У одного из самых грандиозных архитектурных сооружений страны — моста на острове Русский во Владивостоке — обнаружен дефект. Стальные ванты, удерживающие сооружение, деформировались от холода. Горожане заговорили о том, что мост ценой в 32 млрд рублей начал рушиться.
Во Владивостоке от погодных условий пострадало одно из важнейших архитектурных сооружений региона — мост Русский, связывающий материк и островную часть столицы Приморья. Горожане заметили, что часть так называемых вант — крепких тросов, соединяющих пролет с опорными конструкциями, — неестественно искривлены. Водители, проезжавшие по мосту, удивились, что натянутые ванты приняли волнообразную форму.
Как-то не по себе стало, подумал, что весь мост начал деформироваться. Скорее уехал с него.
Все, можно сливать воду, если оболочка стала вздуваться — значит под ней идет необратимый процесс коррозии, значит скоро лопнет, потом следующая, все это интересно, может оригинальные ванты ночью сдали в металлолом, и тут же подменили на другие.
Справка SmartNews
Мост Русский соединяет материковую часть Владивостока с островом. Был открыт для движения всех видов транспорта 1 августа 2012 года, накануне саммита АТЭС. Мост является рекордным сразу по нескольким показателям среди вантовых мостов в мире: у него самые высокие пилоны (324 м) и самый длинный русловый пролет (1104 м). Рекордной является и длина вант: самая длинная достигает почти 580 м. Генеральный подрядчик строительства — ОАО «УСК Мост». Стоимость моста оценивается в 32,2 млрд рублей.
Видео
Видео Максима Белоусова, для SmartNews
Примечательно, что ни специалисты компании-подрядчика, ни власти региона никаких экстренных мер предпринимать не стали. Вскоре стала известна причина такого спокойствия: искривленные ванты осмотрели работники компании, обслуживающей мост. Они поспешили успокоить горожан, заявив, что искривлена лишь оболочка вант. Виной тому послужила неожиданная оттепель после затянувшихся холодов.
Деформация внешней оболочки вант Русского моста произошла в результате изменения температурного режима окружающей среды. Однако это абсолютно не влияет на надежность, долговечность и безопасность эксплуатации мостового перехода. Оболочка служит лишь для защиты от воздействия ультрафиолета высокопрочных оцинкованных прядей, количество которых в одной ванте составляет от 13 до 85 штук, и для создания определенного визуального эффекта.
Однако не всех горожан эти объяснения успокоили.
Отчетливо видно, что искривлена не только внешняя оболочка моста, а непосредственно сам вант.
В СССР это называлось брак. А если оболочка деформировалась, то и влага попадёт внутрь, и тогда ржа и последствия не заставять долго ждать.
Думаю, люди связаные с морем, знают как вьет шкентель при перегрузке или при долгой эксплуатации. Обычно требуется замена.
Ванты для моста изготовлены французской компанией Freyssinet. Как рассказали SmartNews представители ОАО «УСК Мост», качество изделий не вызывает у них никаких сомнений. Более того, нынешнее искривление вант не требует устранения.
Эти ванты устроены так, что внешняя среда никак не влияет на стальные тросы, которые и держат конструкцию. Деформация вант — это ожидаемое явление, никаких дополнительных действий, натяжения например, не требуется. Наши специалисты наблюдают за объектом и, если будет нужно, примут меры.
С тем, что искривление вант не повлияло на прочность моста, соглашаются и эксперты.
— Искривление вант — обычное явление для мостов подобного типа. Из-за резкого похолодания, которое сменило февральскую оттепель, оболочка вант провисла и пошла волнами. Однако соединение самих вант с дорожным полотном от этого не стало слабее.
Примечательно, что совсем недавно криминальные сводки пестрели сообщениями о мосте Русском. В середине января приморские полицейские раскрыли масштабную аферу. Работники компании — субподрядчика строительства украли материалы со стройки моста на сумму в 100 млн рублей.
Видео
Да разве это новость? Мост не выдержал холода…Подумаешь, какие мелочи…В Волгограде новый мост через Волгу не выдержал дуновения ветра и «затанцевал». История об этом «вальсе» облетела весь мир, и по сей день в мосту пристальное внимание, хотя оснастили его всякими навороченными приборами, позволяющими следить за колебаниями мостового перехода. А вдруг мост опять «выкинет» какой-нибудь финт или крендель?
Раньше такую работу называли браком и тех, кто ее делал, наказывали по всей строгости, а сейчас это назвали громким словом зарубежные технологии и ждут, видимо, когда мост высокотехнологично рухнет.
Инцидент с вантами проверит прокуратура. На сайте висит официальное сообщение.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе