В одном из поселков Приморья в куче металлолома была обнаружена военная машина. Как выяснило следствие, ее на металл сдал командир части, в которой числилась эта техника. Суд вынес обвинительный приговор предприимчивому офицеру, однако коллеги командира считают, что он виноват лишь отчасти.
В поселке Раздольное Приморского края в пункте приема черных и цветных металлов сотрудники ФСБ России по Тихоокеанскому флоту (ТОФ) обнаружили настоящую военную машину. Как выяснилось, найденный транспорт оказался армейской инженерной машиной разграждения (ИМР), принадлежащей Тихоокеанскому флоту. Эта гусеничная машина предназначена для прокладки дорог на пересеченной местности, в лесу или на городских завалах.
Узнать, кто является владельцем машины, военным труда не составило. Как рассказали SmartNews в пресс-службе УФСБ России по Тихоокеанскому флоту, вскоре стало известно, что технику сдал на металлолом Александр Байшев — командир части, к которой ИМР была приписана. Недавно машина поступила в часть как техника, уже негодная к эксплуатации.
Гусеничная машина поступила в часть, которой командовал Александр Байшев, с разрешением к списанию и реализации как высвобождаемое движимое военное имущество. Однако, осуществив махинации с документами, Байшев скрыл военную технику от учета в довольствующем органе, а также в подчиненной воинской части и продал ИМР в пункт приема вторметалла.
За необычный металлолом — всего 23 тонны — командиру заплатили 183 200 рублей. За свои действия он попал на скамью подсудимых.
Владивостокский гарнизонный военный суд признал капитана второго ранга Александра Байшева виновным в растрате с использованием своего служебного положения. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей. При назначении наказания суд принял во внимание наличие у подсудимого на иждивении трех малолетних детей, а также положительные служебные характеристики военнослужащего.
Был ли уволен с военной службы командир части, в УФСБ не уточняют. Не знают об этом и в самой части.
А стоимость нового российского танка примерно 3,2 млн долларов!!!-вот так и воюют,каждый на своём уровне.
Обычно этим занимаются прапорщики!
Вместе с тем служащие Тихоокеанского флота утверждают, что причину инцидента стоит искать гораздо глубже. Дело в том, что утилизация списанной боевой техники — настоящая головная боль для военных.
Раньше в военных структурых были такие единицы, как военные заводы по ремонту автотехники, дейтвовали склады. Все сократили, но не предложили ничего взамен. Все висит на командире. Добросовестный — охраняет, недобросовестный — избавляется.
Сегодня списанная военная техника стоит ржавеет, а утилизировать ее порой просто невозможно, говорят военные. Причина тому — простое отсутствие ясной процедуры утилизации.
Процедуру утилизации давно пора прописать отдельной статьей, чтобы у командиров была возможность избавляться от этого хлама. Эта задача как раз и могла стать одной из функций Рособоронсервиса. С одной стороны, у военных исчезнет головная боль, а с другой — коммерческая структура заработает. Кроме того, не надо забывать про тонны цветных металлов. За ними рыскают в окрестностях военных городков сотни частных лиц с газорезками. Но в казну-то они не платят. Деньги уходят в карман таким собирателям.
— Как правило, списанная техника ржавеет на задворках, лежит мертвым грузом. Ее восстановление и тем более использование невозможно. Эта техника разукомплектована, и запчастей давно не найти. Поэтому подчеркивать в данном случае утрату боевой техники нет смысла. Это и есть металлолом. Другое дело, что торговать этим металлом офицеру не пристало.
Между тем в масштабах всех вооруженных сил страны такого металлолома — мегатонны. В свое время мы для решения проблемы предлагали создать специальную структуру в подразделениях тыла или официально разрешить реализацию металла воинским частям. Как вариант — создать коммерческие структуры с правом сбора и реализации. Однако ничего не было сделано. Поэтому списанные машины валяются мертвым грузом и остается соблазн выгодно его продать. С такими предложениями за воротами воинской части к командирам лезут десятки «металлистов». Готовы и сами разрезать, и сами вывезти. Лишь бы заработать на этом.
Подобный случай произошел в прошлом году в Новокузнецке. Там на металл сдали ракетовозы.
Видео
Видео пользователя nktvcom
Утилизация военной техники — головная боль для всех.
С одной стороны, правильно написано — списанная техника ржавеет и гниёт, заодно загрязняя среду обитания, а процедуры утилизации не прописаны.
С другой, под списание, бывает, попадает техника с секретной начинкой, которую совсем ещё недавно предприимчивые дельцы пытались сплавлять даже за границу. При этом под «списание» шла вполне боеспособная техника.
Наверняка что-то можно было бы передать леспромхозам, МЧС, вообще на хозяйственные нужды строителям, фермерам, да просто гражданам (SmartNews не так давно писал об одном алтайском «коллекционере» — http://smartnews.ru/regions/ba…). Так ведь ту же ГАЗ-66 или БРДМ, отслужившие свой срок, совсем ещё недавно продавали не по цене металлолома, а как приличную машину. Не знаю, жива ли та контора на Горьковском направлении, но они переделывали БТР и БРДМ для любителей. Цена была — куда там Хаммеру!
Но как наши военные не могут договориться оборонкой о стоимости своих заказов, столько же трудно договариваться при реализации списанной техники, которую и приобретать-то теперь оказывается трудным делом: военные жалуются на завышение цен промышленностью, а сами поступают точно также… Но — в свой карман.
А ведь немало проблем можно было бы решить
1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе