Волгоградские чиновники решили, что героическое прошлое Сталинграда теряет свою актуальность, и объявили конкурс на оригинальный туристический бренд и слоган для города на Волге. Корреспондент SmartNews попытался выяснить у местных жителей, каким бы мог быть новый символ региона.
Власти Волгограда обратились к местным жителям за помощью: по мнению чиновников, городу срочно требуется новый актуальный бренд, который поможет более активно продвигать волгоградские товары и услуги. Хотя Сталинград получил мировую известность как город воинской славы, заявил на встрече с журналистами глава региона Сергей Боженов, но время не стоит на месте, и для подрастающих поколений Сталинградская битва — всего лишь курс истории. Губернатор призвал горожан помочь, и местный комитет молодежной политики и туризма объявил конкурс, в рамках которого волгоградцы могут предложить свои графические символы и слоганы.
Чиновники очередной бред сочинили. Бред про бренд. О как! Кому он нужен, этот слоган? У нас есть слоган — Родина-мать зовет. И что может быть лучше?
Новая символика должна уместно смотреться на всех атрибутах, которые смогут заинтересовать туристов: например, на футболках, кружках, полотенцах, шарфах и прочих атрибутах, а также на плакатах и баннерах наружной рекламы.
А какая может быть символика? Родина-мать, больше в Волгограде ничего интересного нет. Зачем изобретать велосипед, если ничем, кроме монумента, туристов и других иногородних и иностранных граждан привлечь-то и нечем. Такой город грязный — тихий ужас, кругом свалки и мусорки, возле Мамаева кургана отстой полный. Сначала порядок навести надо, а потом бренды придумывать.
Какие власти, какой бренд? дороги сначала сделайте, да мусор приберите!
Это точно. У нас вообще дыры кирпичом заделали, разметку нарисовали. Значит, отчитались, денежки списали. А теперь опять дырки долбят, асфальт старый снимают и новый укладывают.
Корреспондент SmartNews попытался выяснить у волгоградцев, каким бы мог быть новый символ города. Респонденты высказали разные соображения. Упоминались «Танцующий мост», предприятие «Сады Придонья», волгоградские арбузы и даже урюпинские козы. Но в большинстве случаев ответ был один — символ лучше, чем скульптура «Родина-мать зовет!», придумать трудно.
Бренд Волгограда — самый длинный город… Велопробег вдоль Волгограда каждый год — две марафонские дистанции. Самое главное, запустить кампанию по отмежеванию от «бренда» «Танцующий мост в Волгограде» — не очень приятно на фоне всей страны и мира так обделаться…
— Бренд — феномен массового сознания, это специфический образ, социальное представление, имеющее сложную структуру и содержание. Одно из главных генетических качеств данного феномена — его глобальность: он охватывает все сферы жизнедеятельности региона. Бренд территории концентрированно представляет цепочку ассоциаций, включающих и географические особенности, и исторические реалии, и видение бизнеса, и культуру, и имидж, и многое другое. Бренд региона, в отличие от товарных брендов, обладает символической ценностью: он не обладает меновой стоимостью. Но он создает дополнительную ценность для потребителей, а это уже позволяет продавать региональную продукцию — и товарную, и интеллектуальную — по более высоким ценам. Любой бренд объемен, его нельзя создать и воспринять на плоскости. Он имеет функциональное измерение — «полезность» всего, что связано с брендом. Он измеряется социально — в плане идентификации социума с брендом. Он имеет ментальное измерение: это касается способности оказывать конкретному человеку ментальную поддержку. Наконец, бренд имеет духовное измерение — в плане глобальной или локальной ответственности, то есть бренд обладает интегративными свойствами.
Видео
Власти Волгоградской области стараются стимулировать развитие туристической отрасли. В регионе довольно много природных заповедников и зон отдыха, которые могут быть интересны и привлекательны как для россиян, так и для иностранцев.
В регионе нет реальной концепции стратегического развития и продвижения региона, а именно из-за отсутствия этого и гуляют мысли чиновников от никуда в никуда. Это будет до бесконечности, пока не определятся со стратегией. Ни в МЭРии ни у Губернатора на этот счет нет даже намёков. Один пиар перекрывающий другой пиар. Будет стратегия, можно будет обсуждать и бренд и брендинг города и региона, а без стратегии это только некомпетентный базар на высоком уровне. Сталинградская Битва не отнимет славу у города, если в нем появятся иные формы привлекательности, которые просто необходимы, как и любому другому городу в которых не было великих Битв.
Видео
В Волгограде уникальное метро, таких во всём мире мало, а в России всего одно. Правильно его следует называть метротрам, и вместо поездов по нему ходят скоростные трамваи. Если бы чиновники города разобрались с транспортной инфраструктурой вообще — а это актуальная проблема для большинства больших городов России — то метротрам мог бы стать брендом как символ победы над автохаосом. Довольно расплывчатая постановка, зато не популизм. Но о великом военном прошлом тоже нельзя забывать.
Позор! О таком символе могут только мечтать в разных уголках Мира. Культурное и историческое достояние, великое инженерное сооружение! Что курят в администрации? Жаль, но кроме выбора Мамаева Кургана вторым из семи главных чудес России, нынешние времена принесли и разочарования. Охранная зона вокруг Главной Высоты России продаётся под застройку. Теперь владельцы престижного жилья смогут сушить трусы с видом на Некрополь. Фото: Victor Koval Фото от Victor Koval
Обновление
Однако, судя по всему, нового бренда у Волгограда пока не будет. В понедельник на заседании государственно-патриотического клуба волгоградского реготделения «Единой России» замглавы администрации Волгограда Александр Маслов заявил, что приказ о проведении конкурса был отменен. Четыре чиновника, причастные к скандальному конкурсу о смене символа Волгограда, наказаны, один из них уволен.
В итоге городские чиновники приняли единственно верное решение — отменили конкурс… Ну это и правильно. На самом деле странно в год 70-летия Сталинградской битвы искать бренд города. Родина-мать такой же символ города, как и статуя Свободы — символ Нью-Йорка и США. Сохранение наследия — содействовало и содействует и развитию туризма. Как к этому не относись, но Сталинградская битва еще и феномен масскультуры, и не только в России, но и на Западе. Стоит вспомнить только фильм «Враг у ворот», компьютерные игры… Возможно надо просто осовременить как-то работу с туристами — в этом году проводили реконструкцию битвы, это можно сделать масштабнее. Ну и конечно инфраструктуру развивать: дороги, гостиницы… А не думать о брендах, переименовании города, и прочих бесплодных вещах.
Мамаев курган – это священное место для всех Россиян. На месте огромной братской могилы, где было похоронено более 34 тысяч человек, возведён монумент – Родина-мать. Этот гигантский и величественный ансамбль посвящён героям Сталинградской битвы. То, что «для подрастающих поколений Сталинградская битва — всего лишь курс истории», — позвольте с вами не согласиться, господа Волгоградские чиновники. Не думаю, что разделяют ваши взгляды жители Волгограда. С трепетом в сердце и со слезами на глазах я посещаю эти политые кровью места и вижу такую же реакцию молодёжи. Роберт Рождественский «Реквием» (отрывок) Люди! Покуда сердца стучатся, помните! Какою ценой завоёвано счастье, — пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полёт, — помните! О тех, кто уже никогда не споёт, — помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звёзда ведя корабли, — о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придёт никогда, — заклинаю, — помните! Фото: Vera Litvinova Фото от Vera Litvinova
21 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе