Российские железнодорожники впервые поведут грузовые составы по реконструированной линии Хасан — Раджин из Приморья в КНДР. В ближайшее время в Северную Корею отправятся два поезда с углем. По замыслу организаторов, эта линия станет надежным международным транспортным узлом и поспособствует развитию экономики региона.
Из России в Северную Корею по реконструированному участку магистрали Хасан (Приморье) — Раджин (КНДР) впервые отправятся грузовые составы. Это будут два поезда, состоящих из 65 вагонов с кузбасским углем. Общий вес груза составит 9 тыс. тонн. Эти составы формировали на Западно-Сибирской железной дороге в конце марта. Один из поездов уже находится на Дальневосточной железной дороге, а второй только подходит к Забайкальской магистрали.
Железнодорожные составы прибудут на приграничную станцию Хасан, после чего направятся на северокорейскую станцию Туманган для дальнейшей перевалки груза в порту Раджин. Точных временных рамок нет, это все же пока пилотный проект.
Как отметили в компании, главными целями пробной поездки станут отработка технологий перевозки и прохождение таможенных процедур с обработкой груза в порту.
Сейчас главная наша задача — это отработка технологии. Путь будет осуществляться от станции Хасан до станции Туманган, а от станции Туманган уже в порт Раджин. Сам по себе участок от станции Туманган до порта Раджин составляет порядка 50 километров, но таможенные процедуры могут отнимать немало времени. Пока что уголь будет доставляться до порта Раджин и там разгружаться.
СПРАВКА SmartNews
В 2008 году ОАО «РЖД» и Министерство железных дорог КНДР заключили договор о сотрудничестве. Первое звено рельсошпальной решетки на станции Туманган было заложено в октябре 2008 года. А 22 сентября 2013 года состоялось официальное открытие железнодорожного участка Хасан — Раджин. Строительство обошлось в 5,5 млрд рублей.
Видео
Сюжет об открытии железнодорожной линии Хасан — Раджин
Видео: Dom Hitov/YouTube
Этот железнодорожный участок станет транспортным путем дружбы, способствующим совместному экономическому и транспортному развитию наших стран и улучшению благосостояния наших народов, а также будет надежным международным транспортным узлом, соединяющим Азию и Европу.
За время работы над проектом восстановили 54 километра совмещенного железнодорожного пути с шириной колеи 1435 и 1520 миллиметров, реконструировали 8 мостов, 12 водопропускных труб и 3 тоннеля общей протяженностью свыше 4,5 километра, а также установлили современное оборудование сигнализации, централизации, блокировки и связи.
Не менее глобальные изменения претерпел и порт Раджин. Там был проведен целый комплекс мероприятий. В них вошли дноуглубление, строительство новой причальной стенки, оборудование складских площадок, строительство производственных и служебных зданий, укладка внутритерминальных железнодорожных путей.
Порт рассчитан на перевалку около 4 млн тонн в год. Планируется, что успешная реализация этого проекта позволит привлечь дополнительный грузопоток на Транссибирскую магистраль.
4 млн тонн грузов — это не предел. Мы уверены, что грузовая база будет расширяться, через порт пойдут контейнеры. Строительство портового терминала уже практически завершено, и мы уже сегодня видим заинтересованность со стороны иностранных клиентов и партнеров.
Планируется, что первое время в этом направлении будут отправлять только уголь. Широко использовать дорогу можно будет только после открытия порта Раджин.
Точных сроков открытия пока нет, но планируется, что произойдет это в ближайшие месяцы. Одним из возможных направлений является Китай.
Фото: РЖД
Как считают специалисты, восстановление участка железной дороги между Россией и КНДР благоприятно скажется на развитии региона, а также в целом на дружественных отношениях между двумя странами.
Уголь последние 15–20 лет не считался, к сожалению, ходовым топливом, предпочтение отдавалось нефти и газу. Открытие железнодорожного сообщения между Дальним Востоком и Северной Кореей, которой уголь необходим, существенно поспособствует развитию экономики региона и страны в целом. Лет через пятнадцать потребность в угле может увеличиться в два раза, а это приведет к увеличению количества угольных разрезов на территории России, в частности на Дальнем Востоке и в Сибири. Северной Корее сейчас важно понять, что с нами можно и нужно плодотворно работать.
— Транспортный коридор Хасан — Раджин является перспективным в первую очередь для увеличения товарооборота с Китаем и Южной Кореей. Однако экономическая изоляция Северной Кореи может негативно повлиять на развитие торговых отношений со странами АТР. В случае если торговые партнеры согласятся отправлять часть своих грузов через порт Раджин в Северной Корее, данное направление сможет реализовать свой потенциал и увеличить транзитные перевозки по Транссибу.
9 комментариев к материалу.