. Но для этого надо изменить маршруты общественного транспорта и придумать новые автомобильные развязки.

Один из главных городов Золотого кольца России Владимир этим летом ждут масштабные преобразования. По предложению губернатора Владимирской области Светланы Орловой исторический центр города задумано сделать пешеходным, освободив его от любого вида транспорта, в том числе и пассажирского. Мнения экспертов и властей города разошлись. Если первые считают, что Владимир ждет транспортный коллапс, а сам проект противоречит исторической планировке города, то вторые полагают, что проект с определенными доработками может быть реализован. Но для превращения центральной владимирской улицы — Большой Московской — в пешеходную зону потребуется по крайней мере 100 млн рублей.

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова устроила инспекцию исторического центра. Ее сопровождали не только губернские служащие, но и все руководство областного центра. 

Место уютное, комфортное. Здесь мы видим исторический облик города. А что касается машин — их число будет только увеличиваться, а исторические здания будут стоять. Если ничего не предпринимать, то через 30–50 лет наиболее ценные с исторической точки зрения здания могут просто разрушиться. Город должен быть комфортным для жителей и привлекательным для туристов.

Фото: Леонид Новиков/SmartNews

Впрочем, центр Владимира застроен преимущественно особняками XIX века, по мнению специалистов, не представляющими особой исторической ценности, хотя и придающими городу облик старого губернского центра. Большинство особняков заняли магазины и многочисленные кафе и рестораны. По сути, это своего рода маленькая московская Тверская, которую наводняют тысячи горожан и туристов. Им становится тесно на узких тротуарах.

Поэтому сама идея превратить центр города в пешеходную зону представляется здравой. Главный вопрос — куда переместится гигантский транспортный поток? Всего за один час через главную владимирскую улицу проходит чуть ли не полторы сотни одних только троллейбусов и автобусов. Однако, по мнению руководства городской администрации, выход есть. 

Мы смотрели автобусный маршрут, который обходит, минуя центр, по параллельной улице, вот если без пробок — 5 минут задержка.

Фото: Леонид Новиков/SmartNews

А то, что во Владимире образуются гигантские пробки, не говоря уже о том, что припарковаться будет практически невозможно, для многих горожан совершенно очевидно. Дело в том, что Владимир исторически сложился как город одной улицы, протянувшейся от выезда на Москву до тракта на Нижний Новгород. Многочисленные планы улучшить транспортную инфраструктуру города бесчисленное количество раз рушились из-за недостатка финансирования.

Впрочем, есть и альтернативные варианты обустройства пешеходной зоны.

Те же 100 млн можно потратить на другой маршрут, который сейчас рождается. К примеру, подняться к старому Владимиру, дальше к музею «Старый Владимир», мимо Спасского холма, по Георгиевской улице к старой аптеке и дальше по центральной улице двигаться в сторону Пушкинского бульвара, Пушкинского парка и соборов. Надо перестать быть городом одной улицы, Владимир — не город одной улицы, он гораздо шире, многозначнее и интереснее.

Фото: Леонид Новиков/SmartNews

Но никакой другой маршрут не может заменить привычное для владимирцев времяпрепровождение на Большой Московской, которую старожилы все еще называют Шалопаевкой.

Закоулками у нас никто гулять не будет, у нас все ходят по прямой. Нету у нас других улиц, чуть от центра отойдешь — мрак, темень, хулиганье. Того гляди кошелек отберут. Не пойдут туристы гулять по окраинам. Я сама жила в самом центре, а сейчас тут одни кабаки и магазины. А какой тихий городок был!

Впрочем, окончательное решение о превращении центра Владимира в пешеходную зону еще не принято. Губернатор предложила еще раз подумать, провести общественные слушания. Но думать-то особенно некогда. Превратить Владимир в туристический город-сад с двумя новыми фонтанами и молодежным сквером с Wi-Fi надлежит уже к октябрю — к 70-летию образования Владимирской области. 

Фото: Леонид Новиков/SmartNews

Особенно часто центральная улица во Владимире становится пешеходной во время церковных праздников.

Какой пешеходный центр! Почему Сахаров с Шохиным не возражают? Уж они то должны понимать, что это НЕРЕАЛЬНО.

Вернуть в центр Владимира дух старого города, дух истории — идея хорошая и полезная. Привести в порядок фасады, патриарший сад, вернуть старую аптеку…

Видео

Крестный ход во Владимире

Видео: Леонид Новиков/SmartNews

Автор

Леонид Новиков

Над статьей работала

Дарья Полковая

3 комментария к материалу.

Сергей Милованов 9 апреля 2014, 09:02

Идея весьма разумная, только к ее реализации нужно подойти с умом, а то таких дел можно наворотить.. А так пешеходная зона в центре только поспособствует превращению Владимира в крупный туристический центр.

Александр Наумов 9 апреля 2014, 10:12

Ну не знаю, по моему такие планы выглядят несколько утопично... В любом случае прежде чем что-то предпринимать надо все хорошенько обдумать и обсудить со специалистами

Анатолий Дубинский 9 апреля 2014, 13:51

Технически и организационно, конечно, вопрос сложный. Но его решать надо. И давно надо. То, что через центр города, входящего в Золотое Кольцо России идёт такой транспортный поток - несерьёзно!
Понимаю, не совсем корректно сравнивать Переславль-Залесский с областным центром, но в Переславле весь поток направили в объезд города, в разы снизив нагрузку.

Добавить комментарий

Новое на сайте