Фото: voronezh-city.ru
Глава Воронежа Геннадий Чернушкин отказался от служебной машины и зарплаты. Свои ежемесячные 100 тыс. рублей он намерен перечислять в «Музей-диораму», ездить будет на собственном «роллс-ройсе», а жить — на доходы от бизнеса.
Исполняющий обязанности мэра Воронежа Геннадий Чернушкин отказался от служебного Volkswagen Phaeton и зарплаты, которая, как уточнили в горадминистрации, составляет около 100 тыс. рублей в месяц. Свой доход он решил направлять в пользу муниципального учреждения культуры «Музей-диорама». Сейчас выходец из бизнеса Чернушкин ездит на люксовой машине Rolls-Royce.
Исполняющим обязанности главы Воронежа Геннадий Чернушкин стал чуть больше месяца назад, после ухода в отставку его предшественника Сергея Колиуха. Колиух возглавил областной департамент предпринимательства и потребрынка. Чернушкин до перехода в мэрию (сначала в ранге первого вице-мэра) возглавлял собственный мебельный холдинг «Ангстрем» с годовым оборотом в 6 млрд рублей и филиалами в 81 субъекте Федерации, так что он человек обеспеченный. Как видно из декларации, его прошлогодний доход составил 39,5 млн рублей.
В пресс-службе администрации города объяснили, что решение Геннадия Чернушкина об отказе от зарплаты и служебной машины было личным. Заправлять и ремонтировать собственный автомобиль он намерен не за бюджетный, а за собственный счет.
Решение о перечислении своих зарплат муниципальному учреждению культуры «Музей-диорама» Геннадий Викторович принял в знак признательности перед подвигом воинов, отстоявших честь и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. В память о не вернувшихся с фронта солдатах и офицерах, в том числе о своем родном дяде Иване Чернушкине, погибшем при освобождении Восточной Европы в феврале 1944 года в возрасте 20 лет. Отцу Геннадия Викторовича тогда шел второй год.
В Воронеже Геннадий Чернушкин, кроме того, что он выходец из бизнеса, давно известен социальной и благотворительной деятельностью. В частности, несколько лет подряд он спонсировал Международный Платоновский фестиваль и школу эффективных коммуникаций «Репное», позиционирующуюся как независимый просветительский проект. Благодаря его деньгам в городе появился книжный клуб «Петровский» — популярное место для библиофилов и просто любителей литературных новинок. Открылось несколько спортплощадок для турникменов и студия робототехники на базе Дворца творчества детей и молодежи. А агрофирма «Дон», тоже основанная Геннадием Чернушкиным, развивает в Воронеже сеть молокоматов, ориентированную прежде всего на домохозяек, что сам он объяснял заботой о благе горожан и их здоровье. Как уточнили в мебельном холдинге «Ангстрем», все проекты продолжают финансироваться компанией.
Встречаясь недавно с журналистами, и.о. мэра признался, что использует личные средства для решения проблем города. А отвечая на вопрос, не рискует ли он разориться, сказал: «У меня хорошо с математикой, я пойму, когда остановиться».
Фото: voronezh-city.ru
Я всегда был настроен на результат. То есть, если мне нужно чего-то добиться, я понимаю, что нужно делать, и делаю. В городе есть глобальные проблемы – например, с аварийными деревьями. Мы их обрезаем разными службами, ни шатко ни валко, по чуть-чуть. Но деревья нужно обрезать вовремя, понятно, что несколько лет потребуется для того, чтобы навести порядок. Мы наняли людей, купили технику. Так что сейчас она работает на объектах социальной сферы, на набережной водохранилища, в парках.
Вместе с тем Чернушкин считается кандидатом губернатора Алексея Гордеева на выборах мэра, которые намечены на 8 сентября. Поэтому его потенциальные конкуренты, и прежде всего депутат Воронежской облдумы Константин Ашифин, официально поддержанный КПРФ, сочли отказ и.о. главы города от зарплаты эффектным предвыборным ходом.
Чернушкин пошел на яркий, пожалуй, даже популистский ход, хотя, с другой стороны, благородный. В принципе, он мог бы себе позволить больше. Знаю, что Чернушкин ездит на работу на своем Rolls-Royce, а его предшественник Сергей Колиух пользовался служебным Volkswagen Phaeton. На мой взгляд, общественности было бы полезно знать, кто воспользуется тем Volkswagen, на котором должны были бы возить Чернушкина. А может, его лучше вообще продать? По-моему, администрации нужно избавиться от всех автомобилей, которые стоят дороже 500 тыс. рублей, а взамен закупить бюджетную технику — Renault Logan или «Ладу-Приору». Дорогие машины чиновников — социальный вызов жителям города, имеющим среднюю зарплату на уровне около 20 тыс. рублей.
Тема отказа чиновников от дорогих машин в Воронеже не нова. В конце прошлого года при утверждении горбюджета на 2013 год ее поднимала депутат Воронежской гордумы Галина Кудрявцева. Впрочем, думское большинство ее не поддержало.
На обеспечение транспортного обслуживания руководителей мэрии в казне заложено более 125 млн рублей. В горадминистрации 46 машин. Я предлагаю сократить число авто мэрии до десяти, районных управ — с 48 до 12. А всем чиновникам, которым положена машина с личным водителем, сделать ежемесячную доплату в 2 тыс. рублей, чтобы они могли пользоваться такси или покупать бензин. Такая схема работает почти во всей Европе. Вырученные же средства можно пустить на ежемесячную компенсацию в размере 5 тыс. рублей родителям, чьим детям не хватило места в детском саду, как в Белгороде или Липецке. Цена вопроса, по моим расчетам, 150 млн рублей. То есть траты, сопоставимые с содержанием и обслуживанием автопарка мэрии и районных управ.
В России примеров, когда бы глава муниципального образования или губернатор отказывались от зарплаты и служебного автомобиля, нет. Но зато они есть в других странах. К примеру, киноактер Арнольд Шварценеггер, победив в 2003 году на выборах губернатора Калифорнии, не стал претендовать на зарплату, составляющую около 175 тыс. долларов в год. А в 2006-м от получения в месяц почти 5 тыс. долларов в пользу горожан, которым не выдали квартиры, отказался мэр Киева Леонид Черновецкий.
Воронежцы, комментируя в интернете инициативу Геннадия Чернушкина, вспомнили глав Лондона и Риги, которые вообще добираются на работу на велосипедах.
Мэр Лондона не только ездит на велосипеде, но и спасает от хулиганов девушек. К народу нужно быть ближе! Прикол в том, что если бы губернатор Алексей Гордеев или и.о. мэра Геннадий Чернушкин сели на велики, то появились бы велодорожки в городе сразу, а значит, и всем прочим чиновникам пришлось бы пересесть на велики. В результате исчезла бы куча нарушений правил дорожного движение с блатными номерами, да и воздух был бы чище. Вы что, думаете, мэр Лондона не заработал на авто?
Пора другим чиновникам тоже приобщиться к благородному делу, а то только и норовят за бюджетные деньги по загранкам мотаться. В новостях только и слышишь каждый день, кто, где и что своровал. А тут – отказ от зарплаты и благотворительность!
В кои-то веки мы видим нормальные адекватные поступки от высокопоставленного чиновника. От зарплаты отказался в пользу музея-диорамы, который, как известно, относиться к социальным обьектам, значит, финансирование там не очень. Ну, а служебной машиной зачем ему пользоваться, когда своя есть? Все понятно и достойно.
Видео
Видео: moeonlineru на YouTube
Первое обращение Геннадия Чернушкина на посту и.о. мэра Воронежа
8 комментариев к материалу.