В Тверской области в субботу, 1 декабря, ввели режим чрезвычайной ситуации. Сотни машин трое суток находились в пробке на трассе М10 «Россия» (Москва — Санкт-Петербург). Причиной транспортного коллапса стал сильнейший снегопад.
28 ноября в Тверской области выпало большое количество осадков — около 68 см. Ситуацию на трассе также осложнял ветер. В результате в регионе был введен режим чрезвычайной ситуации. Из-за этого дорожная полиция перекрыла въезд в Тверь со стороны Москвы — администрация Твери попросила ГИБДД ввести запрет на въезд в город автомобилей грузоподъемностью более 5 тонн.
О ситуации, которая сложилась на трассе М10, SmartNews рассказал участник событий Сергей, водитель, простоявший почти сутки в пробке на пути из Великого Новгорода в Москву.
В пробку попал вечером в пятницу под Торжком в сторону Твери. Более-менее свободно смог ехать только в субботу, после четырех часов дня. Провел в пробке чуть меньше суток. Главная проблема была в том, что большегрузный транспорт останавливался из-за снега, тормозил на спусках и подъемах. Трасса превратилась, по сути, в стоянку большегрузов. Встречка оказалась наглухо забитой.
Ну, еще причина, конечно, в водительском эгоизме — многие, увидев свободные 30 м на дороге, пытались перестраиваться, хотя было абсолютно ясно, что проблем это не решит. Это все, конечно, столичная практика, из-за спешки. Если бы все просто соблюдали правила, дисциплинированно себя вели, было бы проще. Наверное, 40-километровой пробки бы не было.
Больше всего боялись, что закончится бензин, и тогда стало бы по-настоящему страшно. Заправок по трассе нет, с места двинуться ты не можешь. Я-то ехал один, а вот у кого дети или пожилые люди в салоне были, то тут не позавидуешь. Ночь провел так: два часа вздремнул — 30 м проехал. Работало только радио «Шансон».
Поразило меня, конечно, то, что когда я выезжал из Великого Новгорода, сервис «Яндекс.Пробки» показывал только где-то частичные заторы. И это когда уже на трассе стояла километровая пробка. Доверился, поехал. А знал бы — естественно, другой маршрут себе выбрал бы.
Машины ДПС появились только к ночи пятницы. На самых проблемных участках пытались регулировать движение, растаскивали машины. Но, не знаю, мне кажется, ситуацию могли решить только грузовые вертолеты. Хотя это, конечно, из области фантастики. Дело пошло лучше только тогда, когда кто-то умный придумал расчистить от снега обочину. То есть появилась дополнительная полоса. Это сильно помогло движению.
Представители Росавтодора в интервью телеканалу НТВ обвинили в транспортном коллапсе дальнобойщиков. Именно фуры составляют около 60% транспортного потока по М10. По словам начальника управления дороги М10 «Россия» Дмитрия Волкова, многие из водителей отправились в рейс, не будучи готовыми к экстремальным погодным условиям, несмотря на штормовое предупреждение.
Видео
40-километровая пробка под Тверью сдвинулась с мертвой точки.
Какой-либо паники и отчаяния, по словам Сергея, не было. Наоборот, люди старались помогать друг другу.
Удивило, что люди вели себя настолько по-человечески. Например, до ближайшего магазина было 7 км. Так парень один обходил всех и спрашивал, что кому купить. Потом другой ходил с блоком, раздавал сигареты. Мне, например, пару раз помогали из кювета выбраться. Я сам тоже помогал. Сильно изменилось у меня мнение о соотечественниках.
МЧС организовало для водителей пункты помощи. Полевые кухни с горячим питанием развернули на участках Торжокского, Спировского, Вышневолоцкого районов.
Видел, как эмчеэсники раздавали еду, «сухие пайки». Прежде всего тем, кто находился в автобусах муниципальных, и детям. Рядом с городом Заволжский видел, что МЧС развернуло полевую кухню с горячей едой. Это все уже было в субботу днем.
Я видела список этих пунктов, ближайший в Торжке. Вот что делать людям, которые стоят за 30 км до него, со всех сторон подпертые фурами и отбойником??
Со слов некоторых дальнобойщиков, связаться с сотрудниками МЧС или ГИБДД не получалось. Лишь изредка по рации до водителей доносились слухи по принципу испорченного телефона. Говорили, что сотрудники ГИБДД стоят перед Волочком, что перекрыли трассу.
Хочу сказать, что после всего этого я изменил свое отношение к сотрудникам ДПС. Надо сказать, что люди работали и делали, по-видимому, все, что могли. Видел сам, как они зашивались. С высунутыми языками на плечах, так же не спали, как и все. Видел реально работающих людей: дэпээсников, сотрудников дорожных служб. К тому, что увидел, у меня нет никаких претензий. И вообще думаю, что в подобных ситуациях наша страна имеет гораздо больший потенциал, чем принято думать.
Утих снегопад только к 1 декабря, ко второй половине дня, в то же время в сторону Москвы от Вышнего Волочка движение потихоньку восстановилось.
Огромное спасибо всем тем, кто действовал сообща, только совместная помощь даст выход из этой ситуации!!!
8 комментариев к материалу.