По четным слева. В Саранске вводят парковку по календарю

Саранск
174
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС

Возродить забытый способ решения проблем с уборкой улиц предложили в Саранске. По мнению мэра, работа дворников упростится во много раз, если автовладельцы будут парковать машины в соответствии с нумерацией домов и числами месяца. Горожане не едины во мнении относительно идеи администрации, хотя некоторым предложение пришлось по душе.

Новую организацию парковки личных автомобилей в ночное время предложил глава администрации городского округа Саранск. Новация заключается в том, что по четным дням автомобилисты, оставляющие свои машины на ночь на проезжей части автодорог, будут парковаться по той стороне улиц, где расположены дома четной нумерации, по нечетным — на противоположной. Отчасти это можно считать возрождением доперестроечной традиции, когда автомобилисты соблюдали предписания всех дорожных знаков и парковались в зависимости от четности дней недели то справа, то слева от проезжей части.

Саранский градоначальник считает, что такая раздельная парковка в соответствии с четными и нечетными днями календаря позволит коммунальным службам лучше убирать улицы города. Специальная снегоуборочная техника работает в Саранске именно в ночное время. Делается это для того, чтобы днем не создавать лишнюю толчею на улицах, и без того перегруженных автотранспортом.

Наш город в основном убирается в ночное время, когда улицы не так загружены. Именно поэтому предлагаю парковать личный автотранспорт в соответствии с календарными числами. По четным датам — на той стороне улицы, где ведется четная нумерация зданий, по нечетным — где нечетная. Например, 30-го числа будьте добры припарковать автомобиль на стороне с четной нумерацией домов.

Мэр Саранска Петр Тултаев, комментарий пресс-службе администрации городского округа Саранск

Оставленный на обочинах городских улиц личный автотранспорт значительно осложняет ночные работы: специальные машины и тракторы вынуждены маневрировать и не в состоянии убрать снег со значительной части дороги. Таким образом, очищенным оказывается лишь центр проезжей части, а обочины завалены снегом. В итоге в дневное время на улицах Саранска создаются многочисленные пробки именно из-за узости проезжей части, машины не могут разъехаться, что приводит к многочисленным авариям.

Если раньше проблема уборки улиц Саранска от снега была связана с нехваткой специальной техники, то в этом сезоне она решена: город получил ее в значительном количестве. До новогодних праздников к нам прибыло 39 снегоуборочных машин, в самое ближайшее время прибудет еще 90 единиц, приобретенных в лизинг.

Еще в начале зимы городские власти заявили о том, что намерены минимизировать уровень ручного труда в наведении порядка на улицах Саранска.

Труд, связанный с зимней уборкой городских территорий, должен быть полностью механизирован. Тот факт, что до сегодняшнего времени тяжелый и мокрый снег приходится убирать вручную, — позор для нашего города.

Мэр Саранска Петр Тултаев, на оперативном совещании в администрации городского округа

Техника в город поступила, но использовать ее максимально эффективно и избавиться от ручного труда на уборке снега пока не удалось. Те места на проезжей части, где по ночам стоят автомобили и где не может пройти уборочная техника, в дневное время приходится убирать вручную.

Конечно, много неудобств от автомобилей, стоящих на обочинах. Ночью снег между ними трактора убрать не могут, поэтому днем, когда эти машины уезжают, его приходится убирать нам. Если снег слежался, то приходится долбить его ломами, как лед. Тяжело, а у нас в основном работают женщины. Эту же работу легко и за один-два прохода могли бы выполнить грейдеры, но и днем, и ночью мешают эти автомобили.

В столице Мордовии, особенно в центральной части города, в настоящее время не хватает автостоянок для легкового транспорта. К тому же у властей нет никаких оснований запретить горожанам оставлять на ночь личные авто около своих домов на обочинах городских улиц. Так что обращение мэра Саранска к автомобилистам по поводу «четной» и «нечетной» парковки не является обязательным к исполнению распоряжением. Градоначальник рассчитывает исключительно на сознательность земляков.

Примут горожане это предложение или нет — покажет время. Все мы любим ворчать по поводу того, что городские улицы убираются плохо, но вот самим, по доброй воле сделать что-то для того, чтобы было лучше, — как раз и предлагается главой города.

Некоторые саранские автомобилисты не против поддержать предложение мэра. В конечном итоге от того, что на некоторых улицах невозможно нормальное движение, страдают и они сами.

Конечно, что-то надо делать. В последнее время в Саранске проведена большая реконструкция автодорог — их расширили. В летнее время в центре города пробок почти нет, а вот зимой, когда, казалось бы, количество машин на дорогах сокращается, пробки появляются! Из-за неубранного снега по обочинам проезжая часть на улицах сильно сокращается. И там, где летом двухполосное движение, зимой оно превращается в однополосное, а на более узких улицах вообще две машины могут разъехаться еле-еле. Мне нравится предложение мэра, готов участвовать. Машину в гараж я не ставлю, она у меня ночует на улице, никаких проблем оставлять ее или у дома, или на противоположной стороне нет, было бы свободное место.

Однако многие горожане, хоть и согласны, что проблему решать надо, к предложению мэра относятся скептически. Поэтому вероятность того, что автовладельцы будут соблюдать негласное правило «чет-нечет», очень мала.

Ага, припарковалась раз у соседнего дома — утром малява с угрозами…

Совсем уж, кто так парковаться-то будет, поставят где захотят, никого не спросят, на календарь еще будут смотреть и на номера домов, рассмешил…

Как бы то ни было, администрация Саранска уже заказала на местном телевидении съемку социальной рекламы с обращением к горожанам парковать свои авто таким образом, чтобы облегчить работу коммунальщиков по уборке улиц. В скором времени эти ролики о четной и нечетной парковке должны выйти в эфир.

Видео

Устраивает вас качество дорог в Саранске?

Да, у нас шикарные дороги! 71 (16,75%)

Не очень, но по сравнению с другими регионами у нас ездить можно 178 (41,98%)

Отвратительное качество дорог, ездить невозможно!! 77 (18,16%)

Оцениваю состояние дорог как среднее 98 (23,11%)

Прислал
Владимир Доценко

инженер

Почему не попробовать это предложение? Ведь не требуются штрафы и материальные затраты? Ведь, надо всем чистые и убранные улицы.. Давайте проявим гражданскую сознательность и посмотрим, что получится.

Прислала
Евгений Сиднев

Как автомобилист очень сомневаюсь, что так будет. Люди ставят машины там, где им удобнее, зачем я за сто метров буду ставить, если удобнее под окнами.

Прислал
Наталья Белянина

У меня очень много вопросов к этому нововведению. Как оставлять машину, если я приехала поздно — в час, два ночи? Если все машины стоят на одной стороне, мне из-за наступившей новой даты, придётся ставить её на противоположной? Как быть автомобилистам, которые уезжают на несколько дней и не имеют возможности переставлять машины по графику? Транспорт мешает уборке снега — я согласна, но такое чувство, что этой полумерой чиновники пытаются прикрыть главную проблему: в городе критически не хватает парковочных мест. Почти ни один сданный за последнее время крупный объект (торговый центр, например) не оборудован достаточно вместимой парковкой. Про дворы даже говорить не приходится — люди бросают машину там, где находят свободное место. И если чиновники просят горожан быть сознательными, почему сами не спешат решать проблему?

Прислал
Антон Романов

Фото от Антон Романов

Добавлю фото, типичное для Саранска  Фото: Антон Романов Фото от Антон Романов

Прислала
Родион Муртазин

Наверное предложение Тултаева все таки будет выполняться. Оно не требует особых усилий от людей. А то что какая то часть автомобилистов будет игнорировать это требование, наверное это проблема, но не существенная. В любой социальной группе есть какая то часть уродов. Типа тех которые гадят в лифтах и подъездах, включают музыку по ночам. Что же теперь ориентироваться на социальное отребье.? Другое дело проблемы связанные с автомобилями будут нарастать. Большинство региональных центров типа Саранска в в своих планах развития как раньше, так и сейчас не предполагали массовой автомобилизации. И складывается впечатление чиновники исходят из того что эта проблема рассосется сама собой. Или подействует принцип ходжи Насреддина: либо умрет султан, либо осел, либо сам Насредддин. Но объективно это логика приведет к собяниновщине во всероссийском масштабе. В Москве вроде уже хотят штрафы ввести за сброс снега со своих машин. В общем поборы на все.. А региональных центрах в силу большего чиновничьего варварства, и инертности такая собяниновшина приживается быстро. Так что Тултаев в данном случае выступает как цивилизатор. И большая часть нормальных людей его поддержат.

Автор

Игорь Телин

Над статьей работали

Елена Горбачева, Антон Романов, Наталья Белянина, Родион Муртазин, Евгений Сиднев, Владимир Доценко, Елена Хотулева

10 000 просмотров

29 сентября 2013
10 000 просмотров
Добавить комментарий

20 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Владимир Доценко 31 января 2013, 09:36, Изменено: 31 января 2013, 11:50

Почему не попробовать это предложение? Ведь не требуются штрафы и материальные затраты? Ведь, надо всем чистые и убранные улицы.. Давайте проявим гражданскую сознательность и посмотрим, что получится.

Отмечено
редакцией

Евгений Сиднев 31 января 2013, 11:15, Изменено: 31 января 2013, 11:50

Как автомобилист очень сомневаюсь, что так будет. Люди ставят машины там, где им удобнее, зачем я за сто метров буду ставить, если удобнее под окнами.

Олег Алиев 31 января 2013, 11:17

А почему бы и нет, в конце концов, ведь все хотят, чтобы дороги убирались, чтобы не было пробок. Это выгодно, прежде всего, самим автомобилистам.

Mister X 31 января 2013, 11:52

Как автомобилист поддерживаю и готов подключиться, мне не трудно. Но вот будут ли другие делать так же?

Отмечено
редакцией

Наталья Белянина 31 января 2013, 11:59, Изменено: 31 января 2013, 12:09

У меня очень много вопросов к этому нововведению. Как оставлять машину, если я приехала поздно - в час, два ночи? Если все машины стоят на одной стороне, мне из-за наступившей новой даты, придётся ставить её на противоположной? Как быть автомобилистам, которые уезжают на несколько дней и не имеют возможности переставлять машины по графику? Транспорт мешает уборке снега - я согласна, но такое чувство, что этой полумерой чиновники пытаются прикрыть главную проблему: в городе критически не хватает парковочных мест. Почти ни один сданный за последнее время крупный объект (торговый центр, например) не оборудован достаточно вместимой парковкой. Про дворы даже говорить не приходится - люди бросают машину там, где находят свободное место. И если чиновники просят горожан быть сознательными, почему сами не спешат решать проблему?

Антон Романов 31 января 2013, 13:36, Изменено: 31 января 2013, 13:40

В данном случае главная задача городских властей, как мне кажется - запиариться и больше ничего. Я так понимаю, показать, что они не только запретительными методами действуют, но и напрямую к народу обращаются. По мне - идея мертворожденная, ничего не получится. Как оставляли машины на обочинах, так и будут оставлять. Во-первых, у многих просто такой характер - поступать так, как ему удобно. Во-вторых, мне кажется, часть водителей будет поступать прямо противоположно из чувства поступать иначе, чем им "сверху" предлагают. Протест такой своеобразный.
А по большому счету - уничтожил бывший мэр Сушков все гаражные массивы в центре города, вот и получил Тултаев наследство в виде верениц машин на обочинах по ночам.

Антон Романов 31 января 2013, 13:55, Изменено: 31 января 2013, 14:20

Добавлю фото, типичное для Саранска
[URL=http://savepic.org/2708900.htm][IMG]http://savepic.org/2708900m.jp...[/IMG][/URL]

Антон Макаров 31 января 2013, 12:00

А за парковку не на той стороне улицы будут выписывать штраф и авто на штрафстоянку? А что, удобный способ зарабатывать деньги.

Mister X 31 января 2013, 14:05, Изменено: 31 января 2013, 14:10

Да нет, там как раз градоначальник на сознательность "бьет". Мол, давайте все по-доброму, без штрафов и стоянок.

S V 31 января 2013, 14:20

Сергей А.
Воистину скоро Саранск станет Москвой. Но только это не решит проблем с уборкой. Рассчитывать на сознательность граждан, как показывает тот же опыт г. Москва, крайне не продуктивно. Единственное возможное решение- обеспечить указ мэра г. Саранска наступлением неизбежного наказания за нарушение правил (эвакуатор, спец. отряды полиции для отлавливания нарушителей) Только это опять же расходы...

Сергей Борисов 31 января 2013, 14:52

Сергей А., у вас в Москве все очень жестко и жестоко по отношению к автомобилистам. Если этого не будет, то весь город встанет. В провинции все-таки попроще, города поменьше, транспорта в них - тоже.
Но решить добром проблему в Саранске не получится, уверен. Или все останется как есть, или все-таки горадмин выпустит специальное постановление об ограничении парковки.

Родион Муртазин 31 января 2013, 14:58

Предложение разумное и не особо досаждает владельцам автомобилей. А положительный эффект коснется всех

Антон Романов 31 января 2013, 15:08

Предложение-то может быть и разумное, но малореализуемое. Ну не привыкли наши люди поступать так, чтобы всем было хорошо. Делают так, как хорошо только им, а все остальные - побоку.

Отмечено
редакцией

Родион Муртазин 31 января 2013, 15:26, Изменено: 1 февраля 2013, 02:10

Наверное предложение Тултаева все таки будет выполняться. Оно не требует особых усилий от людей. А то что какая то часть автомобилистов будет игнорировать это требование, наверное это проблема, но не существенная. В любой социальной группе есть какая то часть уродов. Типа тех которые гадят в лифтах и подъездах, включают музыку по ночам. Что же теперь ориентироваться на социальное отребье.? Другое дело проблемы связанные с автомобилями будут нарастать. Большинство региональных центров типа Саранска в в своих планах развития как раньше, так и сейчас не предполагали массовой автомобилизации. И складывается впечатление чиновники исходят из того что эта проблема рассосется сама собой. Или подействует принцип ходжи Насреддина: либо умрет султан, либо осел, либо сам Насредддин. Но объективно это логика приведет к собяниновщине во всероссийском масштабе. В Москве вроде уже хотят штрафы ввести за сброс снега со своих машин. В общем поборы на все.. А региональных центрах в силу большего чиновничьего варварства, и инертности такая собяниновшина приживается быстро. Так что Тултаев в данном случае выступает как цивилизатор. И большая часть нормальных людей его поддержат.

Анатолий Губарев 31 января 2013, 15:41

Ха! В Москве ни штрафы, ни штрафстоянки с эвакуаторами не помогают. Как в Центре складывается, пока сказать не могу, но даже в пределах третьего транспортного правила парковки не соблюдаются, а что дальше... Что тебе знаки 3.28-3.29 запрет стоянки (вообще и по дням недели), что 3.27 "Остановка запрещена". А в два-три ряда под знаком не хотите?
На "Октябрьском поле" по сути три торговых центра, в одном из которых "IL PATIO" и "KFC" (последний - бывший "Ростикс", аналог Макдональдса), а стоянка - пятачок. Несмотря на знаки, запрещающие стоянку и остановку, машины стоят с утра до ночи по обе стороны улицы. Регулярно появляются эвакуаторы. Ну и что? Эвакуаторы уехали, а свято место тут же занимают "счастливчики".
Честно поставить машину, не нарушив никаких правил, очень трудно! Вот куда должны смотреть законодатели и мэры с губернаторами, а не вводить драконовские штрафы или увещевать "нерадивых автолюбителей", как тот повар кота Ваську

Анатолий Ошурков 31 января 2013, 16:44

Идея, конечно, хорошая, но не для нашей страны. Наш народ так не любит законы и предписания, что не удивлюсь, если найдутся такие, которые специально будут парковаться не на той стороне улицы, просто из духа противоречия.

Ольга Группа 31 января 2013, 21:22

Давно пора. Приезжаю в Саранск, город красивый, а дороги от снега плохо убраны, как только потепление - слякоть и грязь от того, что заранее снег не убрали с обочин.

Владимир Доценко 1 февраля 2013, 11:01

Во Владивостоке авто поболее, чем в Саранске и почти одни сопки. Ведь убирают там дороги и почти вовремя Все зависит от самих водителей их сознательности и элементарной порядочности. Объявили по радио и ТВ штормовое предупреждение с просьбой не ставить автомобили на таких улицах в течение определенного времени. Собрали пару раз припаркованные автомобили на штрафстоянкии, да еще в придачу административные штрафы вкатили и не маленькие.(не выполнение распоряжений при ЧС) Стали как шолковые.

Ольга Группа 7 февраля 2013, 20:22

Давно пора. Приезжаю в Саранск, город красивый, а дороги от снега плохо убраны, как только потепление - слякоть и грязь от того, что заранее снег не убрали с обочин.

Ринат Мяльдзин 25 февраля 2013, 22:23

Сейчас зато очень чисто стало. Приезжайте, гостям мы всегда рады.

Добавить комментарий

Новое на сайте