В Приморском крае после первого этапа ремонта и реставрации спустили на воду легендарный сторожевой корабль «Красный вымпел». Далее судно, служившее еще во время Первой мировой войны, ожидает ремонт верхней части и отправка на свое последнее место дежурства — на постамент у Корабельной набережной Владивостока.
Во Владивостоке спустили на воду легендарный корабль «Красный вымпел». Таким образом, завершился первый этап ремонта и реставрации — в порядок привели подводную часть судна.
Справка SmartNews
«Красный вымпел» — советский сторожевой корабль, первоначально яхта, построенная на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге в 1910 году. Изначально корабль предназначался для нужд местной администрации. Один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории России. Принимал участие в Первой мировой и в Великой Отечественной войнах. В 1917 году, во время Октябрьской революции, судно стало одним из первых кораблей Тихоокеанского флота, экипаж которого встал на сторону революционеров и активно принимал участие в установлении советской власти на Дальнем Востоке. В 30-х годах корабль стали использовать для охраны территориальных вод Советского Союза от браконьеров. С началом Великой Отечественной войны судно выполняло работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивало стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей в Тихом океане. В 1958 году «Красный вымпел» поставили на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превратили в мемориальный корабль-музей.
Корабль-музей покинул Корабельную набережную Владивостока для производства планового докового ремонта в апреле этого года. Стоит отметить, такого ремонта судно не видело с 70-х годов прошлого века, а последние работы на нем велись в 2006 году.
Видео
Корабль-музей «Красный вымпел» снимается с якоря
Видео: VestiPrim/YouTube
Первым делом корпус корабля очистили от толстого слоя ракушек и ила, а после этого приступили к его исследованию.
Чтобы сделать выводы о состоянии корпуса, а также определить объем ремонтных и восстановительных работ, корабль тщательно исследовали, в том числе и с использованием ультразвуковых установок. Ультразвуковое сканирование показало, что в целом состояние корпуса, отремонтированного в доке в 2006 году, сохранилось достаточно хорошо, несмотря на то что судно стояло неподвижно столько лет. Тем не менее определенные участки были подвержены коррозии, и пришлось продублировать порядка 10 квадратных метров корпуса.
На первом этапе специалисты выполнили штатный доковый ремонт, который производится со всеми кораблями ВМФ: сначала судно было тщательно очищено, затем на него нанесли несколько слоев краски, а также специальный защитный антикоррозионный слой, препятствующий обрастанию корпуса судна.
Как рассказали SmartNews в Центре судоремонта «Дальзавод», где и производится ремонт и реставрация корабля, сама доковая операция была спланирована и проведена достаточно оперативно. В течение трех часов без каких-либо осложнений «Красный вымпел» при помощи двух буксиров вывели из дока и поставили рядом с заводской технологической стенкой. Теперь на очереди реставрационные работы.
В процессе дальнейшего ремонта там будет заменена верхняя палуба. Она, поскольку корабль исторический, деревянная, то есть в какой-то степени эксклюзивная. Тем не менее в структуре нашего центра есть цех деревообработки, который все работы выполнит в полном объеме, после чего будет планироваться постановка «Красного вымпела» на его историческое место у Корабельной набережной. Туда он вернется примерно через месяц.
Стоит отметить, что ремонтом корабля-музея остались довольны и музейные работники, и представители военного ведомства, которые проводили в день спуска судна на воду приемку исторического корабля.
Помимо музея, который будет эксплуатировать судно, качество ремонта Центра судоремонта «Дальзавод» оценивали представители военного ведомства, которые производили приемку судна. Они не нашли претензий к работе судоремонтников и дали разрешение на спуск корабля на воду.
Музейные работники остались довольны результатом ремонта.
Наши представители присутствовали при всех ремонтных работах и довольны результатом. Ремонт первого корабля, вошедшего в состав Тихоокеанского флота, не проводился с 70-х годов прошлого века, и его необходимость назрела давно. За много лет это, можно сказать, первый обстоятельный ремонт судна. Богатейшая экспозиция исторических документов с «Красного вымпела» на время была передана на хранение в музей. Мы удовлетворены теми объемами выполненного ремонта, его качеством и сроками. Несмотря на плохую погоду, которая мешала судоремонтникам, корпус судна был приведен в порядок, он в отличном состоянии и гарантированно послужит как минимум столько же лет, сколько прошло с предыдущего ремонта. Сохранить этот исторический корабль важно для Владивостока и ТОФ потому, что это яркая страница нашей морской славы на Тихом океане.
— «Красный вымпел» — бывшая яхта генерал-губернатора Завойко, один из исторических памятников Владивостока. Владивосток, как известно, город у моря, изначально военно-морская база и торговый порт, который участвовал в Русско-японской войне и Великой Отечественной. И конечно же, имеет смысл сохранять такие памятники, как «Красный вымпел» и подводная лодка. Они очень хорошо вписываются в историко-культурный ландшафт и наверняка привлекают туристов. Кроме этого, «Красный вымпел» — один из немногих в России сохранившихся кораблей, построенных еще до революции, если не считать крейсер «Аврора». По-моему, таких кораблей осталось очень немного даже в мире. В этом смысле он представляет большую историческую ценность. Хотелось бы, конечно, чтобы там было меньше стендов со всякими музейными экспонатами и больше интерьерных экспозиций. Таких, чтобы человек, оказавшись внутри, почувствовал себя в том времени, которое отражает этот памятник.
5 комментариев к материалу.