В Волгограде магазин для рыболовов накажут за липовую скидку. Антимонопольщики выяснили, что срок действия скидочной акции завершился задолго до того, как ее прорекламировали по всему городу.
В Волгограде магазин для рыболовов накажут за рекламную скидку. Житель Волгограда обратился в антимонопольное управление с жалобой на рекламный щит. В рекламе говорилось, что каждый желающий может приобрести рыболовные принадлежности по определенной цене. Но на самом деле стоимость товара оказалась завышенной.
«Ловись, скидка, большая и маленькая!» — таким слоганом зазывала покупателей торговая сеть, реализующая принадлежности для рыбалки. Рекламный призыв разместили на так называемой призме — рекламной конструкции, которая периодически меняет изображение. Кроме слогана, на плакате изображались определенные рыболовные принадлежности с описанием возможностей и «красной ценой».
В региональное управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление от жителя Волгограда с жалобой на недостоверную рекламу. По его обращению была проведена проверка соблюдения рекламного законодательства при размещении рекламы сети оружейных салонов «Артемида», результатом которой стало возбуждение дела об административном производстве.
Мужчина пожаловался антимонопольщикам на несоответствие рекламы и действительности. В одном из районов города рекламный плакат предлагал воблер Pontoon 21 Greedy-Guts 77SP-SR, который «превосходно подходит для ловли на мелководье», по цене 220 рублей. Ниже были указаны адрес и телефон магазина «Артемида».
Ознакомившись с этим рекламным объявлением, житель Волгограда, который увлекается рыбалкой, отправился по указанному на плакате адресу магазина, чтобы сделать покупку. Расплатившись за товар, который в точности соответствовал изображенному на рекламном плакате, покупатель обнаружил, что стоимость покупки, указанная в товарном чеке, превышает цену, указанную в рекламе. В рекламе говорилось, что он может приобрести воблер за 220 рублей, на самом же деле незадачливый рыболов отдал за свою покупку 296 рублей. С жалобой на несоответствие он обратился в антимонопольное управление.
Сотрудники областного антимонопольного управления потратили достаточно много времени, прежде чем выяснить, когда же именно был установлен рекламный плакат с неверными ценами. Антимонопольщики установили рекламодателя, затем рекламораспространителя и только затем выяснили, что рекламный плакат появился на призме в декабре, тогда как рекламная акция проходила с августа по сентябрь.
После проверки, в результате которой выяснились подробности, почему реклама не соответствует действительности, 20 марта текущего года управлением антимонопольной службы по Волгоградской области было вынесено решение о возбуждении дела об административном производстве. Члены комиссии, которые рассматривали дело, пришли к выводу, что реклама ассортимента магазина «Артемида» является недостоверной, поскольку, в нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 федерального закона «О рекламе», содержит не соответствующие действительности сведения о цене товара.
Для рассмотрения дела о рекламном плакате вскоре будет создана еще одна специальная комиссия. Ее члены решат, какого именно наказания заслуживает магазин. Скорее всего, ему грозит денежный штраф. Размер взыскания пока неизвестен — слишком рано делать какие-то выводы.
К слову, руководство торговой сети «Артемида» отказалось дать корреспонденту SmartNews какие-либо комментарии по поводу того, ожидаются ли в ближайшее время скидки на ассортимент магазина и будет ли он рекламироваться в Волгограде. А рядовые продавцы этой торговой сети заявили, что «такие мелочи их не интересуют».
— Мнение о том, что реклама не оказывает воздействия на умы людей, неверно. Кто-то не обращает на рекламные призывы никакого внимания, а кто-то попадает под их влияние. Недавно у меня на приеме были родители девятилетней школьницы. Девочка увидела телевизионную рекламу, в которой говорилось, что в определенном магазине можно купить смартфон за 499 рублей. Ребенок, ничего не сказав родителям, скопил деньги. А потом девочка попросила маму зайти с ней в тот самый магазин, который якобы продавал дешевые смартфоны. На вопросы школьницы, а где же рекламируемый товар, продавцы рассмеялись, ответив, что такой смартфон был один на всю торговую сеть, магазины которой открыты во всех регионах страны. А у девочки случилась истерика, она плакала в магазине, не могла успокоиться дома. И ей понадобилась помощь профессионального специалиста.
Справка SmartNews
Воблер — твердая объемная приманка для ловли хищных видов рыб, например, спиннингом. Обычно воблер своей формой имитирует объекты охоты хищных рыб: рыбку, земноводное или насекомое.
Видео
Уникальная подводная съемка весной ловли щуки на воблер
Видео: MsRIB/YouTube
Думаю просто произошло недоразумение, вряд ли менеджеры этой торговой сети хотели специально обмануть покупателей. Тем не менее, правильно, что им придется ответить за свою ошибку рублем — в следующий раз пускай лучше следят за правдивостью своей рекламы.
18 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе