Догнали американцев. В Воронеже испытали первый компактный космический двигатель

21
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Первые в России успешные испытания кислородно-водородного двигателя с лазерным зажиганием РД0146Д проведены в Воронеже. Новая система отличается компактностью, повышенным уровнем безопасности и отсутствием электромагнитных помех и ни в чем не уступает американским разработкам.

Как сообщили в Конструкторском бюро химавтоматики, в ходе испытаний РД0146Д выполнено три включения в земных условиях с выходом двигателя на номинальный режим. В результате подтверждена возможность использования лазерной системы зажигания в ракетных двигателях многократного включения, в том числе для обеспечения непосредственного поджига компонентов топлива в камере сгорания.

По сравнению с электроискровым методом, по словам специалистов, при лазерном зажигании отсутствуют электромагнитные помехи. Лазерное зажигание является многоразовым, практически с неограниченным числом включений. Также новую систему отличает компактность. Основные области в ракетной технике, где лазерное зажигание найдет применение, — первые и вторые ступени ракеты-носителя, верхние ступени ракет и ракетные двигатели малой тяги различного предназначения.

РД0146 — первый российский жидкотопливный реактивный двигатель, выполненный по безгазогенераторной схеме, аналог американского RL-10В-2.

Прислала
Нелли Шестопалова

Небольшие улучшения, а приятно.

Как испытания, так успешно. Как спутник забросить на орбиту, так сбой.

Справка SmartNews

ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» проектирует и изготавливает жидкостные двигатели. В 2010 году, например, 29 из 31 запущенной в России в космос ракеты были оснащены двигателями его конструкции. Сейчас у него в разработке, в частности, находятся двигатели для новых ракет-носителей «Союз-2.1в» и «Ангара» и ядерные двигательные установки. Государственному космическому научно-производственному центру им. М.В. Хруничева принадлежит 83,55% акций ОАО «КБХА».

Разработку двигателя РД0146Д, предназначенного для ракет-носителей «Ангара A5», наряду с ГКНПЦ им. Хруничева, финансировала американская компания Prat & Whitney. Она, в частности, оплатила создание макета двигателя, представленного в 2001 году на салоне в Ле Бурже (Франция), изготовление стендового образца для огневых испытаний и показа потенциальным покупателям в США. Prat & Whitney заключила контракт с КБХА на продажу двигателей по всему миру, кроме СНГ.

Движок был создан на деньги американцев, и они имеют на него права на продажу везде. Исключение составляют республики СНГ. Неужели все так печально??

Во-первых, они дали денег нашим ученым на разработку, а не своим. Красиво. Во-вторых, разработка за их деньги будет использоваться и у нас. В-третьих, что им даст наличие прав на продажу и использование движка? Да ничего по большому счету, надо будет, наши придумают что-то получше… А они что будут делать? Может, я в чем-то и не прав, но замечательно, когда высокотехнологичные разработки или производство такие страны, как США, доверяют российским КБ или заводам. 

Между тем Конструкторское бюро химавтоматики ждет реформирование. Недавно Федеральное космическое агентство одобрило слияние КБХА с Воронежским механическим заводом. Проект стоимостью примерно 40 млрд рублей может стать крупнейшим для отрасли. Он предусматривает создание до 2020 года с нуля и под ключ абсолютно нового научно-производственного центра, а сейчас находится на рассмотрении у проектировщика — ФГУП «Ипромашпром». КБХА и ВМЗ должны переехать из Воронежа на новую территорию — в районе поселка Шилово и испытательного полигона КБХА.

Ну наконец хоть у кого-то хватило ума очистить Воронеж от ненужных промышленных зон. Пусть в Шилово свои ракеты делают, а в городе такого быть не должно.

Видео

Get Adobe Flash player

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Сергей Жуков

Добавить комментарий

10 комментариев к материалу.

Лена Зимина 11 декабря 2012, 11:15

Теперь осталось Франции догнать Россию, и так - по кругу)) Конечно, приятно, что мы не отстаем, что наши ученые не дремлют. Все так компактно, аккуратно, глаз радуется.

Сергей Ягунов 11 декабря 2012, 11:54

А я думал, что наши остановятся на РД0146) Только не пойму, какой нам от этого толк. Денег бюджетных туда вкладывают немерено, а информацию про космические открытия, если и доносят до простого обывателя, то лишь крупицами.

Станислав Родин 11 декабря 2012, 12:12

А никто и не расскажет вам о тайнах Вселенной) Они и сами эти "крупицы" не могут сложить в единое. А ракеты выпускают только для того, чтобы похвастаться своей мощью перед соседями. Подобная тенденция - стара, как мир.

Максим Ращупкин 11 декабря 2012, 16:40

Понравилось, как Коваль сказал о двигателе "живой организм". Видно, что в КБХА работают энтузиасты еще той, советской закалки. С какой застенчивостью он все это рассказывает. Как будто не космический двигатель разрабатывает, а для игрушечного самолета.

Александр Наумов 11 декабря 2012, 20:21

Да как то не поверю я в это. Мы им уже в самом дизайне уступаем. Посмотрите на их шатлы и на наши ракеты. У нас - это патрон в гильзе, который стреляет в космос. А у них, это фактически самолет.

Елена Александрова 12 декабря 2012, 00:33

Главная проблема КБХА – высокий возраст работников, он за 55 лет зашкаливает. Молодежь туда работать из-за низких зарплат не идет. И если сейчас предприятие вполне конкурентоспособно (наши движки и правда не хуже американских), то что будет через пять-десять лет? Так что не факт, что планам Роскосмоса суждено сбыться

руслан иванов 12 декабря 2012, 15:26

Эти двигатели по принципу уже устарели на газо-термо-динамической основе. Так же как и на основе магнетизма – левитация тупиковое направление. Возможность создания двигателя на новом физическом принципе уже мозможна, да и все есть для этого, только человек не созрел.

Сергей Смолянин 12 декабря 2012, 17:47

Вперед Россия! Вперед на Марс! Круче меняй свой космический галс! Хватит в приземных орбитах витать! Довольно "штаты" В Сюзах катать" Если с их шаттлом вышел облом, пусть они в Космос ходят пешком!!!

Сергей Смолянин 12 декабря 2012, 17:49

Пусть теперь американы попробуют догнат Россию в создании двигателей тысячетонной тяги!

Елена Александрова 12 декабря 2012, 18:26

Если бы еще коррупция в Роскосмосе не мешала, было бы совсем хорошо

Добавить комментарий

Новое на сайте