Воронежский авиазавод возобновит сборку самолета Ил-112, которую приостановили в 2011 году. Окончательное решение будет принято в ближайшие дни, а пока достигнута лишь предварительная договоренность.
После того как первый заместитель министра обороны Юрий Борисов высказался о необходимости возобновить программу производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112, которую закрыли в 2011 году, было принято решение начать выпуск этой модели на Воронежском авиазаводе.
После прекращения работ по сборке самолетов Ил-112 в 2011 году произошло немало изменений в структуре и планах Министерства обороны. За последние два года принято много решений, направленных на восстановление военной авиации. В рамках этой программы было принято решение возобновить работу над проектом замены Ан-26 на Ил-112.
Об объемах производства специалисты ВАСО говорят оптимистически. Планируется, что в год будут выпускать не меньше 18 машин. Что касается опытных образцов, то их, по всей видимости, будет четыре.
В этом году Минобороны решило вновь принять участие в инвестировании разработки данного проекта. Наше предприятие должно будет предоставить отчет об использовании государственных средств на подготовку опытных образцов Ил-112. Всего планируется собрать четыре опытных образца, два из них — летных. В дальнейшем должно выпускаться 18 таких аппаратов в год. Однако если мы не получим дополнительного финансирования, то проект придется заморозить.
Справка SmartNews
На сегодняшний день существует две модификации модели самолета Ил-112: военная (Ил-112В) и гражданская (Ил-112Т). Модель начали разрабатывать в первой половине 1990-х годов в ОКБ имени С.В. Ильюшина. Согласно проекту на сегодняшний день планируется возобновление сборки военной модификации самолета, для нужд Министерства обороны. Планируется, что Ил-112 придет на смену самолетам Ан-26, которые выпускаются с 1968 года.
В Министерстве обороны настаивают на том, чтобы летные испытания начались в 2015 году, а серийные поставки не позднее 2017 года. Что касается чистой стоимости машин, то эксперты оценивают ее примерно в 1 млрд рублей.
Стоимость самого Ил-112 сейчас определить очень сложно, но нельзя исключать, что к моменту начала серийного производства она будет достигать одного 1 млрд рублей за машину. Таким образом, контракты на разработку и закупку 62 машин обойдутся в сумму около 70 млрд рублей.
Между тем Ил-112 у военных считается легендарной моделью. Поэтому ей посвящено немало видео, которые выкладывают в интернет.
Видео
Видео: Денис Семенов на YouTube
Полет самолета Ил-112.
Я так понимаю, ИЛ-112 еще перечерчивать и перечерчивать….
На модернизацию придется в любом случае потратить значительные средства — как минимум менять фюзеляж, поскольку сейчас у военных другие требования по габаритам грузовой кабины.
Доработки при создании любой машины, существовали и будут существовать, важно, насколько поворотливыми окажутся конструкторы и производители. Ведь многие вещи, оказываются устаревшими, пока дойдут до станка.Кроме того, пора уже переходить на комплектующие собственного производства,и не зависеть от иностранных поставщиков. и далее, обратить внимание, на унификацию некоторых деталей, что бы их можно было использовать при создании других видов техники.
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе