Среди множества профессий есть одна, которая оценивается по-особому. Врач обязан быть профессионалом своего дела, ведь в его руках находится жизнь людей. Читатели SmartNews рассказали, как они относятся к отечественной медицине, к врачебным ошибкам и готовы ли привлекать медиков к ответственности.
По данным социологов фонда «Общественное мнение», в целом российским врачам доверяют 60% граждан, обратной точки зрения придерживаются 28%. За последние полгода 44% опрошенных к врачу не обращались. 31% из тех, кто был вынужден воспользоваться услугами медиков, уходили из поликлиники в целом довольные результатом, у каждого пятого пациента остались претензии к работе врачей.
У нас неплохие врачи, но диагностика просто отвратительная. Отсутствие современного оборудования, отсутствие практики на таком оборудовании делают свое черное дело.
Только 30% россиян привыкли выбирать врача самостоятельно, большинство (60%) идет к тем специалистам, к которым направит их терапевт. Как бы ни ругали бесплатную медицину, она вызывает доверие у 52% россиян, частным же клиникам отдают предпочтение 18%.
Больше трети россиян (37%) сталкивались с врачебными ошибками. Каждый пятый (21%) испытал это на собственном опыте, еще 7% — когда к врачу попадали их близкие. При этом причину ошибок пациенты видят в низком профессионализме медиков. Эскулапам не хватает знаний, считают участники опроса, некоторые из них халатно относятся к своему делу.
Больше половины россиян высказались в поддержку наказания врачей за любые профессиональные промахи. Треть россиян считают, что поводом для судебного процесса могут становиться лишь грубые ошибки, которые всерьез повредили пациенту.
Видео
По словам министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, уровень подготовки российских врачей даже в наиболее известных профильных вузах в настоящее время «бесстыдно низкий». Студентов продолжают учить по устаревшим программам, которые не соответствуют современным требованиям уровня знаний. Подготовка молодых специалистов до сих пор осуществляется на уровне 80-х годов, рассказала Скворцова в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
А вы не совершаете ошибок? Не забывайте — это люди. Не погрешивших я не встречал. А теперь подумайте об уровне зарплат у врачей. В моей сфере работы на такую зарплату я найму лишь дворника. Так что вы хотите, чтобы и так люди, отдавшие время и силы этой поистине «тяжелой профессии», были еще и идеальны. Я не говорю о том, что это хорошо, но и осуждать я не стану. Да, я сталкивался с врачебными ошибками и не спорю — хочется кого-то обвинить. Но не забывайте о том, что есть преступная халатность, а есть вторая смена, усталость и т. д. Так что я думаю, что надо обсуждать то, что пора делать коммерческие клиники и больницы, тогда мы с вами сможем требовать достойных врачей и медсестер за наши деньги.
Своим печальным опытом поделился читатель SmartNews Анатолий Губарев. С врачебными ошибками, к несчастью, ему пришлось сталкиваться на разных этапах жизни. В 1982 году за полгода, которые он провел в разных больницах, какие только диагнозы не ставили. Так, во время обследования в серьезном медицинском НИИ врач сообщил о тяжелой болезни печени. Любопытно, что в выписке было указано, что печень в норме.
А в 1985 году жертвой врачей стал младший брат нашего читателя. Его положили в больницу с подозрением на пневмонию, затем перевели в совсем другое отделение. До сих пор Анатолий Губарев не может понять, как пневмонию перепутали с болезнью Ходжкина, хотя первые симптомы появились за два года до госпитализации. Однако врачи постоянно объясняли, что «это юношеское, пройдет».
Просто чудо, что его вытащили другие врачи, когда болезнь дошла до 4-й стадии. Но совсем не чудо, что у отца сердце не выдержало. А в 2005-м у сына живот прихватило прямо на улице. Пока мы доехали, пока разобрались, пока скорая приехала, пока то да сё, состояние резко ухудшилось. Приехали в 4-ю Градскую, а врач наотрез отказался принимать пациента: мол, у него инфекция, а боксов нет. Как он умудрился определить это на глаз — инфекцию? Мы полетели в инфекционную больницу на окраине Москвы. Только привезли — и сразу в операционную. Естественно, никакой инфекции, врачи 3-й инфекционной сказали, что в 4-й Градской частенько так поступают и отсылают к ним сложных пациентов… Это был первый и единственный раз, когда я не удержался и пожаловался на врача-халтурщика.
Видео
Все сталкивались, только случаи разные. Иногда по мелочам, иногда с серьезными последствиями. И это не только наша, российская действительность, везде бывает. Трудно судить о тенденциях, наверное, подобного сейчас стало больше. Или больше разговоров? Во всяком случае, мы имеем ту медицину, что имеем. И за громкими делами не стоит забывать, что она пока еще бесплатная, и очень неплохая при этом. И еще: общая культура, элементарная грамотность в вопросах медицины должна быть, чтобы самому, если что, избегать проблем.
Сталкивались. Сестру мужа вот так вот «залечили». Долгое время лечили от болезней почек, а в итоге умерла от цирроза печени… Как они так относятся к пациентам, как так вообще возможно?
Ещё в школе одноклассница рассказывала, что её дедушку неправильно прооперировали и он умер. А это было 15 лет назад. Что касается нашей семьи, то у меня мама врач и благодаря этому спасала дедулю. Находила хороших врачей, контролировала лечение. Ему сделали операцию через рот при неработающем аппарате. Так что в России ещё остались высококлассные врачи. Но медицина, к сожалению, становится всё хуже. В поликлинику хожу только сдать анализы, которые потом сама расшифровываю. Сейчас надо идти к врачу по рекомендации.
Сталкивался, и не раз. Мы, молодые родители, вызвали к грудному ребенку дежурного в пятницу детского врача. Мол, ребенок срыгивает грудное молоко. Врач посмотрел и успокоил нас. Все нормально. В понедельник в поликлинике детский врач обнаружил у моего сына менингит и велел отвезти ребенка в детскую больницу («Быстрее, вы можете не довезти»). В больнице положили ребенка на стол и врач что-то говорил моей жене. Я все видел, но не слышал через стеклянную перегородку. За три часа, проведенных у этой перегородки, выкурил больше трех пачек сигарет и появилась первая седина. У жены перегорело грудное молоко. Менингит не подтвердился, оказалось обыкновенное обезвоживание. Почему-то хороших врачей становится все меньше.
Обычно врачи пропишут сильнейшие антибиотики, собьют температуру, и все — гуляй. Да еще пропишут кучу ненужных дорогих лекарств. Вы бы посмотрели, что творится в поликлиниках во время эпидемий гриппа. Там любой здоровый человек вмиг заболеет, сидя в ожидании приема по несколько часов.
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать ее соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
Часто приходится обращаться к врачу. чтобы элементарно получить больничный лист по причине отсутствия на работе из-за простуды. Отношение отдельных врачей к пациентам иначе как странным не назовешь — больной идет со своим списком уже принимаемых им препаратов, врач только кивает головой, не поднимая глаз, делая при этом свои записи в карточке. Получается, что к врачу ходим, чтобы отметиться и тем самым создать статистику болеющего населения.
Не понимаю я, а почему всех врачей под одну гребенку? Ведь они каждый по своему молодец. Есть и не хорошие врачи, а есть очень квалифицированные.
У нас почти не осталось врачей-универсалов, видящих пациента в целом. В ходу узкая специализация. В какой-то мере это правильно, но только в какой-то мере: человек не прибор, не машина, в которых отдельные узлы можно обследовать и ремонтировать автономно от других. Человеческий организм надо видеть в целом, да ещё заглядывать в душу.
А вторая проблема нашей медицины… та же узкая специализация, когда каждый врач выписывает лекарства, согласуясь с собственным видением и частенько не задумываясь, что могли прописать другие. В результате у некоторых постоянных пациентов поликлиник и больниц дома свои склады от фарминдустрии. Причём достаточно грамотные врачи, видя, что состояние не изменяется, просто увеличивает дозу препарата или прописывает более сильный. Это не лечение, это испытание, что-то вроде лабораторного опыта: интересно, а вот это подойдёт? а если мы вот то попробуем? Ой, не получилось, давайте ещё попробуем!
Я расскажу лишь один замечательный случай, как я чуть не потеряла 7-летнего, в ту пору, сына. Надо сказать, что ребенок страдал дискенизией желчевыводящих путей, поэтому количество наших визитов с острой болью в приемный покой с ложным подозрением на аппендицит к этому возрасту было изрядным, что снизило мою бдительность. Но когда ребенок второй день жаловался на непроходящую боль и его вырвало, я вызвала скорую. Померила t- 38. Я уже сама поняла — перитонит. Звоню снова в скорую: «а чего вы хотите, у нас один педиатр, ждите». Приезжает тетка в три обхвата. Ребенок катается от боли. «Покажи горло», — говорит. « У него ОРВИ. Горло красное, а при аппендиците температуры не бывает. Я в животе ничего не прощупываю абсолютно». И добавляет презрительно, что, если мне уж так хочется, можно съездить в больницу. Дежурный хирург по приезде, только пощупав, не дожидаясь анализа крови, крикнул: «Срочно готовьте операционную!». Тетенька, услышав, быстренько по стеночке-по стеночке, и растворилась. И предъявить ей нечего, она же привезла ребенка «раз мне так сильно хотелось» и, наверняка, записала «подозрение на аппендицит». Хирург был профессиональный, а, если бы, по стечению обстоятельств, и он оказался бы «двоечником»…..
22 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе