Крупнейшая китайская автомобильная компания Great Wall Motors Ltd намерена запустить в Приморье производство своих машин. Бизнесмены из Поднебесной готовы выпускать 150 тыс. автомобилей ежегодно.
Китайская компания Great Wall Motors Ltd планирует построить в Приморском крае автомобильный завод, производственная мощность которого составит около 150 тыс. машин в год. Об этом было заявлено в ходе заседания регионального общественного экспертного совета по привлечению инвестиций. Согласно планам завод сможет разместиться в районе города Уссурийска.
Возведение предприятия будет осуществляться в два этапа: первый, стоимостью 350 млн долларов США, предполагает строительство четырех технологических линий: прессовки, сварки, окраски, сборки. Второй, с объемом инвестиций в 250 млн долларов, — возведение цеха по производству комплектующих.
Справка SmartNews
Great Wall Motors Ltd — самая большая частная автомобилестроительная компания в Китае. В состав холдинга входят четыре предприятия по выпуску автомобилей и 20 дочерних компаний, выпускающих автомобильные компоненты. Общее число работников — более 10 тыс. человек. С 1998 года Great Wall занимает первое место по объемам продаж пикапов в Китае. Концерн входит в число 500 крупнейших предприятий Китая.
Видео
Видео пользователя zenkevichru2
Когда начнется строительство завода, пока неизвестно. При положительном решении возведение объекта займет два года. Завод сможет выпускать до 150 тыс. легковых автомобилей в год.
По прогнозам экономистов, только на первом этапе будет создано 3,3 тыс. рабочих мест. Всего же таковых после сдачи всего завода окажется 4,2 тысячи. Кроме того, новое предприятие будет ощутимо пополнять местный бюджет.
Подоходный налог даст бюджету Уссурийска прибавку в 800 млн рублей в год. Конечно, это примерные цифры. Валовой доход же от сборки китайских автомобилей составит 70 млрд рублей в год. Цифры крайне серьезны.
Пока китайский автопром для приморского рынка в новинку — наибольшей популярностью на востоке России пользуются японские бэушки. Здесь сказывается и близость страны-производителя, и надежность автомобилей, проверенная приморскими автолюбителями.
Машина (японского производства. — Ред.) используется каждый день по городу и 10-15 раз в год по трассе до 500 км. За время пробега было заменено: вентилятор, поменялся заодно с цепью ГРМ, Наконечники балки поперечной устойчивости справа и слева по 15 у.е. каждая. Стоимость замены = 0, открутить и закрутить по 2 гайки осилил сам. На 100 000 начал подтекать сальник в переднем редукторе, купил новый, но разбирать двигатель не решился самостоятельно, до сих пор валяется где-то в гараже, проблему решил залив жижу для разбухания сальников в коробке за 5 у.е. Один раз не завелась при жутком морозе, после недели!!! Оказалось, что закончился бензин).
Жители Приморья, и в частности одного из самых автомобильных городов страны Владивостока, без особого энтузиазма встретили новость о строительстве китайского автозавода. Некоторые выразили опасения, что дешевые, но некачественные автомобили вытеснят с рынка привычные японские бэушки.
если качество машин будет приемлемое, то рынок бэушек обрушат скорее всего.
Китайцы никогда не поднимут качество выше, чем мировые производители. Они будут дальше воровать дизайн, технологии и т.д., но их дешевизна — это качество труда и качество материалов.
Специалисты в области автомобилестроения довольно скептически оценивают перспективы китайского автопрома в Приморье. По их словам, сегодня претендовать на качество ни один китайский производитель просто не в состоянии, а для водителей региона, избалованных японскими машинами, именно качество является решающим фактором при выборе авто.
— Качественные автомобили и китайское производство на сегодняшний день вещи несовместимые. Даже изначально, еще на заре развития китайского автопрома, правительство КНР поставило задачу наводнить рынок страны дешевыми машинами. Производители справились — Китай практически завален плохими машинами. Сейчас власти поставили задачу повысить качество. Но это вопрос не одного дня, как минимум потребуется два года. Для Приморья это слишком большой срок. Мы привыкли к доступным и качественным японским автомобилям. Так что мне кажется, что спроса на китайские машины в Приморье не будет.
Напомним, во Владивостоке работают три автосборочных предприятия: завод «Соллерс-Буссан», выпускающий Toyota Land Cruiser Prado, «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» по выпуску Mazda6 и Mazda CX-5 и «Соллерс — Дальний Восток», выпускающий внедорожники SsangYong.
Пусть строят заводы, пусть дают рабочие места, делают хорошее дешевое авто. Думаю, ничем ужасным это не обернется. Делать надо будет качественно, и китай может производить офигенные вещи.
Главное чтобы при этом не пострадала безопасность людей, которые покупают эти автомобили. Потому что более чем небезопасные авто которые в лепешку расшибаются даже на небольших скоростях в нашей стране не нужны, это уж точно.
Пусть делают много дешевых авто, лишь бы разумно люди ими распоряжались и никто не погиб. Потому что автомобилестроение отрасль очень спорная.
То, что «качественные автомобили и китайское производство на сегодняшний день вещи несовместимые» — это обыкновенный снобистский трёп. Если нужна машина не для выпендрёжа, а для нормальной езды и за городом — Great Wall едва ли уступит «дастерам», «кашкаям» и «йети». Причём это уже признают неангажированные автомобильные эксперты. В Китае всё не так просто, как пытаются иногда представить.
Да, Great Wall никогда не станет «мерседесом», но им этого и не надо.
15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе