Жители Владивостока отказываются оплачивать проезд в общественном транспорте по новому тарифу. С 1 января стоимость проезда в автобусах составила 17 рублей, однако многие пассажиры молча игнорируют новую цену и платят по старому тарифу — на два рубля меньше.
Повышение цены на проезд в общественном транспорте не понравилось горожанам: вместо положенных 17 рублей многие продолжают отдавать 15, нередко ругаясь из-за этого с водителями, которые во Владивостоке выступают и в роли кондукторов. Непокорные пассажиры считают повышение тарифа необоснованным. По их мнению, состояние автобусов плохое, они слишком рано сходят с линии, а водители хамят и не включают обогрев. Эта тема тут же вылилась в социальные сети.
В 98-м автобусе водитель с пассажиром долго орали друг на друга из-за двух рублей, думала, что закончится травмами. Таблички тут сегодня вывесили просто огромные, что проезд по 17 рублей.
Сразу с 1-го стали брать по 17. Хотя автобусы, кто ездил — знает, еще те консервные банки, водители не русские. Спросила почему, нахамили.
Многие жители города при этом оплачивали проезд по-старому вовсе не из чувства протеста: просто не все перевозчики потрудились разместить в транспорте таблички, оповещающие о новой цене. По словам пассажиров, в некоторых автобусах такие извещения появились еще 1 января, но написаны они были вручную.
Кстати, в двух автобусах цена была написана от руки «17 руб.» — без объяснений и ссылок на какие-либо постановления.
А в некоторых маршрутах сняли табличку 15 р. и не повесили 17р. и по принципу, кто сколько даст.
Новую цену на проезд в автобусах Владивостока еще в начале декабря установил департамент по тарифам Приморского края. Тариф повысили в ответ на просьбы автобусных перевозчиков: они утверждали, что стоимость проезда в 15 рублей недостаточна для покрытия расходов на топливо.
Видео
Люди поначалу активно звонили нам и спрашивали, почему выросла цена, но скандалов и протестов никаких не было. Мы заранее расклеили таблички с новой ценой во всех автобусах, равно как и копии постановления департамента по тарифам, чтобы люди понимали, почему с них требуют на 2 рубля больше. Мы обновили парк и вошли в ту категорию компаний, которые имеют право брать с пассажиров 17 рублей с первого января.
Горожане, в частности пользователи местного ЖЖ, практически в один голос твердят: состояние городского общественного транспорта слишком убого для того, чтобы требовать от пассажиров больше денег. Впрочем, в Приморской ассоциации автотранспортных компаний претензии горожан считают преувеличенными.
Люди просто раздувают скандал. Их обвинения на 99% несправедливы. За один только 2012 год в автобусном парке Владивостока поменяли около 300 машин, а это больше половины парка. Это притом что инвестиционная программа рассчитана на пять лет. Почему-то эти моменты никто из негодующих жителей города не учитывает.
Что же касается жалоб пассажиров на холодные салоны и ранний уход с линий, то, по словам собеседника SmartNews, это тоже должно в скором времени измениться.
GPS-навигаторы есть сейчас в каждом автобусе, и их сигнал отслеживает администрация города. Все передвижения машин находятся на постоянном контроле, и он должен только усилиться. Салоны же холодные по причине того, что в городе сейчас стоят сильные морозы и ветра. Когда постоянно открываются двери, удержать тепло внутри, да еще и с одной печкой, сложно.
— Большинство проблем возникает из-за того, что львиная доля перевозчиков во Владивостоке — это частные компании, нацеленные, главным образом, на извлечение прибыли. Поэтому плата за проезд у нас постоянно повышается. Когда частники обратились в департамент по тарифам с требованием увеличить стоимость проезда, они предоставили, среди прочих документов, данные о своих расходах и доходах, которые должны быть подкреплены документами строгой финансовой отчетности. Я предполагаю, что в виде отчета о доходах наши коммерсанты предоставили нереализованные билеты на проезд, которые не являются документами строгой финансовой отчетности. К тому же во владивостокском транспорте вообще никому билетов не дают. Вряд ли в департамент попали реальные данные о доходах частников, поэтому и оснований для повышения стоимости проезда, получается, нет.
С подобной ситуацией столкнулись и жители Омска — SmartNews писал о том, что с 1 января 2013 года стоимость проезда в омских автобусах и троллейбусах повысили с 12 до 16 рублей. В результате этого многие горожане стали попросту игнорировать общественный муниципальный транспорт, отдав предпочтение частным маршрутным такси.
Оправдания о том, что сильные-де морозы, и по-этому в автобусах холодно, скажем прямо, очень порадовали. Нужно хоть раз заставить господ чиновников пересесть из своих теплых авто в эти гробы, интересно, что они запоют?
12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе