В приморском городе Дальнегорске произошел беспрецедентный для региона случай. Горожане, возмущенные резким подорожанием проезда на общественных автобусах, заставили местные власти снизить тариф. Впрочем, чиновники уверяют, что это временная мера.
В Приморском крае с начала года сразу в нескольких крупных городах заметно выросла стоимость проезда в автобусах. Коснулось подорожание и не самого благополучного населенного пункта края — города Дальнегорска.
Справка SmartNews
Дальнегорск расположен на севере Приморского края, население — около 37,5 тыс. человек. В городе функционируют два градообразующих предприятия — ЗАО «Горно-химическая компания Бор» и ОАО «Горно-металлургический комплекс “Дальполиметалл”». На этих предприятиях трудится большинство горожан. «Бор» известен частой сменой собственников и серьезными задержками заработной платы, «Дальполиметалл» — солидными долгами перед местным бюджетом.
В городе с 1 января стоимость проезда резко выросла с 11 до 17 рублей. Власти такой ценовой скачок объяснили требованиями перевозчиков. Специалисты мэрии Дальнегорска заявили, что транспортные компании потребовали увеличить тариф, чтобы обновить автопарк и покрыть расходы на дорожающее топливо.
Впрочем, горожан такой ответ не устроил. Жители Дальнегорска стали бить в колокола: писать жалобы, стучаться в кабинеты чиновникам.
Зарплату на предприятиях платят нерегулярно. А на «Боре» из-за планового ремонта завода и вовсе большей части сотрудников снизили зарплату на две трети. Так что поездки по городу для нас — дорогое удовольствие. А по новому тарифу это вовсе непозволительная роскошь.
Примечательно, что волну возмущения населения поддержали и депутаты местной думы. Пока горожане сотрясали чиновничьи кабинеты, депутаты затребовали у городской администрации отчет о предоставляемых транспортных услугах. В итоге власти города не выдержали напора и пошли на беспрецедентный шаг — снизили уже поднятую стоимость проезда до 14 рублей.
Стоимость проезда в автобусах снижена до 14 рублей. Новый тариф в 17 рублей решено вводить поэтапно.
— Не исключаю, что решение снизить тариф перевозчики приняли самостоятельно. Судя по всему, тут сыграла роль платежеспособность населения. Расстояния в Дальнегорске небольшие, и на короткие расстояния люди предпочитают ходить пешком. Видимо, перевозчики посчитали, что, возя людей за 14 рублей, они заработают больше, чем при цене билета в 17. В Дальнегорске работает всего несколько компаний-перевозчиков. Наверняка автобусный парк они не обновляли, поэтому и могут позволить себе возить по невысокой цене.
Однако чиновники предупредили, что действовать пониженный тариф будет лишь до 1 июля. После этого стоимость проезда снова начнет повышаться.
Местные жители считают, что даже в начале лета транспортники не смогут повысить тариф. Дело в том, что повышать стоимость проезда на внутригородском сообщении могут лишь те компании-перевозчики, которые обновят автобусный парк, оснастят транспорт навигационными приборами и проведут другие процедуры, направленные на улучшение качества предоставления услуг. Как выяснил SmartNews, дальнегорские перевозчики пока масштабных работ не провели. Так, в ООО «Авто» заявили о покупке только двух новых автобусов, притом что автопарк компании насчитывает 15 машин. Другой перевозчик — ООО «Фаэтон» — и вовсе пока только думает над приобретением новой техники.
Не обновили и 1%. Те же сараи загаженные на колесах. Те же наглые черные морды то тупят на остановках и едут со скоростью 5 км/ч, собирая пробки, то несутся так, что стоя в автобусе удержаться невозможно.
Дальнегорск — не единственный приморский город, жители которого возмущены повышенным с 1 января этого года тарифом на перевозки. Как уже писал SmartNews, жители Владивостока вовсе отказывались платить за проезд.
При этом случаи, когда горожане добивались снижения тарифов перевозок, в России можно пересчитать по пальцам. Один из последних произошел в Улан-Удэ, где усилиями местных жителей цену проезда в автобусах удалось временно снизить.
Примечательно, что порой сами перевозчики, оказываясь в затруднительном положении, готовы пойти на уступки пассажирам. Так, в Петрозаводске водители и владельцы маршрутных автобусов нескольких фирм города в январе вышли на пикет, после того как их маршруты по итогам конкурса были переданы другой компании. Они потребовали отменить итоги конкурса и пообещали, что если их вернут на маршруты, то они откажутся от повышения цен на проезд.
Видео
В Новосибирске была подобная практика, в 2010 году, когда после поднятия цен некоторыми перевозчиками — 16 рублей за поездку, департамент по тарифам утвердил стоимость проезда 14 рублей. Приказ вступил в силу с января 2011 года. И стоимость на проезд не повышалась 2 года. А с февраля 2013 года утверждена стоимость в 17 рублей.
«транспортные компании потребовали увеличить тариф, чтобы обновить автопарк»
Обычно ссылаются на подорожание топлива и прочее. Но «обновление автопарка» — это изыск! Круто! Респект изобретательности транспортников!
Чуть ли не единственный случай, когда народ поддержали и депутаты — неужели включилась совесть или даже голова?)
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе