История Инны Петровой из Волгоградской области для многих может стать поучительной. Не справившись с жизненными трудностями, молодая женщина нашла успокоение в алкоголе. В итоге ее дети, 11-летний сын и 4-летняя дочь, оказались в доме-интернате. На этом история могла бы закончиться, но все произошло иначе — уже два месяца Инна Петрова законная родительница, а ее дети вернулись домой.
Родительских прав Инну Петрову лишил суд из-за ее алкогольной зависимости. Дети оказались в доме-интернате Серафимовичского района Волгоградской области. Но сейчас они рядом с мамой — она смогла перебороть пристрастие к выпивке.
Инна родом из Чувашии. Там она познакомилась со своим будущим мужем, который настоял на переезде в Волгоградскую область, поближе к его родственникам. Инна, у которой маленький сын и неудачный брак за плечами, подумала, что вон оно — счастье, которого она так ждала. Но, переехав в Волгоград, поняла, что это совсем не так.
У нас с мужем была разница в возрасте 17 лет. Я надеялась, что за таким мужчиной, который прожил на свете больше меня, буду как за каменной стеной. После переезда он устроился на работу. Правда, ненадолго. Через две недели после трудоустройства муж уволился и стал выпивать. Мне было тяжело на это смотреть, к тому же морально непросто было привыкнуть к новому месту жительства, к новым людям, их отношению к нашей новой семье. В общем, я не заметила, как составила компанию супругу, и выпивать мы стали вместе.
В 2005 году у Инны родилась дочь. Женщина надеялась, что рождение ребенка повлияет на супруга, тот возьмется за ум и перестанет пить. Его мама всячески помогала Инне с детьми, ругая непутевого сына, который не мог избавиться от дурной привычки проводить время в компании таких же алкоголиков, каким он стал и сам.
Если бы не свекровь, детей Инны отдали бы в детский дом еще раньше. Она помогала семье всем, чем могла, — деньгами, продуктами, покупала детям одежду. Соседи осуждали пожилую женщину, но та знала, что о ней судачат, и не придавала этому значения…
Когда свекровь слегла после инфаркта, Инна совсем перестала заниматься детьми. Сама женщина говорит, что психика не выдержала навалившихся на нее бед — пьющий муж, больная свекровь, за которой она ухаживала, часто болеющие дети, хронический недостаток денег. Петрова снова стала пить. Запои могли продолжаться несколько дней.
Очнулась я только тогда, когда органами опеки и попечительства Городищенского района были переданы документы в соответствующие органы на лишение меня родительских прав. К тому времени умерла свекровь, а за ней следом — мой муж. Я была в таком отчаянии, что в трезвом состоянии ничего не понимала. Суд решил, что я не имею права называться матерью. Детей забрали и поместили в дом-интернат. Я продолжала пить, не переставая думать о своих детях…
А затем в жизни женщины произошел поворот. Она познакомилась с мужчиной, которого теперь называет спутником жизни. По ее словам, это он помог ей остановиться, забыть о бутылке и посмотреть на мир другими глазами. Инна прислушалась. Устроилась в Волгограде на работу, занялась домом — сделала ремонт. И пошла в отдел опеки и попечительства, чтобы узнать, как ей вернуть детей обратно.
Оказалось, что в течение года я должна быть примерным человеком — трудиться и не пить. Мне предложили собирать необходимые для восстановления родительских прав документы — характеристики с места работы, с места жительства. В этом мне очень помогла Ирина Пономарева — бывшая сотрудница нашей сельской администрации. И у меня получилось! Летние каникулы дети провели со мной. Я надеялась, что к началу учебного года смогу забрать их к себе насовсем, но не сложилось…
Случай оказался нетипичным. Мы искренне хотели помочь Инне, наблюдая за тем, как изменилась женщина, какие приоритеты появились в ее жизни. Она собрала всю волю в кулак, чтобы соединиться со своими детьми и стать им полноценной матерью. Инна обратилась в суд. Первое заседание состоялось 7 сентября 2012 года, но решение было вынесено не в пользу Петровой. Дело было не в ней самой, а в представленных документах. После их повторного оформления в судебном заседании было решено, что Петровой можно вернуть родительские права. Это было накануне нового, 2013 года…
Новый год Инна встречала вместе со своими детьми. Женщина устроила сыну и дочке настоящий праздник — с разными вкусностями на праздничном столе, с новогодней елкой и подарками под ней. С того дня, как Инне вернули дочь и сына, прошло всего два месяца, но сама она считает, что в себе не сомневается: с алкоголем покончено раз и навсегда. Когда материал готовился к печати, Инна попросила не указывать ее настоящие имя и фамилию — ей все-таки стыдно перед односельчанами и родственниками за то, что долгие годы она не могла найти в себе силы, чтобы побороть пристрастие к бутылке.
Мои дети ходят в школу, которая находится в нашем селе. Мой гражданский муж, с которым мы в будущем хотим узаконить отношения, а может, даже и родить ребенка, — во всем меня поддерживает. У меня хорошая работа и любящая семья, что еще нужно для счастья? Но я хочу обратиться к тем женщинам, которые выпивают, — нет в жизни ничего важнее детей, помните об этом и не повторяйте моих ошибок.
Видео
Лишение родительских прав в судебной практике считается крайней мерой. Она применяется только при нескольких обстоятельствах.
Да уж…мужчины в жизни многих женщин могут быть как губителями, так и спасателями. Женщинам нужно понять, что надеяться необходимо только на себя. И рассчитывать тоже.
Женщине прежде всего необходимо оставаться женщиной — матерью, хранительницей домашнего очага. Никакие жизненные трудности не могут утонуть на дне рюмки. Проще всего объясниться так — да, сил не хватило, морально было тяжело…А как же дети? Им разве не морально тяжело смотреть на пьющую мать? Миллионы подобных случаев. Инна Петрова редкое исключение. Дай Бог, чтобы она продержалась.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе