Дозвонился. Волгоградец засудил «Мегафон» за неисправный смартфон

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Зураб Джавахадзе/ИТАР-ТАСС

Волгоградец отсудил у компании «Мегафон» 80 тыс. рублей за то, что в салоне связи ему продали неисправный смартфон, который впоследствии отказались менять. Суд встал на сторону пострадавшего потребителя.

В Волгоградском областном суде слушалось скандальное дело. Местный предприниматель предъявил иск к оператору сотовой связи, продавшему ему смартфон. Через некоторое время после приобретения дорогостоящая покупка стала барахлить, однако менеджеры салона не спешили обменять товар или вернуть за него деньги. Суд встал на сторону покупателя, обязав продавца возместить 80 тыс. рублей в качестве ущерба.

В Волгоград пришла мода на дорогие смартфоны. Продемонстрировать наличие последних моделей трубок стремятся все — от студентов до пенсионеров. Точки реализации мобильных устройств растут в городе словно грибы после дождя. В одном из таких магазинов — «Мегафон Ритейл», расположенном в торговом комплексе «Парк Хаус», — предприниматель из Волгограда приобрел на тот момент последнюю модель смартфона Samsung. Мужчина интересовался разработками корейской компании и, по словам его знакомых, хотел купить Galaxy Note GT-N7000, который стоил почти 35 тыс. рублей.

Как-то в компании мы обсуждали желание нашего общего знакомого Андрея приобрести навороченную модель телефона Samsung. Некоторые возмущались — зачем такая дорогая трубка? Вдруг сломается? Вот и сглазили.

Понравившийся мобильник волгоградец приобрел в марте 2012 года, заплатив за покупку 34 990 рублей. Ровно месяц телефон работал исправно, а потом перестал заряжаться. Огорченный предприниматель обратился в сервисную службу для реанимации трубки.

Приобретенный телефон в сервисной службе побывал несколько раз. Гарантийный ремонт не давал результата, мобильник все равно не заряжался. Его владелец в течение 78 дней, по сути, так и не смог воспользоваться по назначению своим приобретением. После очередного ремонта он обратился в магазин «Мегафон Ритейл», составив письменную претензию, в которой попросил вернуть ему стоимость покупки. Однако руководство торговой точки, являясь представителем сотового оператора, отказалось это сделать.

Подобные ситуации не редкость. Чтобы выяснить причину поломки, необходимо провести экспертизу приобретенного товара, на качество которого жалуется покупатель. Экспертиза проводится за счет покупателя.

Не дождавшись ни нового телефона, ни денег за него, волгоградец решил обратиться в суд. Служители Фемиды встали на сторону покупателя и, руководствуясь положениями федерального закона «О защите прав потребителей», своим решением расторгли договор между продавцом и покупателем. При этом суд взыскал с ответчика стоимость телефона в размере 34 990 рублей, неустойку в размере 3000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, штраф в размере 21 495 рублей, расходы на представителя — 20 000 рублей.

Узнав о том, что за неисправный телефон придется возместить ущерб в размере почти 80 тыс. рублей, представитель компании «Мегафон Ритейл» резко возразил, заявив, что обжалует данное решение. Однако судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда решение районного суда оставила без изменения, а апелляционную жалобу ОАО «Мегафон Ритейл» — без удовлетворения.

Эксперты отмечают, что ничего удивительного в решении суда нет. Согласно закону потребитель имеет право требовать у продавца потраченные на товар деньги в случае обнаружения неисправностей. 

— Бракованный телефон — это чаще всего контрафактный товар, который ввозится в страну, по сути, нелегальным путем. Самое печальное, что такие мобильные телефоны (их называют серыми) продают не только на черных рынках, но и в салонах мобильной связи. Тем не менее потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Между тем существует несколько возможностей вернуть деньги за бракованный товар или некачественную услугу.

Видео

Видео: otvutro на YouTube

Как вернуть деньги за некачественный товар?

Автор

Евгения Иванова

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Елена Хотулева

Добавить комментарий

10 комментариев к материалу.

Анатолий Губарев 9 августа 2013, 13:00

78 дней? Немного. Мне пришлось бодаться с сервисом 122 дня, зато с продавцом - всего два... Хотя вопрос замены или возврата денег должны решать после 45-го. Это если по закону. Вне зависимости от того, "серый" аппарат или "белый", есть запчасти или их пришлось заказывать с Юпитера.
Естественно, продавцам невыгодно принимать обратно бракованный товар, поэтому они и крутятся, как ужак под вилами. Когда магазин большой - одно дело, там обороты, а когда салон связи, возврат товара - что серпом... по карману

Валерий Шилов 9 августа 2013, 13:23

Как бы ни было противно тем, кто ненавидит "яблочную" компанию, её продукция куда как качественнее... Например, модель 3S проработала к меня 4,5 года без единого замечания! А за 35 тыс. руб можно было купить и "топовую" "пятёрку". Так что незадачливый предприниматель стал жертвой агрессивной рекламы известной фирмы. Только и всего. И, заметьте, "яблочная" продукция почти не рекламируется... Это говорит о многом.

Антон Слепицин 1 сентября 2013, 18:00, Изменено: 1 сентября 2013, 18:05

после джобса новые "яблоки" пекут как пирожки, на конвейере. посмотрим, как это скажется на качестве
а гэлэкси ноут хвалят. экран у него кстати намного больше айфоновского

Максим Аверин 9 августа 2013, 14:25

А сколько таких пострадавших покупателей, которые не обращались в суд. Очередное доказательство того, что за свои права нужно бороться.

Дмитрий Игнатьев 9 августа 2013, 14:28

У этих новомодных гаджетов цена не соответствует качеству.

Роман Кравчук 9 августа 2013, 17:20

По-моему, довольно редкий случай, когда суд стал на сторону потребителя. Обычно, у крупных компаний всё схвачено. Так им и надо, пусть платят штраф. В конце концов, исправная продукция - это их репутация.

Валерий Чесноков 14 августа 2013, 17:07

Дорогие телефоны - это понты. Купив модель Хуавэй за 14 тыс. руб., я не раз порадовался, что не переплачивал вдвое "за бренд", получив те же технические характеристики.
А салон связи был всё же не прав, за что и получил наказание по закону.

Антон Слепицин 1 сентября 2013, 18:02, Изменено: 1 сентября 2013, 18:05

немногие знают об этой компании и о том, насколько она на самом деле сильна в своей сфере

Антон Слепицин 1 сентября 2013, 18:01

раз не помогает ремонт, надо менять, в чем проблема?

Шилов Валерий 3 сентября 2013, 11:18

"Те же технические характеристики" - это блеф. Не раз приходилось сталкиваться с тем, что противники "яблочных" продуктов (по большей части) уверены именно в том, что это "понты". А вот те, кто "соскочил" с финской, китайской и тайватьской продукции на "яблочную", НИКОГДА более назад не вернутся. При всей кажущейся "закрытости" мобильной продукции Эппл, у неё есть преимущества, которые проявляются при ежедневной эксплуатации, а не при беглом знакомстве.

Добавить комментарий

Новое на сайте