Расчет на прибыль. Международная корпорация займется развитием порта в Приморье

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Юрий Смитюк/ИТАР-ТАСС

Крупная международная компания Noble Group планирует вкладывать инвестиции в Приморский край. Первым проектом компании станет порт, расположенный в поселке Славянка. Компания уже выкупила часть акций и разрабатывает проект.

Один из крупнейших мировых трейдеров Noble Group намерен инвестировать в Приморский край. Одним из первых инвестпроектов должно стать развитие порта в поселке Славянка в Хасанском районе. О таких планах заявил накануне глава компании миллиардер Ричард Элман на встрече с врио губернатора Приморья Владимиром Миклушевским. 

Компания Noble Group уже начала работать со Славянским судоремонтным заводом, другими компаниями поселка. Мы намерены продолжить эту работу, одновременно оценивая инвестиционный потенциал всего Приморья.

Ричард Элман, глава Noble Group, на встрече в администрации Приморского края

СПРАВКА SMARTNEWS

Noble Group — одна из крупнейших торговых компаний мира, глобальный поставщик сельхозпродукции, энергоносителей, металлов и промышленного оборудования. Штаб-квартира Noble Group расположена в Гонконге (округ Ваньчай), а более 150 отделений — в 40 странах мира (главные региональные офисы находятся в Сингапуре, Швейцарии, Великобритании, США и Бразилии). Количество постоянных клиентов объединения превысило 4 тысячи. По последним данным, доход компании составляет 97,7 млрд долларов в год, работает в ней более 15 тыс. человек. 

Владимир Миклушевский заявил, что поддерживает планы Noble Group, однако отметил, что особое внимание при реализации проекта должно быть уделено социальной и экологической составляющей.

Инвестиционные проекты должны быть экологически безупречными. Мы должны сохранить природу Хасанского района, который имеет рекреационный потенциал и по праву считается жемчужиной Приморья.

Владимир Миклушевский, глава Приморского края, на встрече в администрации края

Ричард Элман заверил, что компания Noble Group уделяет пристальное внимание данным вопросам и занимается только социально ответственным бизнесом. Кроме этого, по заверениям главы компании, все проекты реализуются без ущерба экологии.

Глава Приморья не зря озаботился экологией Хасанского района, поскольку эта территория является туристической жемчужиной региона.

Видео

Хасанский район, вид сверху

Видео: Виктор Ивагин/YouTube

Как стало известно SmartNews, компания уже выкупила часть акций дочерней компании завода и собирается развивать там порт. Эту информацию подтвердил генеральный директор Славянского судоремонтного завода.

На территории завода раньше была заводская «дочка», называлась она «Международный морской перегрузочный терминал», так вот компания Noble Group выкупила часть акций этой «дочки» и намерена здесь развивать порт.

Сейчас проект находится в стадии разработки, объем инвестиций еще неизвестен. Однако, как рассказал Андрей Якимчук, на стартовой стадии обсуждались 100 млн долларов. 

Когда Noble Group заходила на территорию завода, у нас было много готовых проектов, в том числе по строительству новых причальных сооружений, по железной дороге, по модернизации порта и других. На сегодняшний день мы начинаем все сначала, предыдущие проекты отложены в долгий ящик. Компания финансирует проектные и изыскательные работы, но вот когда начнется строительство — пока неизвестно, да и отвечают за эти процессы совершенно другие люди. На старте обговаривалась сумма в 100 млн долларов.

Фото: Юрий Смитюк/ИТАР-ТАСС

По мнению экспертов, развитие порта — это несомненно плюс для региона, но очень важно знать, какие грузы будут проходить через него. Компания в любом случае будет извлекать из своего проекта выгоду, но будет ли этот проект выгоден для края и его жителей — пока неясно.

Очень важно знать, какие грузы и какие объемы будут ввозиться в этот порт. Если это будет уголь, то это будет выгодно компании, но невыгодно краю. Уголь вносит в бюджет маленькие деньги. Разница одной тонны контейнерного груза и одной тонны угольного груза очень велика. Поэтому краю будет намного выгоднее, если там будут возить именно контейнеры. Опять же, если в Славянке будет проходить отгрузка угля, значит будут строить угольный терминал, а по нему в прошлом году была целая баталия: жители были категорически против его строительства и глава региона пообещал, что в Славянке угольный терминал строить не будут.

С экономической точки зрения что бы компания ни возила, ей это будет выгодно, а вот для края и жителей — это другой вопрос.

— Раз компания учла все риски, разработала бизнес-план — пусть развивает порт, главное, чтобы это шло на пользу краю. Для Приморья это хорошо, во-первых, потому, что Славянка — это поселок городского типа, где градообразующее предприятие — судоремонтный завод, который сейчас простаивает без работы. Во-вторых, это хорошая бухта, залив, там есть причальные сооружения и приличные глубины. Конечно, большим портом Славянка не может быть, но таким, чтобы там 5–10 млн тонн груза перерабатывалось в год — вполне. Вопрос заключается в специализации порта, что он будет перерабатывать. Славянка — одна из жемчужин Приморья, хорошее место отдыха, теплое море. А мощнейший угольный терминал, который там обязательно появится, если в порт будут отгружать каменный уголь, испортит экологию вне зависимости от того, по какой технологии его будут строить.

Прислал
Станислав Захаркин

Торговый представитель

Что ж весьма прибыльная инициатива, особенно учитывая экономический потенциал Дальнего Востока. В любом случае аналитики компании наверняка все просчитали и трейдер точно не останется в убытке. Как и весь регион, особенно если глава компании сдержит свое слово и будет бережно относиться к тамошней природе.

Автор

Галина Кулимбаева

Над статьей работали

Станислав Захаркин, Дарья Полковая

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Алексей Громыкин 26 июня 2014, 08:35

Иностранные инвестиции это всегда хорошо, важно только, чтобы инвесторы оказались людьми порядочными и честно выполняли свои обязательства, особенно что касается сохранения уникальной природы региона.

Отмечено
редакцией

Станислав Захаркин 26 июня 2014, 09:00, Изменено: 26 июня 2014, 14:46

Что ж весьма прибыльная инициатива, особенно учитывая экономический потенциал Дальнего Востока. В любом случае аналитики компании наверняка все просчитали и трейдер точно не останется в убытке. Как и весь регион, особенно если глава компании сдержит свое слово и будет бережно относиться к тамошней природе.

Сергей Милованов 26 июня 2014, 11:16

Порт в Славянке уж точно не помешает, особенно если учесть, что другой работы там фактически и нет. Тем более, что инвестиции в это поселение планируют вкладывать огромные - около 100 миллионов долларов.

Артем Карпенко 26 июня 2014, 11:27

Не очень хорошо, если в туристической жемчужине региона появится угольный терминал.. Тогда мечтать о развитии там туристической отрасли уже не придется. Будем надеяться местные власти ни за что не допустят подобного и проект будет реализовываться без ущерба для местных жителей.

Добавить комментарий

Новое на сайте