Жители Владивостока, протестировав пешеходное движение по новому городскому мосту, высказались за то, чтобы оставить дорожки на постоянной основе. Из одного конца города в другой пешеход теперь может попасть за 25 минут. При этом горожане призывают чиновников устранить ряд недочетов. SmartNews выяснил, намерены ли власти прислушаться к мнению горожан.
Во Владивостоке продолжается уникальный эксперимент. На мосту через бухту Золотой Рог в тестовом режиме запущено пешеходное движение. За несколько недель горожане должны протестировать дорожки и высказать свои мнения относительно того, стоит ли оставлять пешеходное движение на постоянной основе. Для этого власти предложили жителям города отправлять пожелания и предложения по электронной почте.
Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, открытый только в прошлом году, стал одним из самых грандиозных и желаемых сооружений города. О переходе, который соединит разделенный морем центр города и отдаленные районы, горожане мечтали со дня основания столицы Приморья.
Видео
Видео пользователя evgenepozniak
Справка SmartNews
Строительство Золотого моста было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Длина основного пролета — 737 м, высота пилонов — 226 м. Ширина проезжей части — 28,5 м, полос для движения — шесть. Общий объем финансирования — 19,9 млрд рублей. Мост был официально открыт 11 августа 2012 года.
Однако еще в ходе строительства моста стало понятно, что пешеходам по нему ходить будет запрещено. Специальные дорожки просто не были заложены в строительном плане моста. В проекте лишь реализованы узкие пути для обслуживающего персонала. Поэтому специалисты стали заявлять, что пешеходному движению не место на переходе.
— Не может чисто транспортный мост быть пешеходным, если это не предусмотрено проектом. Сейчас практически невозможно расширить существующие служебные дорожки до положенных по нормативам, чтобы спокойно пустить пешеходов. Для этого надо утверждать новые специальные технические условия на проектирование, строительство и эксплуатацию моста, делать новый проект, продумывать модель и так далее. Это неоправданно.
Однако в апреле 2013 года губернатор Приморья Владимир Миклушевский заявил, что мост через бухту Золотой Рог, скорее всего, сделают пешеходным. К такому решению глава региона пришел после обращения членов комиссии по общественной приемке объектов саммита АТЭС-2012. Тогда представители комиссии заявили, что на их адрес поступило более тысячи обращений от горожан с просьбой сделать мост пешеходным. Губернатор подчеркнул, что мост будет открыт для пешеходов на постоянной основе, если в пользу этого выскажется большинство.
В таком случае после выполнения всех требований по обеспечению безопасности мост через бухту Золотой Рог будет открыт для пешеходов.
Как сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, с начала эксперимента по мосту прошлось уже более 11 тыс. человек. Среди главных плюсов, на которые указывают горожане — возможность добраться пешком из отдаленного района в центр города и обратно всего за 25 минут, а также непередаваемый морской пейзаж.
Ощущения от прогулки просто невероятные! Свежий морской ветер, великолепный вид… Нужно обязательно оставлять пешеходное движение! Замечания, конечно, есть, но в любом случае убирать дорожку нельзя.
Прогуливаемся по мосту с ребенком уже второй раз. Просто супер! Сын постоянно зовет еще раз пройтись по мосту. Поэтому даже не знаю, что будет, если дорожку вновь перекроют. Сказать, что мы расстроимся, — ничего не сказать.
Видео
Видео автора
При этом горожане указывают и на очевидные недочеты. Так, практически все считают, что у пешеходов на дорожке слишком «мало места для маневра» — ширина тротуаров всего около 75 см. При встречном движении пешеходам порой непросто разойтись.
Мы, конечно, понимаем, что изначально эти дорожки были построены для обслуживающего персонала моста, а не для прогулок. Однако их ширины для двух потоков движения явно недостаточно. Может, стоит расширить за счет проезжей части.
Как сообщили SmartNews представители рабочей группы по подготовке предложений по обустройству объектов саммита АТЭС, властям уже известно об этой проблеме. И уже прорабатываются варианты ее решения.
Нам поступило множество предложений, в частности, об организации кругового пешеходного движения. Сейчас задача рабочей группы продумать, как обеспечить безопасность людей: какие установить ограждения, придумать схемы, как им лучше осуществлять движение и какую сторону наиболее оптимально определить под движение в центр, а какую — в отдаленный район. При этом нужно подумать, как поступать людям, которым срочно понадобилось повернуть обратно. После окончания тестов режима мы обсудим на рабочей группе это предложение, выработаем свой вариант решения и предложим его губернатору.
SmartNews стало известно, что специалисты компании ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» — проектировщика моста — уже сделали заключение, что пропуск пешеходов через бухту Золотой Рог возможен и не повлияет на несущую способность конструкции моста. Окончательное решение о дальнейшей судьбе пешеходных дорожек будет принято в течение месяца.
Также 14 июня стало известно, что власти Приморья решили оставить пешеходное движение отрытым после завершения эксперимента. Оно будет открыто до тех, пор пока не будет принято окончательное решение. Соответствующее распоряжение дал Владимир Миклушевский департаменту дорожного хозяйства.
Я решил оставить открытой пешеходную зону. За две недели по Золотому мосту прошли десятки тысяч приморцев и гостей края. И такая популярность подтверждает — закрывать его не надо, люди с удовольствием прогуливаются через бухту Золотой Рог. Перед рабочей группой я поставил задачу в кротчайшие сроки разработать перечень предложений по дообустройству пешеходной зоны с учетом мнений и идей, поступивших от горожан.
Видимо,властям придется пойти на расходы, провести дополнительные работы, связанные с работами по обеспечению безопасности пешеходов и исключения случаев использования моста для прыжков в воду.
Этот мост имеет уникальную конструкцию, поэтому изначально даже не рассматривался вариант с пешехоными дорожками из соображений безопасности.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе