Повезут в Корею. Российские поезда впервые отправят в КНДР

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Игорь Агеенко/ИТАР-ТАСС

Российские железнодорожники впервые поведут грузовые составы по реконструированной линии Хасан — Раджин из Приморья в КНДР. В ближайшее время в Северную Корею отправятся два поезда с углем. По замыслу организаторов, эта линия станет надежным международным транспортным узлом и поспособствует развитию экономики региона.

Из России в Северную Корею по реконструированному участку магистрали Хасан (Приморье) — Раджин (КНДР) впервые отправятся грузовые составы. Это будут два поезда, состоящих из 65 вагонов с кузбасским углем. Общий вес груза составит 9 тыс. тонн. Эти составы формировали на Западно-Сибирской железной дороге в конце марта. Один из поездов уже находится на Дальневосточной железной дороге, а второй только подходит к Забайкальской магистрали.

Железнодорожные составы прибудут на приграничную станцию Хасан, после чего направятся на северокорейскую станцию Туманган для дальнейшей перевалки груза в порту Раджин. Точных временных рамок нет, это все же пока пилотный проект.

Как отметили в компании, главными целями пробной поездки станут отработка технологий перевозки и прохождение таможенных процедур с обработкой груза в порту.

Сейчас главная наша задача — это отработка технологии. Путь будет осуществляться от станции Хасан до станции Туманган, а от станции Туманган уже в порт Раджин. Сам по себе участок от станции Туманган до порта Раджин составляет порядка 50 километров, но таможенные процедуры могут отнимать немало времени. Пока что уголь будет доставляться до порта Раджин и там разгружаться.

СПРАВКА SmartNews

В 2008 году ОАО «РЖД» и Министерство железных дорог КНДР заключили договор о сотрудничестве. Первое звено рельсошпальной решетки на станции Туманган было заложено в октябре 2008 года. А 22 сентября 2013 года состоялось официальное открытие железнодорожного участка Хасан — Раджин. Строительство обошлось в 5,5 млрд рублей.

Видео

Сюжет об открытии железнодорожной линии Хасан — Раджин

Видео: Dom Hitov/YouTube

Этот железнодорожный участок станет транспортным путем дружбы, способствующим совместному экономическому и транспортному развитию наших стран и улучшению благосостояния наших народов, а также будет надежным международным транспортным узлом, соединяющим Азию и Европу.

Чон Гиль Су, министр железных дорог КНДР, на официальном открытии железнодорожного участка Хасан — Раджин

За время работы над проектом восстановили 54 километра совмещенного железнодорожного пути с шириной колеи 1435 и 1520 миллиметров, реконструировали 8 мостов, 12 водопропускных труб и 3 тоннеля общей протяженностью свыше 4,5 километра, а также установлили современное оборудование сигнализации, централизации, блокировки и связи.

Не менее глобальные изменения претерпел и порт Раджин. Там был проведен целый комплекс мероприятий. В них вошли дноуглубление, строительство новой причальной стенки, оборудование складских площадок, строительство производственных и служебных зданий, укладка внутритерминальных железнодорожных путей.

Порт рассчитан на перевалку около 4 млн тонн в год. Планируется, что успешная реализация этого проекта позволит привлечь дополнительный грузопоток на Транссибирскую магистраль.

4 млн тонн грузов — это не предел. Мы уверены, что грузовая база будет расширяться, через порт пойдут контейнеры. Строительство портового терминала уже практически завершено, и мы уже сегодня видим заинтересованность со стороны иностранных клиентов и партнеров.

Планируется, что первое время в этом направлении будут отправлять только уголь. Широко использовать дорогу можно будет только после открытия порта Раджин.

Точных сроков открытия пока нет, но планируется, что произойдет это в ближайшие месяцы. Одним из возможных направлений является Китай.

Как считают специалисты, восстановление участка железной дороги между Россией и КНДР благоприятно скажется на развитии региона, а также в целом на дружественных отношениях между двумя странами.

Уголь последние 15–20 лет не считался, к сожалению, ходовым топливом, предпочтение отдавалось нефти и газу. Открытие железнодорожного сообщения между Дальним Востоком и Северной Кореей, которой уголь необходим, существенно поспособствует развитию экономики региона и страны в целом. Лет через пятнадцать потребность в угле может увеличиться в два раза, а это приведет к увеличению количества угольных разрезов на территории России, в частности на Дальнем Востоке и в Сибири. Северной Корее сейчас важно понять, что с нами можно и нужно плодотворно работать.

— Транспортный коридор Хасан — Раджин является перспективным в первую очередь для увеличения товарооборота с Китаем и Южной Кореей. Однако экономическая изоляция Северной Кореи может негативно повлиять на развитие торговых отношений со странами АТР. В случае если торговые партнеры согласятся отправлять часть своих грузов через порт Раджин в Северной Корее, данное направление сможет реализовать свой потенциал и увеличить транзитные перевозки по Транссибу. 

Автор

Галина Кулимбаева

Над статьей работала

Дарья Полковая

9 комментариев к материалу.

Саша Сашина 9 апреля 2014, 22:32

Очень интересный вариант. Можно привлечь Северную Корею в торговый процесс, и коротким путем развивать торговлю с Южной Кореей и Китаем.
Очень своевременный и экономически обоснованный проект, дающий шанс развивать угольную промышленность и грузоперевозки в данном регионе.

Евгения Иванова 9 апреля 2014, 22:42

Такой процесс положительно скажется на взаимоотношениях двух государств.

Егор Орлов 10 апреля 2014, 02:48

Ну вот.Скоро весь азиатский регион присосётся к России и её экономике.И она будет как дойная корова для них.Поставляя туда всё что возможно и что может дать её гигантская территория.И азиаты это не враги, например как как западенцы, а самый предсказуемый и незлобный народ.С которым дружить и торговать веселее и они никогда не обманут и не подставят.Нужно ещё общую валюту ввести наподобие российского рубля и юаня и вскорости думается весь азиатский регион, вкупе и с Ближним Востоком как ближайшего соседа, будет в единой корзине взаимосотрудничества.И Саудовская Аравия и Иран и Ирак посмотрев на это, как наподобие гиганского упы-ря раздувается Азия, грозя вскорости поглотить всё и вся, то тоже думается присоединится к этому процессу.Послав янки в одно место, со своими авантюрными планами внесения вакханалии на мировой, углеводородный рынок в своих корыстных целях и интересах...

Виталий Хованский 10 апреля 2014, 07:17, Изменено: 10 апреля 2014, 07:20

Азиаты, как раз, очень непредсказуемы и мстительны до излишней жестокости. Это подтвердит любой, кто с ними общался более-менее близко. Во всяком случае лицемеры они еще те, и поклонники не только двойных, но и тройных стандартов. Я с ними вообще плотно общался, у меня была корейская жена.

Виталий Хованский 10 апреля 2014, 07:32, Изменено: 10 апреля 2014, 07:35

Они невзначай пытались меня в свои традиции и веру обратить, не на того нарвались - я бывший комсомольский активист. Так я их чуть с ума не свел теологическими и идеологическими дискуссиями. Их счастье, что я вовремя от них уехал, а то им сейчас не только психиатр требовался бы, но и группа санитаров...

Егор Орлов 10 апреля 2014, 02:58

И тогда это будет нечто.Новая цивилизация, на всём азиатскоближневосточном регионе.А Европа и США развалившись, пойдя друг на друга войной, будут делить жалкие остатки своего былого величия.Проламывая друг другу бошки, неся вынутые из пыльных сундуков фашисткие флаги, изрядно помятые молью и под руководством рейсхфрау Меркель пойдут войной друг на друга.Вместе со своей подругой еврейской самозванкой хоспожой Тимошенко, чем и подтвердят чью то поговорку, ,,что западный мир, погубят женщины,,...А на воспрявшую Россию и славянский народ попробуют пусть только сунутся...Один Батька Лукаш чего может только стоить...Как даст Булавой, по окаянной супостатской шее, хрясь только и ваших нетс...

Виталий Хованский 10 апреля 2014, 07:18, Изменено: 10 апреля 2014, 07:20

Батько Лука их БелАЗами подавит как тлю...

Виталий Хованский 10 апреля 2014, 07:20

Данные сведения говорят о том, что корейцы обратились к высоким технологиям и их космические корабли перешли с дров на уголь. Молодцы, а то наши все: то нано, то не нано...

Егор Орлов 10 апреля 2014, 10:57

Да, у вас был судя по всему негативный опыт совместного жития.Ну может не на тех нарвались.У меня к примеру был только положительный опыт контакта с теми же китайцами.Одни даже друг торговец был, который торговал различным барахлом в нашем посёлке.Так скажу, что они самый простой и добрый народ из числа тех, кого я вообще видел в жизни.Мой тот друг китаец почти что бескорыстно, на своём горбу притащил из Поднебесной три производственных, швейных машинки.Вообще не беря с меня копейки за свою услугу.Только взяв стоимость их, и то дёшево.И по сравнению с нашими русскими и якутами, они на голову выше.И честнее и безлобнее.А наши и обмануть могут и предать, да и вообще поганый народец...Думается что только ждут момента, чтоб обобрать, обмануть и облапошить.А китайцы ведь они все конфуциане по сути, великая нация и народ...

Добавить комментарий

Новое на сайте