Фото: etlettering.com
Шрифт Braxton, придуманный приморским дизайнером Евгением Тхоржевским, зарубежные эксперты назвали одним из самых продаваемых и скачиваемых шрифтов на планете в 2013 году. Интересно, что молодой человек не имеет специального образования, Braxton — первый и пока единственный его шрифт. Впрочем, ненадолго: в ближайшее время талантливый дизайнер закончит работу еще над одним.
Графический дизайнер из Владивостока Евгений Тхоржевский стал автором одного из лучших в мире каллиграфических шрифтов 2013 года. На крупнейшем независимом дизайнерском портале Myfonts.com шрифт приморца Braxton занял первую строчку в рейтинге. По данным специалистов, его скачивали и приобретали чаще всех.
На мировой уровень Евгений вышел, не выезжая из Приморья. Работа нашла его по привычному в последние годы сценарию: нужный человек заметил разработки молодого каллиграфа в интернете.
Все началось с логотипов, которые я рисовал. Одна из моих работ была опубликована. Ее увидел человек из Болгарии, владелец крупной шрифтовой компании Fontfabric, и предложил сотрудничество.
Евгений создал три разновидности шрифта: обычное начертание, светлое и жирное. Вскоре началось распространение, в том числе и на сайте международной компании Fontfabric.
Мы решили сделать шрифт условно бесплатным. Одна его разновидность — обычная — доступна к скачиванию совершенно бесплатно, остальные — только за деньги.
Полный комплект шрифтов Braxton сейчас стоит 95 долларов. Но сам каллиграф не получает никаких отчислений от продаж своей работы. Заказчик заплатил ему за работу еще до начала распространения шрифта. За каждый нарисованный знак — определенную фиксированную сумму.
Сложно в это поверить, но Евгений Тхоржевский не имеет специального дизайнерского образования, у него за плечами нет даже художественной школы. По профессии каллиграф теперь уже мирового уровня — техник-строитель.
Фото: etlettering.com
Не посещение занятий и классов делает человека дизайнером. В этой профессии специальное образование значит, пожалуй, не так много, как в других. А рисую я давно, еще со школы.
Дальневосточные эксперты по достоинству оценили успех Евгения.
— В последние годы неважно, где живет специалист, интернет дает возможность российским дизайнерам работать на европейские и американские компании. То, что Евгения Тхоржевского заметили так быстро, — это, конечно, удача. В Приморье он уже был известен своими логотипами. Теперь, я думаю, у него проблем с заказами точно не будет.
По словам специалистов, шрифт Braxton достаточно универсален, что и делает его таким востребованным.
Он отлично будет смотреться на полиграфической продукции: листовках, буклетах, визитках. Хорошо подойдет для титульников книг или для заголовков газет. Даже для печати на кружках и футболках я бы его использовал. Этот шрифт эффектный, но в то же время не кричащий, а аккуратный и приятный для глаз.
Braxton — первый и пока единственный шрифт молодого приморского дизайнера. Однако вскоре появится еще один, обещает Евгений.
Я уже сдал комплект знаков, скоро начнется распространение. Как и Braxton, новый шрифт тоже будет каллиграфическим.
Видео
Евгений Тхоржеский о каллиграфии и логотипах
Видео: GrinkDrink/YouTube
Энтузиасты часто создают то, что не под силу понять и создать профессионалам, работающим в какой-либо сфере.
Дизайн больше имеет отношение к художественному творчеству и каллиграфии, чем к труду инженеров. Хотя художникам придется учить все больше компьютерных программ, а инженерам осваивать навыки художественного оформления жилища, например – тем, кто работает в AutoCad, так особенно.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе