Жалобная книга. Чиновников обязали быстро отвечать на жалобы граждан в блоге губернатора

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: SmartNews

Губернатор Новгородской области Сергей Митин обязал своих подчиненных в короткие сроки отвечать жителям региона на вопросы, заданные в его «Живом журнале». Новгородский блогер номер один недоволен тем, что людям приходится ждать ответа чиновников несколько дней.

Новгородская интернет-общественность широко обсуждает заявление губернатора Сергея Митина, сделанное в блоге. Первое лицо области пожурил своих подчиненных за то, что некоторые вопросы жителей, заданные в его «Живом журнале», остаются без внимания несколько дней. Отныне чиновники обязаны в кратчайшие сроки реагировать на обращения новгородцев и проводить мониторинг блога главы региона.

Мой блог зарекомендовал себя, как очень эффективный ресурс. Люди нередко поднимают в блоге очень актуальные вопросы и естественно ждут на них ответов. Я считаю, что реагировать на обращения граждан, в том числе и в моем блоге, нужно оперативно. Недопустимо, чтобы люди в течение суток, а то и нескольких дней ждали ответа на свой вопрос. Чиновник для того и существует, чтобы информировать население и решать его вопросы. Я благодарен тем руководителям, которые оперативно отвечают на комментарии в моем блоге. Если ответ не лежит на поверхности, то всегда можно ответить, что вопрос принят к сведению и в ближайшее время после изучения всех обстоятельств дела будет дан подробный ответ.

О том, что порой ответа от чиновников приходится долго ждать или вовсе не получать его, свидетельствуют и записи в блоге главы региона.

Сергей Герасимович! Департаменту здравоохранения я задал вопрос ещё 13.02, повторил 23.02 и реакции ни какой.

Ответ не заставил себя ждать. Через несколько часов чиновники принесли пользователю извинения за долгое ожидание ответа и заверили, что теперь будут оперативно реагировать на все поступающие в блог вопросы, даже в выходные дни.

Глава региона напомнил своим подчиненным о подписанном 28 февраля 2012 года распоряжении об интернет-ресурсах губернатора Новгородской области. Документ обязывает чиновников в течение одного рабочего дня давать ответы на вопросы, заданные на интернет-площадках. Блог Сергей Митин завел в апреле 2010 года. Еще у губернатора есть аккаунт в Twitter.

Среди новгородцев блог губернатора неофициально называют «главной жалобной книгой». Так уж повелось, что, пока о проблеме не заговорят в «Живом журнале», чиновники и пальцем не пошевелят. Иногда они носят местечковый характер, как было с горящей свалкой в Чудово: пока жители не написали губернатору в блог, власти ничего не делали. А иногда озвученные проблемы приобретают федеральный масштаб, как было с ветераном войны Иваном Гришиным, которому муниципальные власти не предоставили жилье. Вопрос решился мгновенно, после того как его озвучили в губернаторском блоге.

Сергей Митин в этом плане первопроходец. Что-то у него получается, что-то нет — дело новое. Лично мне импонирует такая информационная открытость главы региона. Согласен с его высказыванием, подчиненные тоже должны активно осваивать интернет-ресурсы и оперативно давать жителям области ответы на интересующие их вопросы. Ведь блог губернатора — необходимая вещь как для Сергея Митина, так и для простого жителя. Уверен, что даже без поручения экс-президента России Дмитрия Медведева наш губернатор завел бы блог.

А вот некоторые новгородские эксперты считают, что в блоге губернатора в первую очередь должен быть задан вектор на будущее Новгородчины.

— Блог губернатора носит вторичный характер, важно, чтобы развивалась экономика, инфраструктура, и площадку в «Живом журнале» нужно рассматривать как корректировку поставленного курса развития области. Пока что у нас нет курса, потому в блоге чиновники и люди решают бытовые проблемы либо акцент делается на личности губернатора. Мелкие проблемы — рутинная работа, и она подавляет в чиновниках работу на перспективу, так как им приходится решать на высоком уровне местечковые задачи.

У новгородцев насчет направленности блога свое мнение. Люди рады, что своеобразная жалобная книга работает. Обычно решения проблем от чиновников можно ждать если не пару лет, то несколько месяцев точно. А благодаря блогу губернатора все вопросы решаются быстро.

Два года назад у нас горела свалка, мы практически задыхались от гари. Бывший глава района ничего не предпринимал. Обращались и к нему, и к другим чиновникам — толку не было. Как только написали в блог губернатору, проблема решилась. Поэтому для многих блог Сергея Митина — как последняя надежда, чтобы решить проблему.

Видео

Блог губернатора

Видео: NovgorodTVnews/YouTube

Стоит добавить, что многие новгородцы и блогеры сомневались и продолжают сомневаться в том, что губернатор Сергей Митин лично пишет в блог. Первое лицо области уже неоднократно заявлял: «Я сам пишу в блог!» К слову, в прошлом году новгородское областное отделение Союза журналистов России во время проведения областного конкурса «Феникс-2013» вручило главе региона диплом как блогеру номер один.

Прислал
Сергей Милованов

у чиновников наверняка есть более важные дела чем отвечать на вопросы. В конце концов им ведь совсем не за это зарплату платят, а за выполнение своих непосредственных должностных обязанностей.

Автор

Антон Морозов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Татьяна Леонова, Сергей Милованов

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Борис Тихонов 9 марта 2014, 11:25

ну правильно все губернатор сказал.. отвечать на вопросы народа чиновникам нужно быстро и оперативно, а то к чему мне ответ полученный через месяц после заданного вопроса?

Максим Аверин 9 марта 2014, 12:00

Новгородские чиновники видимо не очень-то и серьезно относятся к такому виду обратной связи с народом, как всемирная паутина. И абсолютно зря, ведь интернет дает совершенно уникальные возможности по работе с населением. Хорошо, что хоть тамошний губернатор это понимает..

Отмечено
редакцией

Сергей Милованов 9 марта 2014, 12:04, Изменено: 10 марта 2014, 00:32

у чиновников наверняка есть более важные дела чем отвечать на вопросы. В конце концов им ведь совсем не за это зарплату платят, а за выполнение своих непосредственных должностных обязанностей.

Анатолий Дубинский 9 марта 2014, 12:11

Просто по опыту, 80-90 % обращений (во всяком случае в Москве) - пустышки или мелочёвка, которые должны решаться не на уровне губернатора и даже мэра. Хорошо, конечно, что губернатор ставит решение задач на контроль, его стратегическая задача - заставить чиновников всех уровней нормально работать. Но не распыляться.
К слову, очень хороший комментарий нашёл а блоге губернатора:
"Главное, чтобы после "отписки" в первые сутки, вопрос был все же изучен и дан нормальный ответ впоследствии.
И думаю, что на дурацкие вопросы все же не стоит отвечать, а то всякое ведь бывает)".

Рафаєль В. Макаров 9 марта 2014, 15:18

Действительно, а где-нибудь отражается, насколько эффективны обращения на блог губернатора? Ведь в любом случае решать проблемы, по поводу которых написаны жалобы, будут те же чиновники. А если они по какой-то причине сложный вопрос, например жилищный, решить не могут по не зависящим от них причинам? Или жалоба не обоснована? И превращается блог в некое подобие "долгого ящика", который был в царствование Алексея Михайловича повешен в Кремле и предназначался для тех же целей, что и блог нынешнего Новгородского губернатора. Кое-кому везло, а многие так не получали ответ месяцами, за что ящик и получил своё название.

Анатолий Дубинский 10 марта 2014, 11:57, Изменено: 10 марта 2014, 12:00

Рафаєль, простите, Бога ради, но не было этого ящика ни при царе Алексее Михайловиче, ни при каком другом, ни в Кремле, ни в Коломенском. Байки всё это!
Аналогичный фразеологизм существует и в украинском языке, и белорусском. Причём в ураинском он зафиксирован раньше, но там есть очень интересная вариация - не "в долгий ящик", а "в долгую шухляду", т.е. в выдвижной ящик стола. А в украинский язык выражение пришло (пришло, а не родное!) не из русского языка, а из Чехии. И хронологически чешское выражение намного старше русского, тем более, в русском языке слова ящик, увы, не существовало, а лексические единицы - штука живучая...
Так вот, не расписывая долгий путь фразеологизма, скажу, что родился он в Германии - выражение зафиксировано словарём Гриммов с 1481 года и относится к ларям для хранения актов и дел, которые не решались сразу, и к сундукам того же назначения, которые одновременно служили скамьями для судейских служек.
К чехам оборот пришёл из Германии с реформами Карла I (он же Карл IV как император Германии) в середине ХIV века. А у нас оно появилось не при Алексее Михайловиче, а при Петре Великом, когда шло активное заимствование литературных оборотов из западных языков, прежде всего голландского и немецкого. Именно как литературное, а не народное, т.к. на его родинах оно уже век как использовалось исключительно как литературный оборот.
Но у нас - прижилось

Рафаєль В. Макаров 10 марта 2014, 12:01

Спасибо за уточнение. Но от этого суть дела не меняется.

старая селянка 10 марта 2014, 23:10

Очень смешно слушать от господина губернатора об расторопности,я обратилась к нему с обращением в интернет-приемную еще 30.01.2014 года.В своем ответе №П-446/01.01. от 03.02.2014 г. мне сообщили что рассмотрят и ответят.Вот и не знаю,что и думать.Может вопрос очень не удобный,а может времени нет на такие мелочи.Почему то уверена что ответ не получу.

Добавить комментарий

Новое на сайте