Новгородские власти утвердили новый, уже 14-й по счету туристический бренд региона: «Великий Новгород — колыбель русских гениев». Судя по тому, как резко возрос поток туристов в Новгородскую область за последние 10 лет, местные бренды не пустой звук. Хотя власти не ограничиваются только словесным творчеством — в ближайшие три года на развитие туризма в регионе потратят 196 млн рублей.
Депутаты думы Великого Новгорода утвердили программу «Развитие туризма и туристской деятельности» на 2013–2015 годы. На ее реализацию планируют потратить 196 млн рублей. По словам председателя городского комитета по туризму и зарубежным связям Ольги Васильевой, эта программа привлечет в Великий Новгород еще больше туристов, чем в предыдущие годы, притом что туристический поток в Новгородскую область увеличился за последние 10 лет в несколько раз.
С 2000 года общее количество туристов выросло в 2,8 раза, количество российских туристов увеличилось в 3,9 раза. Поток иностранных туристов с 2009 по 2012 год вырос на 36%.. Для достижения этих показателей нами была проделана огромная работа. В том числе выпуск сувенирной, печатной, информационной продукции под брендом «Великий Новгород — родина России». Информационное продвижение Великого Новгорода под брендом «Великий Новгород — родина России» будет продолжено в рамках выставочной деятельности. Ежегодно Великий Новгород участвует не менее чем в 10 туристских международных выставках, проходящих в России и за рубежом. В рамках бренда «Великий Новгород — ганзейский город» мы организовали передвижную выставку «Средневековый Новгород в гостях у Ганзейского союза», ее открытие состоится в этом году во время проведения XXXIII Ганзейских дней в Герфорде. После чего выставка отправится по городам Ганзейского союза и в течение трех лет побывает в каждом городе.
Во время заседания городского парламента депутатам был представлен очередной бренд — «Великий Новгород — колыбель русских гениев». Уже сейчас новгородские артисты готовятся к выступлению на международном фестивале «Музыка новых городов» в Финляндии. В программе только произведения наших земляков — Сергея Рахманинова и Антония Аренского. В 2013 году планируется организовать не менее 180 экскурсий по рахманиновским местам в Великом Новгороде.
Стоит напомнить, что бренд «Великий Новгород — колыбель русских гениев» стал 14-м по счету. Первый, «Великий Новгород — родина России», появился в сентябре 2009 года, во время празднования 1150-летия города. После появились «Великий Новгород — ганзейский город», «Великий Новгород — родина российской государственности», «Великий Новгород — родина российской демократии» и др.
Обилие брендов — общеевропейская практика, но ничего особенного в этом нет. Считаю, что нужно выбрать один основной бренд, к примеру «Великий Новгород — родина России», и уже вокруг него выстраивать концепцию, вкладывать средства в раскрутку. Метания от одного к другому ни к чему хорошему не приведут. Нужна планомерная работа, проведение двух больших юбилеев и Ганзейских дней показало, что этого недостаточно, о них уже никто не вспомнит. Тем более на последние юбилейные торжества в сентябре 2012 года не приехали президент и премьер-министр. Что касается туристов, то я не заметил их большого количества.
В планах чиновников увеличить туристский поток в Великий Новгород до 370 тыс. туристов в год, число экскурсантов — до 600 тыс. человек, а на платных услугах зарабатывать ежегодно до 800 млн рублей.
Нами уже подготовлен новый пакет экскурсионных предложений: «Тропа сказаний земли Новгородской», посвященная легендам и преданиям Новгородской земли. В Кремлевском парке откроется интерактивная площадка «Дитячья поляна», включающая в себя игры, мастер-классы, кукольный театр. Будут организованы дополнительные экскурсии на Рюриково городище — «Встречи у Княжьего камня» с мастер-классами и игровыми площадками: выковать новгородскую монету, написать берестяную грамоту, поучаствовать в ратном сражении, пострелять из лука и многое другое будет предложено экскурсантам. Для школьников мы разработали программу «Живые уроки на древней Новгородской земле», посвященную истории России.
Недавно SmartNews писал о еще одной новгородской инициативе в области туризма. На базе гимназии № 3 к лету появится школьная гостиница. Таким образом местные власти начали развивать в регионе школьный туризм.
Великий Новгород, это один из исторических центров России. Естественно что там будут туристы. Куда бы они делись? Ведь многие иностранцы едут посмотреть именно на глубинку. Москва, давно уже стала просто мегаполисом.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе