Отрубили ток. Жители остались без троллейбусов из-за миллионных долгов

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Транспортное предприятие Йошкар-Олы задолжало за электричество более 39 млн рублей. Если долг перед энергетиками не будет погашен в ближайшее время, то жители марийской столицы останутся без троллейбусов. 

Марийские энергетики ввели ограничение на поставки электроэнергии в отношении йошкар-олинского МП «Троллейбусный транспорт». Транспортное предприятие задолжало за электричество более 39 млн рублей. Если долг не будет погашен в ближайшее время, то ОАО «Мариэнергосбыт» полностью ограничит подачу электричества уже с 21 мая, что может повлечь транспортный коллапс.

Долги транспортников поставщику за потребленную электроэнергию по состоянию на май 2014 года превышают 16,5 млн рублей. При этом МП «Троллейбусный транспорт» до сих пор не рассчиталось с прежним поставщиком электрической энергии — ЗАО «Марийская энергосбытовая компания», долг перед которым превышает 23 млн рублей. Таким образом, общая сумма задолженности предприятия перед энергетиками составляет около 40 млн рублей.

Решение вырубить ток созрело не за один день. На протяжении нескольких месяцев энергетики предупреждали транспортников, что если долг не будет оплачен, то троллейбусам ограничат подачу электричества, но все тщетно. 

К сожалению, уже в традицию входят ежемесячные предупреждения о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии в отношении йошкар-олинского муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт». Следует констатировать, что данный потребитель отличается крайне низким уровнем платежной дисциплины. Осознавая ответственность предприятия «Троллейбусный транспорт» перед жителями города Йошкар-Олы, энергетики неоднократно шли на уступки и выражали свою готовность к диалогу, однако руководство этого предприятия всякий раз предпочитало доводить ситуацию до крайних мер.

Чтобы прекратить рост задолженности транспортников перед ОАО «Мариэнергосбыт», энергетики предложили предприятию ограничивать потребление электроэнергии по утрам. В ответ на это предложение МП «Троллейбусный транспорт» приостановило движение большинства троллейбусов с утра. 

Терпение энергетиков кончилось, и они готовы полностью обесточить троллейбусный парк, если долг не погасят до 21 мая. А включат ток, только когда весь долг будет погашен. Однако транспортники заявляют, что долг смогут оплатить только в июне. 

Задолженность перед предыдущим поставщиком, ЗАО «Марийская энергосбытовая компания», будет выплачена после окончания двух судебных процессов. Задолженность перед ОАО «Мариэнергосбыт» мы планируем погасить в июне этого года. 

В ситуацию включились власти: городская администрация и республиканское Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства ведут переговоры с ОАО «Мариэнергосбыт» о способах и сроках погашения задолженности.

Пока что ведутся переговоры с поставщиками электроэнергии. Причем не только на уровне администрации, но и Минтранса. Ввиду имеющейся задолженности было принято решение о временном ограничении движения троллейбусов в утренние часы. Здесь решение вопроса зависит все же не столько от администрации, сколько от республиканских властей. Мы надеемся, что всем удастся прийти к оптимальному решению и выработать необходимые меры по закрытию задолженности перед предприятием и восстановлению полного графика движения троллейбусов. Какие конкретные меры нами будут приняты, пока что сказать не могу.

Видео

Проблемы общественного транспорта Йошкар-Олы

Видео: tvregion12/YouTube

Троллейбусами в Йошкар-Оле пользуются в основном люди, покупающие проездные. Выручка от пассажиров без проездных крайне мала. Ситуация усугубилась с введением социальных проездных от частных перевозчиков, которые дают льготы на проезд и в частном транспорте. Отсутствие платных пассажиров и проездные, не пользующиеся спросом, — основные причины плачевного финансового состояния «Троллейбусного транспорта». А без доходов погасить существующие долги практически нереально.

Автор

Анастасия Николаева

Над статьей работала

Мария Землянская

5 комментариев к материалу.

Денис Дедов 16 мая 2014, 09:30

Ужас. Почему простые жители города, налогоплательщики и честные граждане должны страдать из-за таких мелочей, как задолженность, которые и оборачиваются такими серьезными проблемами?

Сергей Ягунов 16 мая 2014, 11:20

Ужас. Как можно доводить до таких долгов? Финансирование не в полном объеме? отсутствие дотаций? нужно повысить стоимость проезда в транспорте. Уж лучше ездить чуть дороже, чем вообще не ездить!

Станислав Родин 16 мая 2014, 11:41

Никогда не пользовался троллейбусами... Вообще не считаю их нормальным транспортом.

Неумение правильно организовать работу транспорта,раздувание штатной численности управленцев и приводит к долгам, остановке городского транспорта, повышению платы за проезд.Создается впечатление , что уже не осталось в стране людей умеющих работать.

Андрей Геннадьевич 16 мая 2014, 19:33

А что делать? Долг огромный, а выплаты то ли будут, то ли нет. И сколько выплатят. Руководство предприятием странное: жадолженность растет с каждым днем, а руководство в упор этого не видит? Или не хочет видеть. Типа всё само рассосется. Вот и дождались. А народ страдает. Как всегда. Гнать таких руководителей.

Добавить комментарий

Новое на сайте