Ножиком в палец. Школьный учебник возмутил волгоградских родителей

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: imagebroker/Klaus-Peter Wolf

Родители волгоградских школьников шокированы учебником «Окружающий мир», который учителя рекомендуют второклассникам в качестве обязательного. Многие задачи из него не только трудно решаемы, но и опасны. 

Родители волгоградских школьников намерены пожаловаться в Министерство образования РФ. Мамы и папы второклассников возмущены заданиями, которые предлагает детям автор учебника «Окружающий мир» Елена Чудинова. По их мнению, упражнения на интеллект не только «засоряют детские мозги», но и вводят в ступор взрослых людей, имеющих два, а то и три высших образования. Кроме того, подобные задачи могут быть опасны для здоровья.

Вот уже второй год подряд мы всей семьей ломаем головы над задачками учебника «Окружающий мир». Вот одна из них: «Если солнце спряталось за облаками, можно открыть перочинный нож и, поставив его острием на ноготь большого пальца, поворачивать до тех пор, пока слабая тень от него не станет совсем узкой и более четкой. Придумай и расскажи (нарисуй), как определить направление движения с помощью ножика, солнца и часов». С одной стороны — задание понятное, с другой — как это должен выполнить ребенок? Кстати, он легко может порезаться, выполняя такое задание. Это довольно опасно.

В городе на Волге уже собирают подписи под обращением в Минобразования. Родители отмечают, что их заставляют приобретать учебник Чудиновой со странными заданиями, не оставляя выбора. А ведь есть и другие, более понятные и интересные пособия, которые действительно помогают изучать окружающий мир.

Прислала
Елена Горбачева

Что характерно, данное учебное издание по окружающему миру является не сертифицированным пособием, а всего лишь рекомендованным к изучению на факультативных занятиях. Почему волгоградские школы принуждают родителей приобретать именно этот учебник, причем за свой счет, — непонятно. Удивительно при этом, что никто из волгоградских учителей не обращает внимания на ошибки, как грамматические, так и стилистические, которых в книге предостаточно. Уже из-за ошибок данное пособие можно просто выкинуть на мусорку, так как недопустимо учить грамоте детей безграмотными текстами.

В одной из районных школ Волгоградской области учителя решили преподавать предмет на свой лад. Учебник «Окружающий мир», автором которого является Елена Чудинова, есть у всех младших школьников. Однако задания ученикам педагоги придумывают сами, потому что порой сами теряются, сомневаясь в правильности решения упражнений, подготовленных Чудиновой.

Конечно, за такое самоуправство вышестоящее начальство по голове не погладит, потому на свой страх и риск мы неофициально, но отказались от этого решебника. Задачи, которые ставят перед детьми, порой настолько бредовые, что приходится постоянно подглядывать в ответы, дабы не уронить свой авторитет: а вдруг ребенок решит задание правильно, а учитель неправильно? Было очень много протестов от родителей, которые выполняют домашнее задание по этому предмету вместе с детьми. Их просто ставят в тупик условия примеров.

СПРАВКА SmartNews

Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир. 2 класс, Федеральная программа книгоиздания России

В пособии подробно описано содержание обучения учащихся вторых классов по курсу «Окружающий мир» (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова), определяются его цели и задачи, раскрываются формы и методы учебной работы, роль и место учебника-тетради в совместной деятельности учителя и ученика. Пособие будет полезно учителям начальных классов, работающим не только по программе развивающего обучения, но и по другим программам, а также студентам и преподавателям педколледжей и педвузов, слушателям факультетов переподготовки учителей в системе последипломного образования. Чудинова Елена Васильевна — ведущий научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования им. Л.В. Щукиной, кандидат психологических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования. Имеет два высших образования, автор нескольких монографий, учебников, учебных и методических пособий.

Прислала
Елена Горбачева

В учебнике попалось такое задание: «Цыплятам, которым было всего 10 минут от роду, показывали фигурки разной формы, похожие на корм, и смотрели, будут ли цыплята клевать. Оказалось, что цыплята клевали шарики в 10 раз чаще, чем тетраэдры, а кубики с закругленными углами — в 5 раз чаще, чем тетраэдры…» 8-летний сын со слезами заявил, что такие упражнения он решать не может и не хочет. Пришлось делать за него, да и то с помощью готовых ответов. И это при том, что у меня высшее образование. Видимо, что-то я пропустила в образовательном процессе, если задачку для ученика 2-го класса понять так и не смогла.

Под обращением в Минобразования РФ родители волгоградских школьников собрали порядка 50 подписей. Этого пока недостаточно, чтобы привлечь внимание федеральных чиновников к имеющейся проблеме, но мамы и папы учеников надеются, что их требования будут услышаны.

— «Окружающий мир», о котором идет речь, — это не учебник, а всего лишь учебное пособие, утвержденное Министерством образования Российской Федерации. Это не обязательное пособие. И потому учителя общеобразовательных школ не имеют права навязывать его родителям, а могут лишь рекомендовать для приобретения. Идеальный вариант — школа, гимназия или лицей приобретает несколько экземпляров такого пособия на один класс и в качестве факультативных занятий проводит его изучение. Однако коллективы школ придерживаются практики, когда ни один учитель не станет спорить с руководством о нецелесообразности внедрения того или иного учебного пособия.

Видео

Видео: departament31 на YouTube

Урок «Окружающий мир» можно сделать интересным и понятным для учеников начальных классов

Прислала
Ярослава Ковалева

А куда подевались старые, советские учебники? Не проще ли их просто по новому напечатать, сохранив все то же самое. И проще и логичнее и дешевле. А то вот напридумывают такой ерунды и все. А люди потом мучаются, не зная как и что объяснить детям.

Прислала
Ляля Рамазанова

Мы иногда на работе решаем всем коллективом задачи для младших школьников, т.к. условия задачи совсем не понятно. Сначала вникаем в смысл задачи, затнм переводим в понятную для ребенка плоскость, а далее он сам. Идиотизм.

Автор

Евгения Иванова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Елена Горбачева, Ярослава Ковалева, Ляля Рамазанова

Добавить комментарий

15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Анатолий Губарев 14 мая 2013, 19:58

В немом восхищении! Видать, не зря у автора такая говорящая фамилия

Сергей Милованов 14 мая 2013, 20:51

То , что у нас придумывают учебники люди не совсем понимающие что от них хотят - это уже давным давно стало известно. Вот только не понятно, если они хотя бы чуть-чуть понимают о том, что от них нужно, зачем им поручать настолько важные вещи? Это же как минимум не логично!

Дамира Иванова 14 мая 2013, 21:05

Начудила Чудинова! Поди кандидатскую защитила!

Отмечено
редакцией

Ярослава Ковалева 14 мая 2013, 21:08, Изменено: 14 мая 2013, 22:40

А куда подевались старые, советские учебники? Не проще ли их просто по новому напечатать, сохранив все то же самое. И проще и логичнее и дешевле. А то вот напридумывают такой ерунды и все. А люди потом мучаются, не зная как и что объяснить детям.

Lydmila Popova 15 мая 2013, 08:11, Изменено: 15 мая 2013, 08:15

Наверное во всем этом замешаны большие деньги....а со старых учебников польза только родителям и детям,а это ни как не вписывается в "рыночные отношения")))

Сергей Ягунов 14 мая 2013, 22:06

Порой возникает ощущение, что у нас в стране произошел резкий переворот с нормальности, до полного идиотизма. Ведь нет никакой логичной ситуации, по которой бы что-то изменилось и пошло по другому. Мне порою кажется, что многие люди просто ради интереса хотят просто прославиться. Причем некоторые прославиться как авторы самого убогого пособия в мире.

Есть такие учебники, после прочтения которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Ринат Мартынов 15 мая 2013, 09:15, Изменено: 15 мая 2013, 09:20

Купил мелок для тараканов, теперь в голове тихо и спокойно: сидят, рисуют.

Анатолий Кульбацкий 16 мая 2013, 00:57, Изменено: 16 мая 2013, 01:00

Посоветуйте автору учебника, если ему мелок поможет.

Олег Теребов 3 июня 2013, 08:50, Изменено: 3 июня 2013, 08:55

сомневаюсь что это нужно автору))... скорее нашим чинушам это необходимо. законы своеобразные на впускали и теперь нам и нашим детям от их прид......ри страдать

Никита Березин 15 мая 2013, 02:19

Все очень легко объясняется. Многие люди, в нашей стране, привыкли жить по принципу "брат поможет, брат спасет". Вот и тут такая же ситуация. Как только кто-то из знакомых или родственников устраивается на работу в министерство образования, начинается полная путаница и неразберха. И конечно же помогают родственнику "написавшему" новый учебник.

Отмечено
редакцией

Ляля Рамазанова 15 мая 2013, 09:35, Изменено: 15 мая 2013, 10:26

Мы иногда на работе решаем всем коллективом задачи для младших школьников, т.к. условия задачи совсем не понятно. Сначала вникаем в смысл задачи, затнм переводим в понятную для ребенка плоскость, а далее он сам. Идиотизм.

Елена Михеева 15 мая 2013, 11:00

Еще грустно, что такой бред прикрывают сильными именами серьезных ученых: "...В пособии подробно описано содержание обучения учащихся вторых классов по курсу «Окружающий мир» (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова)..."

Их система, адекватно адаптированная, действительно великолепна! Моя младшая учится по учебникам, созданным на ее основе не первый год. "Окружающий мир" - один из самых любимых предметов. Такого же уровня учебники по русскому и чтению. Поймала себя на том. что даже не знаю, как они выглядят. Дети делают уроки сами.

Средний сын, когда перешел в третьем классе был в восторге от уроков, на которых они "открывали" правила, исследовали окружающий мир... И все это - та самая система Эльклнина - Давыдова. А описанные в статье "учебные пособия" ее дискредитируют.

Катерина Соколова 16 мая 2013, 08:51

Да что тут говорить? К сожалению, вот такие маразматические задачки появляются во многих учебниках. Как-то сестра попросила помочь с заданием по обществознанию, автора я, к сожалению, не запомнила. Отец не смог ответить на вопрос, позвали меня. Первые пять минут после прочтения я была в ступоре, потом злилась и недоумевала, за тем начался истерических смех. Задание, конечно сделала, но ответ получился таким же как и сама задание, просто чтоб учитель отстал. К тому же на просторах интернета куча вот таких вот казусов из учебников. Любых предметов, любых классов. А потом у нас правительство что-то говорит о хорошем уровне образования в стране. Они что, живут со статистикой времен СССР?

Олег Теребов 3 июня 2013, 08:59, Изменено: 3 июня 2013, 09:00

а нужно ли правительству образованный народ???
или выходит как в одной цитате советских времен: "стране нужны герои, а страна рожает д.......в"

Добавить комментарий

Новое на сайте