Преодолеть около 170 км из Владимира до Москвы и обратно стало для водителей автомобилей и пассажиров автобусов настоящей пыткой. Время в пути по одной из самых загруженных трасс в России Москва — Уфа на этом участке занимает более шести часов. Измотанные водители попадают в аварии, что еще сильнее затрудняет движение по федеральной трассе.
Причиной многочасового простоя автомобилей в пробках стали многочисленные сужения шоссе из-за ремонта спидвея сразу на четырех протяженных участках дороги в Петушинском и Собинском районах Владимирской области. Начавшийся в мае ремонт будет продолжаться до 20 сентября. Пролившийся над регионом золотой дождь федеральных инвестиций на реконструкцию дороги оказался настоящим бедствием для автомобилистов.
Авральный ремонт федеральной трассы дорожники объясняют тем, что важнейшая транспортная артерия во Владимирской области так долго не ремонтировалась, что оказалась практически в аварийном состоянии. В общей сложности в течение этого лета в области будет отремонтировано сразу 77 км федеральной трассы.
Сегодня выехал в Москву в 3 часа ночи и ехал 6 часов! Полнейший ужас! И так круглые сутки!
Да это ужас какой- то, а не пробки — что ночью, что днем.
Дорога до столицы не порадовала. Ремонт дороги в 4-х местах во Владимирской области. Как следствие — пробки. Ехали около 6 часов.
По информации из управления автомагистрали Москва — Нижний Новогород, самыми сложными участками во Владимирской области остаются деревня Липна и город Лакинск в Собинском районе, где ведется ремонт мостов.
Из всего маршрута, который я лично проехал за рулем — а это участки «Хабаровск — Чита», «Чита — Улан-Удэ», Нижегородская и Владимирская области — именно Владимирская область вызывает наибольшую обеспокоенность. Это происходит по вполне понятным причинам: трасса во Владимирской области долгое время недофинансировалась. Это с одной стороны. С другой — совершенно иная, чем в Сибири, интенсивность движения. Большегрузы идут сплошным потоком, правая полоса — с колеей. Дорога не ремонтировалась 7–12 лет. В принципе, она уже отслужила свое, надо приступать к ремонту, что мы и делаем.
Характерно, что в управлении автодороги Москва — Нижний Новгород понимали, что авральный ремонт трассы приведет к резкому снижению ее пропускной способности и падению скорости движения до 20–30 км/ч.
Это не значит, что М7 встанет в пробку. Водители должны понимать, что ведутся ремонтные работы и не нарушать правила движения. Пробок не будет, когда те, кто за рулем, поймут, что лучше ехать 20-30 километров в час, но с постоянной скоростью, чем, попытавшись совершить обгон, создать на дороге такую ситуацию, что движение встанет полностью. Все водители должны понимать это и не устраивать гонки по обочинам, которые приводят к ДТП. Это вопрос культуры наших сограждан.
Но на деле все происходит с точностью наоборот. Обочина дороги превратилась в третью полосу, по которой норовят проехать не только легковые автомобили, но даже и «Газели». Это позволяет сократить время в пути, но ненамного. Знающие окольные пути водители пытаются объехать федеральную трассу по проселкам, рискуя подвеской. Другие делают огромный крюк через Александров, чтобы проехать в Москву по Ярославскому шоссе.
Мне приходится ездить в Москву по два раза в неделю и ежедневно проводить на трассе более 12 часов. Это просто кошмар. Раньше, не нарушая правил, я добирался до Москвы максимум за 2,5 часа.
При этом никакого реверсивного движения даже на участках, где между полосами встречного движения нет отбойников, во Владимирской области не организовано. Измотанные пробками водители попадают в аварии. Мелкие инциденты в счет не идут. Самая кошмарная автокатастрофа произошла всего несколько дней назад под городом Покровом. В столкновении участвовали сразу четыре грузовых автомобиля, три человека погибли на месте, четвертый скончался в реанимации. Предполагается, что водитель одного из большегрузов просто уснул за рулем.
Видео
Авария на трассе М7 под Покровом
Видео пользователя Ромка Линейкин
С одной стороны, дело благое — ремонт дороги, раз деньги дали. Но с другой — с учетом съездов ремонтируется сразу семь участков автодороги от Владимира до Москвы — такого просто никогда в нашей области не было! К нам поступает много обращений с просьбой как-то регулировать движение, этот вопрос обсуждался, но с учетом зауженности дорожного полотна, наличия отбойников что-то сделать технически сложно. А за шесть часов доехать до Москвы — это если повезет, часто и куда дольше люди едут.