Дешево и много. Автогигант из Китая построит завод в Приморье

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Reuters

Крупнейшая китайская автомобильная компания Great Wall Motors Ltd намерена запустить в Приморье производство своих машин. Бизнесмены из Поднебесной готовы выпускать 150 тыс. автомобилей ежегодно.

Китайская компания Great Wall Motors Ltd планирует построить в Приморском крае автомобильный завод, производственная мощность которого составит около 150 тыс. машин в год. Об этом было заявлено в ходе заседания регионального общественного экспертного совета по привлечению инвестиций. Согласно планам завод сможет разместиться в районе города Уссурийска. 

Возведение предприятия будет осуществляться в два этапа: первый, стоимостью 350 млн долларов США, предполагает строительство четырех технологических линий: прессовки, сварки, окраски, сборки. Второй, с объемом инвестиций в 250 млн долларов, — возведение цеха по производству комплектующих.

Справка SmartNews

Great Wall Motors Ltd — самая большая частная автомобилестроительная компания в Китае. В состав холдинга входят четыре предприятия по выпуску автомобилей и 20 дочерних компаний, выпускающих автомобильные компоненты. Общее число работников — более 10 тыс. человек. С 1998 года Great Wall занимает первое место по объемам продаж пикапов в Китае. Концерн входит в число 500 крупнейших предприятий Китая.

Видео

Видео пользователя zenkevichru2

Когда начнется строительство завода, пока неизвестно. При положительном решении возведение объекта займет два года. Завод сможет выпускать до 150 тыс. легковых автомобилей в год.

По прогнозам экономистов, только на первом этапе будет создано 3,3 тыс. рабочих мест. Всего же таковых после сдачи всего завода окажется 4,2 тысячи. Кроме того, новое предприятие будет ощутимо пополнять местный бюджет.

Подоходный налог даст бюджету Уссурийска прибавку в 800 млн рублей в год. Конечно, это примерные цифры. Валовой доход же от сборки китайских автомобилей составит 70 млрд рублей в год. Цифры крайне серьезны.

Пока китайский автопром для приморского рынка в новинку — наибольшей популярностью на востоке России пользуются японские бэушки. Здесь сказывается и близость страны-производителя, и надежность автомобилей, проверенная приморскими автолюбителями. 

Машина (японского производства. — Ред.) используется каждый день по городу и 10-15 раз в год по трассе до 500 км. За время пробега было заменено: вентилятор, поменялся заодно с цепью ГРМ, Наконечники балки поперечной устойчивости справа и слева по 15 у.е. каждая. Стоимость замены = 0, открутить и закрутить по 2 гайки осилил сам. На 100 000 начал подтекать сальник в переднем редукторе, купил новый, но разбирать двигатель не решился самостоятельно, до сих пор валяется где-то в гараже, проблему решил залив жижу для разбухания сальников в коробке за 5 у.е. Один раз не завелась при жутком морозе, после недели!!! Оказалось, что закончился бензин).

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Reuters

Жители Приморья, и в частности одного из самых автомобильных городов страны Владивостока, без особого энтузиазма встретили новость о строительстве китайского автозавода. Некоторые выразили опасения, что дешевые, но некачественные автомобили вытеснят с рынка привычные японские бэушки. 

если качество машин будет приемлемое, то рынок бэушек обрушат скорее всего.

Китайцы никогда не поднимут качество выше, чем мировые производители. Они будут дальше воровать дизайн, технологии и т.д., но их дешевизна — это качество труда и качество материалов.

Специалисты в области автомобилестроения довольно скептически оценивают перспективы китайского автопрома в Приморье. По их словам, сегодня претендовать на качество ни один китайский производитель просто не в состоянии, а для водителей региона, избалованных японскими машинами, именно качество является решающим фактором при выборе авто.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Reuters

— Качественные автомобили и китайское производство на сегодняшний день вещи несовместимые. Даже изначально, еще на заре развития китайского автопрома, правительство КНР поставило задачу наводнить рынок страны дешевыми машинами. Производители справились — Китай практически завален плохими машинами. Сейчас власти поставили задачу повысить качество. Но это вопрос не одного дня, как минимум потребуется два года. Для Приморья это слишком большой срок. Мы привыкли к доступным и качественным японским автомобилям. Так что мне кажется, что спроса на китайские машины в Приморье не будет. 

Напомним, во Владивостоке работают три автосборочных предприятия: завод «Соллерс-Буссан», выпускающий Toyota Land Cruiser Prado, «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» по выпуску Mazda6 и Mazda CX-5 и «Соллерс — Дальний Восток», выпускающий внедорожники SsangYong.

Прислал
Сергей Ягунов

Пусть строят заводы, пусть дают рабочие места, делают хорошее дешевое авто. Думаю, ничем ужасным это не обернется. Делать надо будет качественно, и китай может производить офигенные вещи.

Прислал
Артем Карпенко

Главное чтобы при этом не пострадала безопасность людей, которые покупают эти автомобили. Потому что более чем небезопасные авто которые в лепешку расшибаются даже на небольших скоростях в нашей стране не нужны, это уж точно.

Прислал
Никита Березин

Пусть делают много дешевых авто, лишь бы разумно люди ими распоряжались и никто не погиб. Потому что автомобилестроение отрасль очень спорная.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

То, что «качественные автомобили и китайское производство на сегодняшний день вещи несовместимые» — это обыкновенный снобистский трёп. Если нужна машина не для выпендрёжа, а для нормальной езды и за городом — Great Wall едва ли уступит «дастерам», «кашкаям» и «йети». Причём это уже признают неангажированные автомобильные эксперты. В Китае всё не так просто, как пытаются иногда представить.

Да, Great Wall никогда не станет «мерседесом», но им этого и не надо.

Автор

Ольга Ильченко

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Сергей Ягунов, Артем Карпенко, Никита Березин, Анатолий Губарев, Дарья Полковая

Добавить комментарий

15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Сергей Ягунов 2 июля 2013, 19:03, Изменено: 3 июля 2013, 08:13

Пусть строят заводы, пусть дают рабочие места, делают хорошее дешевое авто. Думаю, ничем ужасным это не обернется. Делать надо будет качественно, и китай может производить офигенные вещи.

Отмечено
редакцией

Артем Карпенко 2 июля 2013, 19:32, Изменено: 3 июля 2013, 08:14

Главное чтобы при этом не пострадала безопасность людей, которые покупают эти автомобили. Потому что более чем небезопасные авто которые в лепешку расшибаются даже на небольших скоростях в нашей стране не нужны, это уж точно.

Анатолий Губарев 3 июля 2013, 00:24, Изменено: 3 июля 2013, 00:25

Восьмой год езжу на пикапе Great Wall. Тот же Toyota Hilux с движком от Mitsubishi.
В отличие от многих колесящих по нашим дорогам "внедорожников" китайский пикап и кроссовер Great Wall Hover - рамные. То есть надёжность намного выше.
А теперь главное. Мой - выпуска декабря 2005 г. Тогда китайцы поставляли аналогичные пикапы трёх или четырёх модификаций на одной базе, внедорожник (Great Wall Safe - на базе Toyota 4runner) и один кроссовер. В салоне, где выбирали машину, стоял ещё и УАЗ "Patriot"... Сравнивать было бессмысленно, на фоне китайцев наш "patriot" выглядел очень непатриотично - и по качеству, и по движку, и по прожорливости...
Так вот, за эти восемь лет китайцы выпустили на замену первых пикапов новую линейку пикапов "Sailor", а потом новую, которая идёт сейчас - Great Wall Wingle. Опять - аналог Toyota Hilux. Сняли c производства Safe, но теперь есть три (а будет четыре) варианта кроссовера Great Wall Hover. Не одна машина с опциями "стандарт", "комфорт" и "люкс", а каждый - вполне самостоятельная модель. В салонах стоит ещё одна модель Great Wall Hover М2, тоже полноприводный, но он больше похож на паркетник.
Посчитали, сколько они нам предлагали? Кстати, в Китае моделей Great Wall больше. Посчитали?
А теперь сравните с продукцией УАЗ не за восемь, а за 20 лет: древний советский УАЗ-469, обновлённый 469-й по имени "Хантер", гордость российского автопрома УАЗ "Patriot". За всё время выпуска "Patriotа" УАЗ умудрился сделать на его базе пикапчик, который реально хуже моего старенького (например, чтобы опустить спинку кресла, надо открыть дверь) и "спортивный" вариант "Patriotа".
Представляете, в нашей стране, с её дорогами и погодой, где такие машины нужны позарез, их почти не выпускают! А китайцы - выпускают!! Да ещё их машины намного лучше наших! И в плане безопасности - тоже.
Я говорю только о Great Wall. Они мало чем уступают навороченным японским и европейским аналогам. В том числе - по безопасности

Отмечено
редакцией

Никита Березин 2 июля 2013, 19:56, Изменено: 3 июля 2013, 13:50

Пусть делают много дешевых авто, лишь бы разумно люди ими распоряжались и никто не погиб. Потому что автомобилестроение отрасль очень спорная.

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 3 июля 2013, 00:35, Изменено: 3 июля 2013, 13:50

То, что "качественные автомобили и китайское производство на сегодняшний день вещи несовместимые" - это обыкновенный снобистский трёп. Если нужна машина не для выпендрёжа, а для нормальной езды и за городом - Great Wall едва ли уступит "дастерам", "кашкаям" и "йети". Причём это уже признают неангажированные автомобильные эксперты. В Китае всё не так просто, как пытаются иногда представить.
Да, Great Wall никогда не станет "мерседесом", но им этого и не надо.

Максим Белоусов 3 июля 2013, 03:36, Изменено: 3 июля 2013, 03:40

Анатолий, может по сравнению с машинами отечественного производства и некоторым европейскими, Great Wall еще и ничего. НО! Не забывайте, что дальневосточники привыкли ездить на японский авто, а они, пожалуй, лучшие в мире. У меня у самого праворульная "японка". Ездил и на "американцах", и "корейцах", но машины японского качества всегда заметно лучше. И приморский эксперт, говоря о несовместимости качества и китайского производства имеет в виду именно сравнение "китайцев" с "японцами". В таком случае он, считаю, абсолютно прав.

Анатолий Губарев 3 июля 2013, 11:37, Изменено: 3 июля 2013, 11:40

Даже если они составные? Не помню, как их называют в Приморье - в Японии распиливают, ввозят не как машины, а потом сваривают из двух частей. Это с одной стороны.
С другой стороны, не только и не столько для Дальнего Востока будут предназначены Great Wall российской сборки. Тот самый Great Wall Safe (тот, что в старом ролике - или SUV) собирали в Гжели. Ну, почти собирали - доукомпоновывали. А пока везут из Китая. Так радоваться надо, а не сокрушаться. Никого не заставляют пересаживаться на китайцев, отказываясь от японок, американок или европеек.
И по поводу праворульных. Да, на Дальнем Востоке их очень много, был даже анекдот по поводу обгонов во Владивостоке. Но в остальной части России они уже достали, если честно. Пусть возражают те, кто их давно водит, но случаев, когда именно они создают аварийные ситуации, - море.

Максим Белоусов 3 июля 2013, 11:43, Изменено: 3 июля 2013, 11:45

В Приморье такие машины называют "распилы". К вашему сведению, их уже много лет не возят. Что касается западной части страны, то не спорю, что тамошним людям лучше поехать на китайской машине, чем на тазике русской сборки. А приморцы сокрушаются, что китайский демпинг убьет сложившийся рынок качественных авто из Японии. При этом абсолютно безопасных. Правый руль и опасность - это стереотип, отговорка для неумеющих водить. Правый руль ничем не опасней левого, ибо ездил и за тем и другим. Просто водить нужно уметь.

Анатолий Губарев 3 июля 2013, 11:53, Изменено: 3 июля 2013, 11:55

Опаснее. Не далее как вчера чудом успел затормозить. Оказалось водила праворульной не увидел меня в потоке - пассажир "мешал".
А насчёт "стереотипа, отговорки для не умеющих водить" скажу только одно. Я постоянно вожу с 1981-го, реально - гораздо больше. И вожу, смею Вас уверить, очень неплохо. Но если человек в стране, где узаконен левый руль, и в огромном регионе, где подавляющее большинство, абсолютное большинство водит леворульные машины, берёт праворульную - он, мягко говоря, не прав. Речь не о Приморье, речь о большей части России.

Максим Белоусов 3 июля 2013, 12:04, Изменено: 3 июля 2013, 12:05

По поводу случая - видать такой водитель, пусть очки себе купит.
В целом же, уже много лет пытаются запретить ввоз праворулек в Приморье. Ан нет! Не получается. Очевидно, были бы плохие машины, давно бы получилось запретить.
Думаю, мы - приморцы, привыкшие к правому рулю - на наш взгляд безопасному и комфортному, вряд ли поймем тех, кто ездит на "леворуких". Это спор бессмыслен, как разговор тех, кто привык есть правой рукой с тем, кто привык левой. Каждому удобно так, как он привык. Остальное условности.

Анатолий Губарев 3 июля 2013, 12:14, Изменено: 3 июля 2013, 12:15

Обратите внимание, я написал: "Речь не о Приморье, речь о большей части России", где традиционно больше всего машин в левым рулём. Про "условности" - отдельный разговор, это далеко не "условности".
Запретить - без проблем! Обеспечить полноценную замену, да ещё в сравнительно короткие сроки - нереально. Потому и не запрещают, хотя рано или поздно это будет сделано.

Никита Трубецкой 31 июля 2013, 05:20, Изменено: 31 июля 2013, 05:25

Да вы экстремист ещё тот.

Анатолий Губарев 3 июля 2013, 11:40, Изменено: 3 июля 2013, 11:45

А по поводу мнения эксперта, там нет никакого сравнения с японками. Изначален тезис: одно слово - "кетайцы".

Сергей Васильков 3 июля 2013, 20:51

Что же никто не вспомнил отечественные "шедевры"калины да приоры,потуг хватает на замену агрегатов и кой какой дизайн,весь мир идет семемильными шагами и китай не исключение с учетом того что мы им продаюм все от нефти до металла и создаем условия для работы, площадка у них получаетца очень не плохая....

Анатолий Губарев 4 июля 2013, 12:31

Кстати, вот это видео стоило вставит, одно из последних: http://www.youtube.com/watch?v...

Добавить комментарий

Новое на сайте