Жителям Волжского наконец-то удалось поставить светофор на самом опасном перекрестке в городе. Несмотря на то что серьезные ДТП происходят здесь каждые полтора-два месяца, местные власти называли установку светофора нецелесообразной и отказывались оплачивать ее за счет бюджета. В результате это удовольствие обошлось горожанам в 450 тыс. рублей.
Последние несколько лет жители города-спутника не раз просили местных чиновников обратить внимание на аварийно опасный участок автодороги одного из кварталов Волжского.
Справка SmartNews
На пересечении проспекта Ленина и улицы Покровской на въезде в микрорайон Южный, где автотрасса соединяется с основной магистралью направлением на Астрахань, на протяжении трех лет погибло семь человек. Число аварий на коварном перекрестке перевалило за два десятка.
Ситуация осложнялась еще и тем, что этим перекрестком пользовались школьники, которым приходилось как минимум дважды в день переходить опасный участок. Два года назад после бесчисленных обращений в администрацию Волжского на перекресте нарисовали зебру и поставили знак ограничения скорости. Но это мало что изменило. Чтобы перейти дорогу, приходилось по 15–20 минут дожидаться окошка в автомобильном потоке, дабы перебежать автотрассу. Мы продолжали обращаться в различные инстанции — к руководству ГИБДД Волжского, Волгоградской области, в региональное управление автомобильных дорог, — требуя установить на опасном перекрестке светофор.
По словам специалистов ОАО «Волгоградтранссигнал», устанавливать светофор на этом месте нецелесообразно. В нескольких метрах от аварийно опасного, по мнению жителей, участка ведется строительство мостового перехода, где в ближайшие 2–3 года появятся регулируемые переходы, светофоры и знаки ограничения движения. Однако волжане решили не дожидаться окончания строительства моста, а в конце прошлого года составили именной список, с которым прошли по домам микрорайона, и собрали деньги на установку светофора.
Видео
Идею председателя ТОС Александра Ефременко одобрили, что называется, всем миром. Люди сдавали деньги, кто сколько мог, — по 100 рублей, по тысяче. Мы знали, что на установку светофора потребуется порядка полумиллиона рублей. На собрании актива ТОС было решено, что денежную премию, которую ТОС получил как один из лучших в регионе, тоже направим на светофор.
Активисты ТОС нашли подрядную организацию, которая согласилась установить светофор. Тем временем Александр Ефременко продолжал ходить по кабинетам чиновников, согласовывая документацию. Руководству регионального управления автодорог, градоначальнику Волжского, управлению городской ГИБДД пришлось сдаться и официально разрешить установку частного светофора.
В общей сложности люди сдали почти 450 тыс. рублей. Этих денег как раз хватило на осуществление задуманного. Теперь светофор стоит там, где нужно. И мы, наши дети, горожане и гости города могут спокойно переходить автодорогу, не опасаясь за свою жизнь.
Давайте начнём ставить на каждом перекрёстке светофоры. Мне вот, например, неудобно с Металлурга выезжать, и в городе очень много слепых выездов со дворов. И дорогу мне переходить страшно, хочу персональный светофор.
Необходимость в выезде из поселка по светофору надуманна, миллионы выезжают направо из дома, и по перекрестку разворачиваются (сам так езжу) — никаких проблем, а с т.зр. безопасности — куда как лучше. Т.е. предписывающий знак — «только направо» — был бы лучше, и намного дешевле. Насчет пешеходов — опять же дешевле всего было бы обязать там патрулировать ДПС-ников, со временем бы приучили там уступать дорогу пешеходам (которые там весьма редки), а уж по цене — вообще ничего не стоят. Итог: из решения простой проблемы опять пошли «через Владивосток».
Господа водители, а вы сами попробуйте там дорогу перейти. Все мчатся на огромной скорости, один остановится, а другие — нет. Многих и сейчас светофор не останавливает.
P.S. Мы туда еще и камеру поставим.
— Волжане проявили грамотную гражданскую позицию. Я одобряю их действия. Не найдя поддержки и понимания у местных чиновников, горожане сами решили проблему собственной безопасности. Таких участков, где необходимо установить светофорные объекты, у нас на территории области где-то около двух десятков. Конечно, мы не собираемся перекладывать ответственность за их установку на плечи рядовых граждан. Но если они будут более активными, заявляя свои просьбы и требования, чиновники города и области будут более ответственно подходить к решению подобных проблем.
2 комментария к материалу.