Фото: yakutia.info
В якутском поселке Нижний Бестях состоялось торжественное открытие железнодорожного вокзала линии Беркакит — Томмот. Здание построено с учетом вечной мерзлоты и вероятной сейсмической активности — оно способно выдержать землетрясение в 7 баллов. Также достраивают Амуро-Якутскую магистраль, которая свяжет Транссибирскую и Байкало-Амурскую трассы с Якутией. Полное движение пассажирских поездов и эксплуатация нового вокзала начнется в следующем году, однако первый пассажирский состав по временной схеме может быть запущен уже в этом.
Двухэтажный вокзал открыли в профессиональный праздник — День железнодорожного строителя. На данном этапе здание сдано под монтаж технологического оборудования, после чего начнется эксплуатация вокзала в полном объеме. Компания «Трансстрой-Восток» строила объект около двух лет по плану проектного института «Якутпроект», затраты на его возведение составили около 200 млн рублей. Для сравнения: стоимость 1 км железной дороги обходится в 110 млн рублей.
Мы выполнили сложную задачу, которую перед нами поставило Федеральное агентство железнодорожного транспорта, — сдать здание вокзала к 4 августа, ко Дню железнодорожника.
Справка SmartNews
Нижний Бестях — один из быстроразвивающихся населенных пунктов Дальнего Востока, важный транспортный узел. Здесь стыкуются две автодороги федерального значения: А360 «Лена» и «Колыма», а также автодорога республиканского значения «Амга».
Здание нового вокзала выдержано в классическом стиле с добавлением якутских орнаментов, полы и колонны здания украшены мозаикой в национальных цветах. К услугам жителей и гостей пять залов ожидания. Пропускная способность вокзала — 100 человек в час. Он построен с учетом специальных технологий в области обогрева и энергоэффективности, что особенно актуально, учитывая суровые погодные условия местности. Помимо всего прочего, вокзал выдержит землетрясение в 7 баллов. Общая площадь — 2005 кв. м.
По мнению руководителя корпорации, уже в этом году должны начаться пассажирские перевозки в направлении Нижний Бестях — Нерюнгри.
Пока что вокзал будет обслуживать только грузовые рейсы, но не исключено, что уже в этом году будет запущен первый пассажирский состав Нижний Бестях — Нерюнгри. Время в пути составит 16 часов. В дальнейшем предполагается, что пассажиры смогут доехать из Нижнего Бестяха прямо до Москвы.
К 2014 году завершится строительство Амуро-Якутской магистрали, которая свяжет Транссибирскую магистраль и Байкало-Амурскую магистраль с Якутией. Строящийся северный участок призван соединить центральные районы республики и ее столицу Якутск с железнодорожной сетью страны. В скором времени ожидается запуск железнодорожной линии Томмот — Кердем — Нижний Бестях, в работах задействовано около 1400 человек. При строительстве железнодорожного моста через реку Лену основная нагрузка ляжет на железную дорогу, а не на автомобильную, как сейчас.
Настоящий эффект от строительства железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск для социально-экономического развития республики и страны в целом возможен только при условии завершения второго пускового комплекса: строительства участка до Якутска с мостовым переходом через реку Лену.
Эта система очень удобна для государства и для общества, поэтому мы ратуем за строительство совмещенного моста. При строительстве моста нужно учесть железнодорожную нагрузку на опору. Данный проект выйдет дороже, но зато потом полностью себя окупит. На сегодняшний день стоимость 1 км железной дороги составляет 110 млн рублей, при этом реконструкция 1 км федеральной дороги «Лена» обходится бюджету в 180–200 млн рублей. Надо отметить, что при этом провозные возможности несопоставимы: железная дорога — 3,6 тыс. тонн, автомобильная дорога — 20 тонн.
Между тем население республики разделилось на два фронта — довольных и недовольных прокладкой железной дороги. Как пишут якутяне на форумах, строительство дороги должно способствовать снижению цен на грузоперевозки, а следовательно, и продукты, а также появлению экономичной альтернативы авиатранспорту. Противники же напирают на увеличение мигрантов, рост криминала и наркомании.
По мнению экспертов, от строительства железной дороги ожидается снижение транспортной составляющей в продукции, производимой в Якутии, решение проблемы завоза в навигацию за счет досрочного завоза продуктов в районы Крайнего Севера, снижение стоимости внутрирегиональных перевозок.
Вот это круто будет!!! 16 часов храпанул на полке и уже Нюрка (Нерюнгри – прим. автора), двое суток храпанул — Хабара, Приморье)) съездил в Китай на автобусе, купил тачку — на платформу и домой)) ни тебе бездорожья, трясок и конских цен на авиа))
Обычный вокзал, как во многих городах. Кто то жаловался, что ретро, главное это начинка внутри, а внешний облик должен соответствовать всей системе, а ни кто во что горазд;) 16 часов до Нюрки долго конечно, но думаю потом обкатают рельсы, плюс отработают график со встречным движением. Скоро Нижний Бестях станет Якутск-2:) А базы там изначально, поскольку основная дорога на той стороне, по любому пришлось делать запасы, где могли бы разгружаться большетонники, чтобы на пароме не плыть. Интересно почему об открытии стало известно постфактум? Почему не было анонса? Или я пропустил?
Замечательный вокзал, и архитектурное решение хорошее нашли, под стать поселку. В большинстве городов вокзалы старые и потому данный тип архитектуры вполне типичен для данного вида построек.
Напомним, на церемонии по случаю завершения строительства участка магистрали Беркакит — Томмот — Нижний Бестях в 2011 году Дмитрий Медведев, будучи президентом России, заявил, что железнодорожная сеть, в том числе на Севере, обязательно будет развиваться.
Видео
Завершилось строительство участка магистрали Беркакит — Томмот — Нижний Бестях. Сюжет телеканала «Вести»
2 комментария к материалу.