В любую погоду. В Якутии открывают круглогодичную навигацию

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В Якутии решили расширить пассажирский флот посредством инновационных судов, которые смогут ходить и летом, и зимой. Круглогодичная навигация решит две основные проблемы транспортной схемы Якутии сезонность и дороговизну маршрутов.

На днях в столице республики состоялось совещание по вопросам развития пассажирского флота в Ленском бассейне, на котором руководители судоходных компаний представили проекты инновационных водных транспортных средств.

Перед правительством стоит задача, которую поставил президент Якутии Егор Борисов, — это разработка новых инновационных видов речного транспорта. На координационном совете по транспорту Дальнего Востока и Забайкалья мы рассмотрели возможность строительства судов на верфях Дальнего Востока. Предложения от заводов уже поступили.

Сегодня все пассажирские суда в Якутии в основном 1960-х годов постройки, а это в несколько раз превышает нормативный срок эксплуатации. Судоходные компании говорят об убыточности водных перевозок и связывают это с увеличением затрат по эксплуатации малоэффективных устаревших судов, ростом расходов на техническое обслуживание, приобретение запасных частей и энергоносители. Износ грузопассажирского флота может привести к закрытию 16-го, очень важного для населения маршрута.

Нужно сказать, что во время короткой летней северной навигации происходит основной завоз грузов как в республику, так и внутри нее.

На сегодняшний день по 70 населенным пунктам в 15 районах осуществляются пассажирские перевозки речным транспортом. К сожалению, большинство линий убыточны, или если себестоимость вкладывать в цену билета, то они практически не будут пользоваться спросом. Поэтому правительство республики субсидирует 23 млн рублей в пассажирские перевозки ввиду их востребованности и необходимости.

Речной транспорт был, есть и останется самым востребованным видом транспорта, несмотря на интенсивное развитие других видов транспорта.

По словам экспертов, республике нужны инновационные суда, более мобильные и доступные для населения. Прежде всего это касается речных пассажирских перевозок.

В летнее время речной пассажирский транспорт для многих районов республики является безальтернативным видом транспорта, и потому развитию пассажирского флота отдается принципиальный приоритет. Понимая роль данного вида транспорта как социально значимого, мы сознаем, что пришло время принятия кардинальных мер по обновлению пассажирского флота.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС

Уже летом этого года в республике пройдут испытания высокоскоростного катера-амфибии «Буревестник-24», разработанного компанией ООО «Небо+море». Экраноплан вполне может стать достойной заменой таких судов на подводных крыльях, как «Ракета» и «Метеор». Это полутораплан, плавающий со скоростью до 20 км/ч и летающий на высоте экранного эффекта подстилающей поверхности на скорости 170–200 км/ч. Наземное движение в режиме аэросаней на скорости достигает 110 км/ч. Производство «Буревестника» позволило бы осуществлять круглогодичную навигацию в Якутии.

Модель для Якутии была построена в Подмосковье и прошла первые испытания в зимних условиях, вторые — в летних. На третьем этапе в июле 2013 года тестовые испытания пройдут на реке Лена в районе Якутска. Из районов республики получены отзывы, что именно этот вид транспорта требуется при таких условиях погоды и местности.

Среди других перспективных проектов — грузопассажирский теплоход «Лотос» на воздушной подушке, скоростное пассажирское судно катамаранного типа и теплоход «Коч-2100», рассчитанный на длительные маршруты. На сегодняшний день финансовое положение предприятий водного транспорта, обслуживающих пассажирские перевозки, не позволяет обновление парка флота за счет собственных средств компаний. Проекты могут получить поддержку финансовых учреждений республики только с гарантиями правительства. Именно поэтому так необходимы стратегическая программа обновления пассажирского флота и его развитие на основе государственно-частного партнерства. Правительством Якутии уже создается рабочая группа по подготовке будущей программы, которая определит, какие из проектов получат путевку в жизнь.

По всей вероятности, программой будут предусмотрены гарантии правительства для тех судоходных компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров, для привлечения средств на постройку этих судов.

Видео

Автор

Айталина Индеева

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Ксения Гагай

4 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 11 июня 2013, 16:44

Ну наконец-то экранопланам дело нашлось!

Кирилл Каганцев 12 июня 2013, 19:37

Инновации - это всегда здорово. Одно то, что они вот так упрощают нам жизнь уже доказывает это. Ну а решение использовать инновационные суд - это решение только на свой страх и риск. Ведь должно пройти как минимум несколько испытаний, прежде, чем их можно спускать на воду.

Тарас Алюшников 12 июня 2013, 21:09

Неплохо. Но будет ли спрос? Как обычно в России происходит, суда пустят по маршрутам, а они себя и окупать не будут. Но зато будут курсировать.

Наташа Смирнова 12 июня 2013, 21:42

Весело живут якуты. Мне всегда казалось, что там далеко не позитивный климат. И как то не верится в то, что суда будут курсировать круглый год.

Добавить комментарий

Новое на сайте