В последние дни марта берлинские музыканты дали три необычных концерта в Волгограде. Они выступали не в концертном зале, а в городском троллейбусе, который на время превратился в пространство искусства.
В последние дни марта в Волгоград приехали пять музыкантов и два композитора из Берлина. В течение четырех дней на встречах с преподавателями и учащимися музыкальных школ заморские музыканты представляли новаторские методики изучения «новой музыки», провели мастер-классы и дали передвижной концерт.
Видео
Видео: Светлана Попова для SmartNews
Берлинские музыканты Гуннхильдур Ейнарсдоттир, Маттиас Энглер, Кристина Хельгадоттир, Инголфур Вильямсон и Сюзанна Фрёлих в движущемся по городу троллейбусе в течение часа знакомили волгоградцев с приемами новых музыкальных направлений. Музыканты отметили душевную атмосферу, в которой прошли передвижные концерты.
Очень душевно встречают в Волгограде. Музыкальные люди. Играть одно удовольствие. Так и понимаешь, что твое настроение отдается эхом в людях.
Видео
Видео: Светлана Попова для SmartNews
Музыканты играли на известных инструментах, но с использованием странных «немузыкальных» предметов. К примеру, на барабане играли с помощью полиэтиленового пакета, напильника и кусочка ткани.
Видео
Видео: Светлана Попова для SmartNews
Всё звучит иначе, когда используешь странные предметы. И звук будто живой — перекручивается в голове и становится будто независимым.
Шуршащие и режущие слух звуки сменяли мелодичные напевы флейты и блок-флейты. Затем внимание слушателя переключалось на соло бас-кларнета. Так необычным способом музыканты исполнили произведения неизвестных и известных композиторов: Игоря Стравинского, Иоганна Себастьяна Баха, Джона Кейджа и многих других.
Видео
Видео: Светлана Попова для SmartNews
Очень необычный концерт и нетрадиционная музыка. Даже не знаю, как к ней относиться. Были моменты, весьма интересные, когда музыканты исполняли произведения дуэтом — в одном конце троллейбуса звучала блок-флейта, а в другой его части музыкант размахивал мягкой трубой, похожей на часть шланга. Вместе это создало ощущение объемного звука.
А я вообще не знал, что на первый взгляд хаотичное скрипение, шуршание и визжание подручных средств является музыкой. Еще большим откровением было, что эти звуки можно отобразить нотами, которые играются музыкантами строго по партитуре.
К подобным высказываниям организаторы передвижного концерта за дни фестиваля успели привыкнуть. Они отметили, что, главным образом, хотели показать волгоградцам творческие поиски серьезных композиторов, неожиданные музыкальные формы и исполнительские решения. Что «новая музыка» — это не только тиражируемые эстрадные шлягеры, а гораздо более интересные тенденции академической музыки.
Данный концерт стал частью фестиваля, посвященного году Германии в России. В нашу задачу не входит давать оценку современной музыке и говорить, что какое-то ее направление плохое, а какое-то хорошее. Мы лишь хотели показать слушателям так называемую новую музыку. Она очень необычная, немелодичная, поэтому и должна была прозвучать в необычном месте. Для этого музыкальной площадкой был выбран салон общественного транспорта.
В дни фестиваля русско-германской культуры берлинские композиторы Арне Сандерс и Себастьян Еликовски-Винклер создали также совместное музыкальное произведение. На семинарах педагоги из Германии продемонстрировали юным инструменталистам, как создается авангардная музыка при помощи подручного материала, и сыграли музыкальную пьесу на книгах. Кроме этого, волгоградцы в дни фестиваля прикоснулись к прекрасному, став вместе с именитыми композиторами творцами совместного произведения — так называемой звуковой скульптуры.
6 комментариев к материалу.