Фото: blackwoodlife.com
Американец Грэхэм Блэквуд положил немало сил и денег на то, чтобы доставить сильно подержанную «шестерку» из Владимира в свою родную Индиану. Оказалось, в США немало поклонников вазовских машин. Российские единомышленники готовы бесплатно снабжать их запчастями. SmartNews расспросил американца о его привязанности к русскому автомобилю.
Грэхэм Блэквуд не только получил специальность инженера-механика в университете в своей родной Индиане, но и изучил там русский язык. Впоследствии он некоторое время жил и работал в Сибири, где и началось его увлечение автомобилями «Лада».
Я был в Новосибирске и знаю, что многие избавляются от таких машин, как «шестерка». Но немало людей гордятся своими российскими машинами, на которых проездили много лет. Меня спрашивали, почему я не купил «Москвич», но «шестерка» все же более популярна в России. Для меня это и память о многих хороших людях, которых я встретил в России. Кроме того, это на самом деле неплохая русская «механика», неприхотливая, надежная и несложная в ремонте.
Грэхэм Блэквуд с супругой. Фото: blackwoodlife.com
Свою «шестерку» он заполучил уже позднее, когда вернулся в США, через своего русского друга, с которым познакомился на интернет-форуме. Видимо, «настоящая российская механика» долго не давала ему покоя: такого автомобиля в Индиане днем с огнем не найдешь. За ВАЗ-21063 1986 года выпуска он не глядя заплатил 2,5 тыс. долларов (около 75 тыс. рублей). Таможня и транспортировка авто до Санкт-Петербурга ему обошлись еще в 1100 долларов (33 тыс. рублей). Далее машина была доставлена на пароме в Нью-Йорк (за это Грэхэм выложил 2160 долларов, или около 65 тыс. рублей). Таможенному брокеру в Нью-Йорке пришлось заплатить еще 750 долларов (22,5 тыс. рублей), но в эту цену входило и рентгеновское обследование груза на предмет наличия оружия или наркотиков. Итого «шестерка» обошлась фанату в 6510 американских долларов (или почти 196 тыс. рублей).
Как признается сам Грэхэм, первоначально он рассчитывал уложиться в 4–5 тыс. долларов. На форуме LadaUSA он размышляет о том, что его расточительство кто-то может и не понять.
Это может показаться слишком «круто» для машины 86-го года, но она была куплена через вторые руки, на машине не было ржавчины, и она была «гаражного хранения».
Фото: blackwoodlife.com
Подержанную машину он купил вовсе не из-за экономии. По его словам, он взял авто старше 25 лет потому, что на такие старые автомобили не распространяются требования Управления по охране окружающей среды и Министерства транспорта США. По всей видимости, с более свежими российскими автомобилями сложностей было бы больше.
Из Нью-Йорка он пригнал «шестерку» в Индиану прямо с владимирскими транзитными номерами. Причем, как вспоминает Грэхэм, его ни разу не притормозил ни один полицейский. Правда, при получении авто в доке у Грэхэма случилась пара заминок. Новая компьютерная система так и не смогла считать данные с его документов на машину, а саму «шестерку» рабочие склада дважды помогали ему заводить с толчка. Но теперь она стоит возле его дома, удивляя соседей своими необычными формами и хромированной решеткой радиатора.
Впрочем, в Северной Америке Блэквуд далеко не единственный ценитель «Жигулей». Друзья по форуму LadaUSA выражают ему свое полное одобрение.
Плохой день, проведенный за «Ладой», лучше хорошего дня на работе.
Фото: blackwoodlife.com
Грэхэм по-настоящему гордится своим новым автомобилем из России. Надраенную, с включенными на дальний свет фарами, он рекламирует «шестерку» на фоне американского флага.
Похоже, что с ремонтом российской «классики» у Грэхэма проблем вообще не будет. Восхищенные поступком американца наши соотечественники готовы выслать ему любые узлы и детали. Причем совершенно бесплатно.
Я вижу на фото, что ваши задние фонари от старости потеряли цвет. У меня есть 2 новых фонаря. Я могу прислать вам их бесплатно. Есть еще немного запчастей, могу их выслать тоже.
Видео
Еще один ценитель ВАЗ-21063 — с Украины — демонстрирует свою машину в лучшем виде
Разумеется, российскую «шестерку» я взял не как основное средство передвижения. У меня есть джип Wrangler, на «шестерке» я буду ездить, но на небольшие расстояния. Но сначала я заменю в ней проводку и перекрашу в синий цвет. Двигатель я менять не буду, он в хорошем состоянии. Много средств это не потребует: помогут друзья, которые тоже имеют российские автомобили, из США, Канады и даже Англии. Есть немало умельцев восстанавливать автомобили в нашем городке Форт Уэйн. Мне будет помогать и тесть, отличный инженер-механик.
LadaUSA далеко не единственный американский сайт ценителей советского автопрома. Пользователи ресурса volga-america.com восторгаются моделью ГАЗ-21.
Фото: volga-america.com
И зачем кому-то хотеть обладать «Феррари», когда вокруг столько великолепных «Волг»?
У меня есть русский мотоцикл, теперь мне нужнен русский автомобиль!
Британские ценители автомобилей ВАЗ. Фото: lada-owners-club.co.uk
Продукцию ГАЗа коллекционируют также в Австралии. В Великобритании с 1978 года существует клуб обладателей «Лады». Англичане давно заинтересовались машинами из СССР: с 1960 года компания Satra Motors Ltd (ныне — часть Inchcape Group) занималась массовыми поставками советских автомобилей в Соединенное Королевство.
Клубы любителей советских машин есть, например, в Германии и Нидерландах. Следует упомянуть также международное интернет-сообщество любителей советских машин.
Мне 10 лет назад предлагали продать советский мотовелосипед.
Отказался.Сам до сих пор тарахчу на нём.Это же мой первенец!
В общем-то обычное коллекционирование, только игрушки покрупнее. Мне ещё в начале 90-х один ихний профессор университета показывал с гордостью свой автопарк, в котором были, в частности, пикап Ford F-1, по-моему, 1949 года выпуска и Studebaker Speedster 1955-го.
10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе