Ежегодно правительство России выделяет субсидии на поддержку молодых и лучших специалистов во всех регионах страны. Так, например, в 2014 году лучшие российские учителя получат субсидии на общую сумму 200 млн рублей. Читатели SmartNews составили свой перечень льгот, которые должны быть у начинающих специалистов.
В 2014 году правительство России выделило 200 млн рублей на поддержку лучших учителей. Все регионы получат разные суммы в виде субсидий. Так, например, Москве выделено 9,4 млн рублей, Краснодарскому краю — 8,6 млн рублей, Ростовской области — 5,8 млн рублей, Башкортостану — 7 млн рублей.
Льготами для молодых учителей могут стать предоставление сносного жилья, достойная зарплата, хороший социальный пакет — все это стимулы для престижа профессии учителя. Но для этого нужна воля государства.
А вы не заметили, что сейчас учителя не занимаются с отстающими учениками после уроков, классное руководство ведется формально? Ответ один: «Нам за это не платят!» или «Знаете, какая у нас зарплата?» Я пою гимн учителям ХХ века, которые учили нас от всей души, приносили культуру в наши села, вели драматические, танцевальные, хоровые кружки не только для школьников, но и с населением работали. На них были и школьные огороды, да и свое домашнее хозяйство надо было вести! А после войны, когда многие вынуждены были работать в поле, начали работать вечерние школы. Учителя работали в три смены. Я изучала документы тех лет в своем селе. Вам даже эти слова не будут понятны: «создать вошебойку», «организовать проверку всего населения на трахому»… И это все на учителях было! Пусть молодые учатся работать и оценивать знания учеников не по папиному кошельку, а по тому, чему они сами научили. Оценки у многих липовые, поэтому сами учителя на ЕГЭ подрабатывают, решая за деньги задания по тестированию.
Премиями наградят тех учителей, опыт работы которых в школе составляет не менее трех лет. Помимо стажа, будут учитываться и учебные результаты школьников, внешкольная деятельность, наличие собственных авторских методик, владение современными цифровыми технологиями.
Сегодня из-за этой хваленой оптимизации один человек стал выполнять работу, которую раньше делали три разных специалиста. Особенно сильно оптимизация внедряется в систему образования, поэтому учителя в школе загружены до предела. Слишком много бумажной работы. Например, если в классе есть ребенок, состоящий на учете в школе, руководитель должен вести дневник наблюдения и заполнять его каждый день. При этом ему за такую «работу» совсем не платят. Мне кажется, этим должен заниматься школьный психолог, но не тот, который сейчас присутствует в школе в виде 0,25 ставки, а полноставочный, полноценный, который будет заниматься только этим. И учителям легче будет. Какими бы льготами ни заманивали молодых учителей, выдержать такой авральный режим могут только немногие. Хотя, когда в 2010 году молодым учителям выделяли по 500 тыс. рублей, многие согласились уехать на село.
Льгота по большому счету — это халява и учителю не нужна. Достойное денежное вознаграждение!
В первую очередь — жилье и, конечно, заработная плата.
Между тем в каждом регионе страны действуют одобренные правительством РФ программы поддержки молодых специалистов. Например, Нижний Новгород — единственный регион в стране, где приезжающим работать в сельскую местность в сферах образования, здравоохранения, культуры, спорта предоставляют жилье и автомобиль.
Программа помогла решить многие кадровые проблемы в бюджетных учреждениях районов области. В целом за последние 7 лет в образование пришли 2128 молодых специалистов. Педагогический состав в школах и детсадах области омолодился на 20%. Конечно, есть еще вакансии, в основе своей единичные, — это учителя физкультуры, английского языка, русского языка, — но программа поддержки молодых специалистов способна решить эти проблемы. Поэтому эта программа должна продолжать работать как минимум до 2018 года — такую задачу мы ставим.
Молодым учителям, а равно — молодым врачам, инженерам, рабочим и т. д. (список можно при желании продолжать до бесконечности), нужно создать нормальные материальные и социальные условия для создания обеспеченной крепкой семьи, воспитания детей, профессионального роста, возможности создать себе запас прочности на черный день. Тогда вопрос о льготах будет уже неактуален.
Всем, кто желает трудиться, надо помогать в начале трудового пути. Но и с них должен быть спрос: дали квартиру — отработай хотя бы 5 лет в той местности, где ее дали. А то получили квартиру, а через год уже в банке сидят, бросили школу. Ни один бюджет не выдержит, если каждый год брать нового учителя и давать ему снова квартиру (это я опять про сельскую местность). А вообще-то педагогам сейчас грех жаловаться!
Льготы — все, включая достойное жилье (пусть даже с минимальной отработкой 1–2 года), подъемные (пусть даже и 600 тыс. рублей). У нас в МО зарплаты педагогов в разы ниже, чем в столице. Многие ездят 1,5 часа в Москву и обратно — это нормально? В селах работать особенно тяжело. Педагоги и врачи — «стратегический запас» в каждой стране. Как относитесь, то и имеете на выходе.
Всем молодым, не только учителям, но и представителям других нужных обществу профессий, нужно нормальное жилье, детские учреждения и школы и достаточные зарплаты, чтобы не только самим выживать, но и растить детей! Потому что не будет детей — не будет достойного будущего для всех, для всего народа.
В Ростове-на-Дону молодым специалистам в области здравоохранения, работающим в сельских районах и городах области, предоставляется государственная поддержка в виде частичного погашения ипотеки — 40% от расчетной стоимости жилого помещения. На Сахалине власти разработали программу для поддержки начинающих медсестер и фельдшеров. При поступлении на работу средний размер подъемных для начинающих медсестер и фельдшеров составит около 250 тыс. рублей.
Система льгот подразумевает порочную практику, когда «нормальные» (не льготные) учителя, инженеры и т. д. (специалисты и прочая интеллигенция) нормальную жизнь своей специальностью и работой себе и тем более своей семье обеспечить не могут. Лучшие уезжают туда, где им платят, худшие (кого не взяли) — жульничают и стараются работать в нескольких местах, например, учительница-гардеробщица и т. д.
Специалистами и мастерами не рождаются. Их нужно долго и упорно учить и направлять, то есть необходимо затрачивать людские и денежные ресурсы. Личная выгода в данной профессии и возможность выбора лучших специалистов и места работы. Пока нужны специалисты Москве и десятку крупных городов. При сегодняшнем положении дел с каждым годом будет падать квалификация молодежи на периферии и в стране, так как не повышается, а уменьшается мастерство специалистов («Газпром» уже сварщиков приглашает из-за границы, строители — мигранты и т. д.). Мой тесть — учитель до войны, не платил никаких налогов, бесплатно были дрова и электричество. Колхозы выдавали бесплатно живность (птицу, поросенка и теленка).
До сих пор люди живут в общагах и бараках, хотя всю жизнь проработали в школах или на предприятиях. Думаете, им не обидно, что приехавшим дают жилье сразу, а они до сих пор воду с колонки таскают?
Видео
В регионах к концу 2013 года были подведены первые итоги программы льготного ипотечного кредитования для молодых учителей
Видео: novosti kanal/YouTube
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
Молодежи в первую очередь нужно жилье, а уж потом все прочие льготы. Так что государству в первую очередь нужно помогать молодым специалистам с получением или покупкой квартиры, ведь при нынешних ценах да зарплатах ведь не каждый сможет себе жилье купить
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе