В волгоградской школе № 7 к каждому ребенку особенный подход — звездный. Для учеников экспериментального класса директор Сергей Цыганков лично разрабатывает астрологические натальные карты и в соответствии с ними строит учебный процесс.
Директора школы № 7 Сергея Цыганкова в Волгограде называют «звездным специалистом». Каждому ребенку экспериментальных «астрологических» классов он составил личный гороскоп — натальную карту. По расположению планет директор-астролог делает выводы о талантах и способностях детей, регулирует их межличностные отношения, помогает взаимопониманию с родителями.
К Цыганкову со своими вопросами обращаются разные люди. В их числе и те, кто давно уже окончил школу и озабочен отнюдь не детскими проблемами, — руководители крупных компаний, коллеги-педагоги, психологи. Он всегда рад помочь, поскольку влияние небесных тел на человека — сфера его особенных интересов. Получив профессию учителя и работая в школе, Сергей Цыганков окончил Московскую академию астрологии. Он же впоследствии стал автором серьезного труда «В плену зодиака».
Хочу сразу отметить — астрологические опыты в нашей школе не проводятся. Более десяти лет я изучаю влияние лунных фаз на детей, обобщив данные школ одного из районов города. И выяснилось, что в полнолуние школьники становятся более рассеянными, чаще балуются, набивают синяки и шишки. Получив согласие родителей, поддержку коллектива и вышестоящего руководства, мы составили специальный лунный график занятий, а родителям школьников экспериментального первого класса раздали специальные памятки и рекомендациями, как вести себя с ребенком в пиковые дни.
В качестве пилотного «звездного проекта» был выбран первый класс. Каждому первокласснику директор составил личную натальную карту. Ее копии получили и педагоги, и родители детей. Эффектом от эксперимента работники школы довольны.
Натальная карта волгоградского школьника Фото: Елена Горбачева
Влияние Луны на школьников определялось с помощью звездного графика, который мы соблюдали. И сразу заметили: дети на уроках стали усидчивее, внимательнее, спокойнее. Уроки усваивали легко, между собой не конфликтовали.
Директор необычной школы не смотрит в телескоп, чтобы увидеть расположение звезд. Свои знания и опыт, основанные на астрологии, он получает исключительно из точных расчетов, результаты которых объединяет в таблицу лунных фаз.
Эта таблица — своеобразный свод законов, по которому педагоги строят свою работу. К примеру, в период полнолуния, а также два дня до и после лучше не проводить совещаний, педсоветов, контрольных, зачетов, диктантов — вообще ничего, что требовало бы напряжения интеллектуальных или физических сил. А в те дни, когда Луна благоволит, в школе проводятся разные мероприятия, начиная от дискотек и заканчивая субботниками.
Глядя на успехи школы № 7, учителя других учебных заведений завидуют. Они готовы внедрять успешный опыт коллег, однако мешает дефицит специалистов.
Я несколько лет наблюдаю за исследованиями Цыганкова. Практика показала, что личные натальные карты школьников имеют положительный результат. Увы, такого специалиста в нашей школе нет, поэтому мы работаем в обычном порядке.
Астрологи к нововведению Сергея Цыганкова относятся положительно, считая его гением педагогики, психологи же подходят к вопросу скептически.
— Несмотря на то что астрологию нельзя в полном смысле слова назвать наукой, она работает, причем без сбоев. И неудивительно, что синхронизация учебного процесса с фазами Луны и натальными картами дает хорошие результаты. Думаю, что, используя синастрические (межличностные) карты, директор сводит на нет конфликты в коллективе, нанимает сотрудников, которые хорошо ладят между собой. Если бы это практиковалось повсеместно, то было бы меньше детских психических травм и разногласий.
— С давних пор астрологи морочат голову народу. Доверчивые люди идут на поводу этих лжеученых. Однако есть в астрологии и положительные моменты. Когда дети и родители уверены, что всё находится под контролем, что в «плохие» дни не будет контрольных, а в «хорошие» пройдет экзамен, самовнушение помогает поверить в себя. Этим и объясняется высокая успеваемость и отсутствие конфликтов. В сущности, школьный астролог — почти то же самое, что школьный психолог. Главное, что идет на пользу детям и не может навредить.
Видео
Видео: Astromenu на YouTube
История астрологии. Лженаука или источник истины?
Интересный эксперимент. Хотелось бы только, чтобы вместе с трактовкой индивидуальных астрологических графиков детям давали понимание о том, что это вещь вспомогательная, а все в жизни зависит, в первую очередь, только от них самих.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе