Для борьбы с сонными водителями, из-за которых происходит большое количество ДТП на трассе М6 «Каспий», установят дорожные «будильники». Специальные устройства будут подавать сигналы на антирадары, которые есть в большинстве машин.
В рамках пилотного проекта на трассе М6 «Каспий» появятся специальные дорожные «будильники», которые не позволят водителям уснуть за рулем. Принцип работы дорожных будильников прост: они будут подавать сигналы, на которые реагируют автомобильные радар-детекторы. Первую партию новых устройств в ближайшее время установят на дорожную технику, которая ремонтирует асфальтовое покрытие на автотрассах.
Волгоградские автовладельцы считают, нет ничего опаснее, чем уснуть за рулем. И в этом с ними солидарны, наверное, водители всей России. Статистика гласит: около 100 тыс. дорожно-транспортных происшествий в стране происходит по вине автовладельцев, которых в дороге одолела дремота. И хотя известно, что усталость — коварный спутник водителя и, прежде чем отправляться в долгий путь, необходимо как следует выспаться, многие игнорируют эту рекомендацию, предпочитая часы сна потратить на дорогу, чтобы сократить время пребывания в пути.
Теперь на помощь засыпающим водителям придут дорожные «будильники». Специальные устройства будут установлены на трассе М6 «Каспий» и придут на выручку автолюбителям, следующим через Москву, Тамбов, Волгоград и Астрахань.
Идея установить автомобильные «будильники» обсуждалась в Росавтодоре уже несколько месяцев. Связано это с увеличением числа аварий, которые происходят по вине водителей, уснувших за рулем. Жертвами таких ДТП становятся и сами водители, и другие участники дорожного движения, в том числе и дорожные работники. Чтобы исправить ситуацию, было принято решение в рамках пилотного проекта установить 20 таких дорожных «будильников» на трассе, соединяющей четыре региона. Принцип их работы таков: устройство подает специальный сигнал, на который реагируют автомобильные радар-детекторы. Услышав характерный звук антирадара, водитель, потерявший бдительность или задремавший за рулем, вновь сосредоточится на дороге.
Специалисты Росавтодора посчитали необходимым установить такие маячки на дорожной технике, ремонтирующей трассу. Сигналы эти устройства будут подавать с определенной периодичностью. Представителям компании еще предстоит подумать над тем, как охватить автотранспорт, не оснащенный антирадарами.
Трасса М6 «славится» большим числом аварий, которые происходят по вине либо с участием уснувших за рулем автомобилей. Именно поэтому на участках автодороги «Каспий» будут установлены дорожные «будильники». Их установка просто необходима: в конце июля уснувший водитель грузовика стал причиной трагедии, унесшей жизнь сотрудника нашей подрядной организации, выполнявшего ремонтные работы на участке автомобильной дороги Липецк — Тамбов.
Сотрудники волгоградского управления Госавтоинспекции о новшестве пока не знают и не могут назвать те участки трассы, на которых появятся устройства. Но установку инновационных технологий считают делом не только полезным, но и крайне необходимым.
Каждая шестая авария на трассе «Каспий» происходит по вине уснувшего водителя. И хотя владельцы авто знают, что победить сон можно только сном, продолжают рисковать своими и чужими жизнями. Конечно, такие устройства были бы полезны.
Автолюбители и дальнобойщики знают о том, насколько опасен недосып за рулем. Поэтому зачастую самостоятельно монтируют любительские социальные ролики, в которых рассказывают о том, как важно выезжать на трассу отдохнувшим.
Видео
Видео: MsVsLv на YouTube
Как не уснуть за рулем
Волгоградские водители уверены: дорожные «будильники» помогут если не им, то обязательно тем, кто находится долгое время в пути. Известием о появлении на трассе дорожных «будильников» приятно удивлены водители рейсовых автобусов, перевозящих пассажиров из Волгограда в другие регионы страны. Правда, психологи уверены, что дорожные «будильники» — не панацея от усталости и недосыпа.
— Невнимательность по отношению к собственному состоянию — это беда молодых и неопытных водителей. Научился крутить баранку — и уже считает, что он ас на дороге. В итоге получается, что чаще всего в ДТП попадают те водители, чей стаж вождения не превышает 3–5 лет. Просто многого не знают, собственные ошибки не учитывают, чужих советов не слушают. Нельзя ехать в машине с закрытыми окнами и под тихую музыку. Это стопроцентный сон, который ведет к аварии.
— Есть несколько правил для водителей, отправляющихся в дальний путь. Физиологически активность организма человека настроена на деятельность в светлое время суток, поэтому двигаться на авто желательно с утра, но не ночью. Победить сон можно только сном — необходимо выспаться перед отправлением. Чем выше скорость, тем сильнее хочется спать — это истина, которую должен помнить каждый автовладелец. Энергетические напитки употреблять за рулем нежелательно, лучше ограничиться кофе или крепким чаем.
Справка SmartNews
Федеральная магистральная автомобильная трасса М6 «Каспий» Москва — Астрахань имеет протяженность 1383 км. Дорога пересекает территории Московской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской, Астраханской областей и Калмыкии. Покрытие дороги асфальтобетонное и цементобетонное. Ширина проезжей части на большем ее протяжении составляет 8 м. Разделительная полоса отсутствует. Дорога проходит в условиях лесистой местности, переходящей в степную на территории Волгоградской области и Калмыкии и полупустынную на территории Астраханской области. Ряд участков дороги опасны: с крутыми спусками и подъемами 448-й и 1378-й км; с ограниченной видимостью – 1245-й, 1300-й и 1379-й км.
Видео
Видео: whiteparty333 на YouTube
Федеральная трасса М6 «Каспий»
Хорошо, что вообще предпринимают какие-то меры в данной ситуации. Привлекли внимание, может водители в очередной раз задумаются о своей безопасности.
Если такие будильники помогут, то нужно установить их на всех трассах.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе