Фото: bellhelicopter.com
В 2014 году в Приморье впервые будет создана воздушная скорая помощь. Для этого краевая администрация купит специализированный американский вертолет Bell 407GX. Он позволит забирать тяжелобольных из удаленных районов края и доставлять медперсонал к месту ЧП.
В Приморском крае в этом году впервые будет создана воздушная медицинская помощь. Для нужд санавиации планируется закупить специализированный вертолет Bell 407GX, по своим функциям похожий на машину скорой помощи, только более быстрый и маневренный. Он сможет забирать тяжелобольных из отдаленных районов края и доставлять медперсонал к месту ЧП.
Приморье нуждается в современной медико-эвакуационной вертолетной технике, считают региональные власти. Сейчас отдаленные районы часто вынуждены обходиться наземной скорой помощью, которая зависит от дорожной обстановки и расстояния до места происшествия.
Нередко бывает, что хоть скорая помощь и называется скорой, на деле она иногда опаздывает. Особенно это касается тяжелых автомобильных аварий, крушений и других ЧП. В таких случаях вопрос выживания человека решают минуты. Если машина едет из соседнего населенного пункта, она может просто не успеть. Хотелось бы, чтобы санавиация не ограничивалась одним бортом, тогда вертолеты смогут выезжать не только на крупные экстренные ЧП, но и просто при необходимости работать на отдаленные районы.
Фото: bellhelicopter.com
Вертолет Bell 407GX соответствует всем требованиям медиков и, по сути, дублирует комплектацию машин скорой помощи. В нем поместятся носилки с тяжелым больным, один человек — пострадавший или сопровождающий — в сидячем положении и два медработника. Для медицинского оборудования в салоне есть специальные крюки и розетки.
Bell 407GX оснащен двустворчатой дверью с обеих сторон, которая предоставляет свободный доступ шириной 1,6 метра для загрузки носилок на борт. Благодаря просторной кабине врачи обеспечены полным доступом к пациенту и необходимым оборудованием.
По словам властей, вертолет способен приземляться даже в неприспособленных местах — например, на обочине дороги. Ему нужно всего лишь 4 метра свободного пространства. Еще один плюс — салон санитарного вертолета при необходимости легко трансформировать.
Это позволит использовать его как для медицинских целей, так и для охраны и защиты лесов.
Требуемый уровень безопасности можно обеспечить при обязательном наличии двух двигателей и возможности гарантированного выполнения полета, взлета и посадки в случае отказа одного двигателя. Основным требованием к медико-эвакуационному вертолету является возможность перевозки минимум двух пострадавших, наличие мест для двух медицинских работников, а также для необходимого медицинского оборудования и укладок. Эти факторы заставляют делать выбор в пользу вертолетов с взлетной массой, превышающей три тонны.
Впрочем, большинство экспертов, в том числе и зарубежных, уверены в том, что марка Bell — лучший выбор для санавиации Приморья.
Фото: bellhelicopter.com
В Приморье нашлись и те, кто считает, что американские вертолеты марки Bell не подходят для нужд санавиации. Критике подверглись технические характеристики авиаборта.
— Вертолеты Bell создавались как раз для оказания экстренной помощи людям и борьбы со стихийными бедствиями. Они способны успешно работать, отлично маневрировать, садиться и взлетать в самых невероятных условиях — в дремучей тайге, в арктических льдах, в тропических джунглях, на айсбергах и даже в перенаселенном мегаполисе при многокилометровых пробках. Идеальная машина, которую у нас еще не «распробовали». Уверен, что пример Приморского края, который опять оказался на шаг впереди других регионов, заставит взять на санитарное вооружение Bell 407GX другие регионы. Это беспроигрышный вариант в связке «эффективность — цена — качество». Машина развивает скорость до 240–250 км/ч, она легкая, очень надежная и прочная, при этом на 30% дешевле тех же EurocopterEC130.
При этом эксперты напоминают, что данные вертолеты отлично зарекомендовали себя в разных странах. Россия — на очереди.
— В последние годы американский производитель сосредоточил значительные усилия на программах создания легкого двухдвигательного вертолета Bell 429 и среднего Bell 525. А самым серьезным модернизационным шагом в этой области за прошедшие несколько лет стало предложение комплекса авионики Garmin G1000H с полностью электронной индикацией для новой Bell 407GX в 2011 году. Машина идеально подходит для оказания экстренной помощи людям в самых суровых климатических условиях. Сегодня Bell представлен в однодвигательном сегменте вертолетом 206L4 Long Ranger и новой моделью 407.
За границей вертолеты Bell 407 используются не только для нужд санавиации.
Видео
Сюжет о вертолете Bell 407
Видео: henry1.com/YouTube
1 комментарий к материалу.