В рамках акции «Народный контроль» чиновники администрации Владимирской области прошлись по сетевым продовольственным магазинам города. Оказалось, что поднять процент продукции под владимирской маркой проще простого. Достаточно включить в нее итальянские конфеты и перерабатывающие производства самих сетевиков.
«Народных контролеров» принимали тепло: экскурсию по торговым залам возглавляли управляющие магазинами. Красных повязок народных контролеров на рукавах представителей областной администрации все же не было. «Акция общественная, мы не имеем права ходить с повязками», — пояснили они SmartNews. Хотя областная власть никакого отношения к управлению сетевыми магазинами не имеет, заранее предупрежденные сетевики вели себя так, будто к ним прибыло московское руководство. Ведь еще в апреле врио губернатора Владимирской области Светлана Орлова объявила, что область готова конкурировать с сетевыми магазинами в деле реализации продукции владимирских производителей.
Если вы нашу позицию не принимаете, то мы используем другие инструменты. По всей области создадим маленькие компактные магазины «шаговой» доступности. В этих магазинах будут объединены по 3-4 наших производителя. Областная администрация поможет с вопросами земли, быстрого разрешения строительства. И мы будем с вами конкурировать. Поэтому давайте договариваться. Мы будем поддерживать своего владимирского производителя, используя все рычаги в рамках существующего законодательства.
Делегацию чиновников возглавлял заместитель директора департамента сельского хозяйства и продовольствия Александр Трутнев. По его словам, главная задача инспекции — выяснить, как реализуются местные товары в сетевых магазинах, насколько наглядно расклеены стикеры «Сделано во Владимирской области».
Вот они, торты владимирские! А вот и огурчики! А почему не в упаковке? Производитель еще не готов? А вот и Меленковский консервный завод! А вот и владимирская вермишель быстрого приготовления! А вот и наша вода, суздальская! Водка? Нет, водку смотреть не будем, мы же пропагандируем здоровый образ жизни.
У некоторых сетевиков владимирского ассортимента было явно недостаточно.
Сети годами рассматривают заявки производителей и в итоге не принимают положительного решения. Нет пива владимирского, водки нашей мало, прохладительных напитков, макароны — проблема, яйца — проблема.
Управляющие на такие заявления обещали исправить ситуацию, например оформить поярче ценники «Сделано во Владимирской области». Уже одно это чиновники оценили как большой успех кампании по продвижению владимирских товаров.
Все же кампания уже принесла свои плоды. Раньше к иным сетевым магазинам было не подступиться. А теперь мы дружим. Административный ресурс, наверное, немножко работать стал. Просто вопросы поднимаются на совещаниях, форумах, проводим акции, направляем письма. Никаких силовых воздействий!
Открыть свои сетевые магазины по торговле местным товаром все же проблематично, признали проверяющие. Владимирский регион и так уже перенасыщен предприятиями торговли. А заставить сетевые магазины торговать преимущественно владимирским молоком, яйцами, макаронами невозможно. Больше всего от этого страдает разоряющийся мелкий производитель — малые предприятия и фермеры.
Да, разоряются, потому что, наверное, не те объемы производства, они не могут конкурировать с крупными хозяйствами… Мы с пониманием стали относиться к тем, кто торгует на перекрестках.
Но поднять долю владимирских товаров на областном рынке можно и без них. Для этого достаточно включить, например, итальянскую кондитерскую фабрику, построившую свое предприятие во Владимирской области, в список местных производителей. Или продукцию самих сетевых магазинов назвать владимирской.
Мы 150 тонн хлебобулочных изделий сами выпускаем, 300 тонн колбасных изделий производим, мы же самые настоящие владимирские производители!
Такое предложение показалось «народным контролерам» вполне логичным. Раз производят у нас, налоги платят у нас, то почему бы не считать товар владимирским? Получается, что и сами сетевики, у большинства из которых есть свои пекарни, коптильни-сушильни, могут начать работать под местной маркой.
Однако придется ли по душе такая инициатива владимирским покупателям, привыкшим к традиционным местным брендам, остается только догадываться. Рядом с супермаркетами «мелкий производитель» торговал местными огурцами и помидорами. «А почему у вас нет наклейки “Сделано во Владимирской области”?» — поинтересовался SmartNews. «А зачем, у меня и так хорошо берут, народ же на вкус пробует. А на этикетки у нас денег нету».
Под это дело – «наше»… будут продавать по высоким рыночным ценам, придавая солидности «качеству» товара. Мол, «это наше все, родное, натуральное, поэтому и дорогое. а московское или липецкое — это все дешевая туфта». Ох и потравимся….)))
Я про другое: например, я покупаю дешёвую картошку в Египте, а здесь фасую её по пакетикам/мешочкам — так вот на выходе это будет картошка ИП Однолетов, произведённая во Владимирской области (это как кофе Московской Кофейни на Паяхъ, вроде бы производство Россия, а выращено где-нибудь в Зимбабве).
Видео
Чиновники инспектируют магазины. Видео автора
1 комментарий к материалу.