Фото: okuvshinnikov.ru
Эксперты Общероссийского народного фронта подсчитали количество часов, которые российские губернаторы провели в полете. Больше всех в воздухе находились глава Вологодской области Олег Кувшинников и спикер Заксобрания региона Георгий Шевцов. За два года они налетали более полумиллиона километров, или 12 раз обогнули Землю. Полеты губернатора и спикера обошлись бюджету региона в 86 млн рублей. Но, как рассказал SmartNews сам Кувшинников, эти перелеты помогли привлечь в регион более 25 млрд инвестиций.
Руководство Вологодской области попало в Индекс расточительности, составляемый Общероссийским народным фронтом в рамках антикоррупционного проекта «За честные покупки». Эксперты ОНФ провели анализ расходов региональных бюджетов всех субъектов РФ по статье «Чартерные авиаперевозки» и выявили лидера.
Рейтинг возглавили губернатор Вологодской области Олег Кувшинников и председатель Законодательного собрания этого же региона Георгий Шевцов, которые, по данным Народного фронта, за последние пару лет пролетели более чем 500 тыс. километров, что равноценно двенадцати «кругосветкам».
Согласно заявкам, размещенным на сайте госзакупок в 2012 и 2013 годах, руководители региона провели в салонах чартерных самолетов 672 летных часа. Именно такая продолжительность полетного времени фигурирует в восьми госзакупках, которые были проведены Комитетом государственного заказа Вологодского области. Если умножить эти часы на среднюю крейсерскую скорость 750 километров в час, то получается, что высшие должностные лица региона налетали 504 тыс. километров. Таким образом, вологодские руководители могли облететь земной шар 12 с половиной раз (протяженность экватора — 40 тысяч км), 50 раз пролететь через всю территорию России (протяженность с запада на восток — 10 тыс. километров) и не менее 700 раз облететь территорию Вологодской области (с запада на восток — 650 километров).
По данным экспертов ОНФ, областной казне двухлетние полеты первых лиц региона обошлись в 86 миллионов рублей.
При этом руководство Вологодской области за два года потратило на чартерные перелеты 86 млн бюджетных рублей и оставило по аналогичным тратам далеко позади всех коллег из других регионов, даже самых отдаленных. Всего чартерными рейсами пользуется руководство 14 из 83 регионов. На втором месте за тот же период идет значительно более удаленный от федерального центра Красноярский край, руководство которого выделило на полеты 52 млн рублей, собравшись налетать не менее 353 часов (154 часа самолетами, а 199 — вертолетами).
Фото: okuvshinnikov.ru
Эксперты ОНФ считают, что эту графу расходов можно существенно сократить, если грамотно экономить. В качестве одной из мер по экономии бюджетных средств эксперты предлагают чиновникам пользоваться обычными рейсовыми самолетами.
Руководители остальных российских субъектов, насколько можно судить, используют рейсовые самолеты. В принципе, так же могли бы поступать и в других регионах — в том числе в Вологодской области, где есть два аэропорта, откуда осуществляются как внутренние, так и международные авиаперевозки. Один расположен в Вологде (внутренние рейсы), второй в Череповце, что в 120 километрах от Вологды (внутренние и международные перевозки). Если учесть, что заказ чартерного самолета небольшой вместимости стоит от 2 тыс. евро (80 тыс. рублей) за летный час, а, к примеру, от Череповца до Москвы и Санкт-Петербурга самолет летит 50 минут — 1 час, полет туда и обратно обойдется в 160-–200 тыс. рублей. При этом билет экономкласса в Москву из аэропорта Череповца туда-обратно можно купить за 15 700 рублей, бизнес-класса — за 20 110 рублей. Авиабилеты в Санкт-Петербург и обратно обойдутся еще дешевле: 6 600 рублей экономклассом, 19 700 рублей бизнес-классом.
Согласно областному закону «О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области», только у губернатора и председателя Заксобрания есть право на передвижение чартерными воздушными перевозками. В анализируемых экспертами документах маршруты перелетов не указываются, тем не менее составить о них приблизительное представление не составляет большого труда.
Руководству региона приходится часто ездить в командировки в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, а также на родину Деда Мороза — Великий Устюг. Кроме того, Олег Кувшинников в прошлом году летал в Европу для участия в Ганноверской ярмарке и в США, где возглавлял делегацию в Калифорнию, для участия во втором ежегодном форуме «Диалог Форт Росс».
Отвечая на вопросы корреспондента SmartNews, глава Вологодской области Олег Кувшинников отметил, что без частых, а порой и внезапных, командировок очень сложно решить какие-либо вопросы. Более того, цифры, представленные ОНФ, не соответствуют действительности — общий налет составил порядка 170 тыс. километров, а не 500 тыс., заверил губернатор. Также Кувшинников добавил, что благодаря этим перелетам в область удалось привлечь более 25 млрд рублей инвестиций.
Фото: okuvshinnikov.ru
Деятельность регионального правительства в современных условиях во многом сосредоточена на взаимодействии с федеральными ведомствами, на работе в Москве и Санкт-Петербурге, если речь идет конкретно о нашей области. Решить многие вопросы, физически находясь в регионе, иногда просто невозможно. С этим связаны поездки в Москву, которые зачастую возникают оперативно. За 2 года было совершено 145 рейсов. Это около 170 тыс. километров, а не 500 тыс., как было громко заявлено. В общей сложности проведено более 300 встреч с руководителями самого высокого уровня. Благодаря этой работе нам удалось привлечь в область гигантские средства — более 25 миллиардов рублей — на решение самых разных социальных задач! Хочу отметить, что регулярное авиасообщение между Вологдой и Москвой попросту отсутствует. При этом срочность в большинстве случаев является решающим фактором в благополучном для области решении того или иного вопроса.
Председатель Законодательного собрания Вологодской области Георгий Шевцов в комментарии для SmartNews сообщил, что он последние два года не пользовался чартерными перевозками, но понимает необходимость частых разъездов главы региона.
В бюджете Законодательного собрания Вологодской области статьи расходов, предусматривающей оплату чартерных авиарейсов председателя, нет, в последние два года необходимости в чартерах у меня не возникало и, думаю, не возникнет. Но я в курсе того, какое количество рабочих встреч в Москве, федеральных министерствах и ведомствах проводит глава региона. Он принял руководство областью в непростой финансовый период и для отстаивания интересов региона регулярно вылетает в столицу. Учитывая тот факт, что прямого авиасообщения из Вологды с Москвой нет, чартеры в этой ситуации дают возможность в оперативном режиме проводить срочные переговоры и решать вопросы.
Как стало известно SmartNews, губернатор Олег Кувшинников направил письмо в адрес сопредседателя ЦШ ОНФ Александра Бречалова с просьбой разъяснить и опровергнуть информацию по авиаперелетам, размещенную на сайте ОНФ.
Довожу до Вашего сведения, что 16 января 2014 года на сайте Общероссийского народного фронта размещена недостоверная информация об использовании чартерных авиаперевозок в Вологодской области. В частности, указана информация о том, что, «согласно заявкам, размещенным на сайте госзакупок в 2012 и 2013 годах, руководители региона провели и намерены провести в салонах чартерных самолетов 672 летных часа». Вместе с тем за 2012 и 2013 годы количество полетных часов составило 409,8. Одновременно указан километраж, который также не соответствует действительности (на сайте — 504 тыс. километров, фактически — 173 957 километров). В связи с изложенным прошу Вас опубликовать достоверную информацию на сайте Общероссийского народного фронта и довести ее до сведения средств массовой информации.
Стоит отметить, что кризисное состояние областной казны в прошлом году дало губернатору Вологодчины основание предложить различные варианты оптимизации бюджетных расходов. Например, сократить чиновникам рабочую неделю.
Видео
Губернатор Олег Кувшинников предложил оптимизировать расходы бюджета за счет чиновников
Видео: Русский Север/YouTube
Что поделаешь, работа у губернаторов такая. Да и какая разница, кто сколько налетал, главное, чтоб результат был.
Страна у нас такая — без личной командировки в Москву ни один вопрос не решается. В таком случае самым дешёвым вариантом был бы не перелёт «Аэрофлотом», а например — звонок по телефону (100-200 рублей). Сколько бы денег сэкономили, и времени для работы в области — тоже. Так ведь нет же, летали, летаем и летать будем.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе